Render.ru

Освещение экстерьера

#1
Есть проблема с наружным освещением зданий - например вид нескольких построек в солнечный день. Проблема в том, как смоделировать рассеянный свет - т.е. есть основной источник света (солнце) типа Area Omni или чего - то такого, но он хорошо освещает только участки непосредственно в прямой видимости, а участки с тенью получаются темными. Если ставить доп. светильники, чтобы осветить зону тени, тогда появляются паразитные тени :(
В общем если для интерьера проблема решается всякими там Mental Ray'ами, то для экстерьера я даже не знаю что придумать :((

Если кто-нибудь рисовал что-то похожее, подскажите плизз, буду благодарен :))
 
#2
Дополнение.
В общем извиняюсь за хреновость примера:)
<a href="http://users.i.com.ua/~cossacs/3d/arh_mod.jpg">Модель</a>
<a href="http://users.i.com.ua/~cossacs/3d/arh_foto.jpg">Фото</a>
На фотке солнце слева сзади, т.е. стена здания слева освещается отраженным светом и светом неба. На модельке я временно прилепил ист. света вверху, т.к. если солнце подвесить там где оно на самом деле, то ни здание слева скрылось бы во тьме :)

В общем солнце то я повешу, там где надо, а как смоделировать свет неба и отраженный свет - проблема.
 
#3
Попробуй использовать пресеты максовские типа санлайт или енверонмент (если эту фигню в четверке не убрали), а если решишь сам делать, то имей ввиду что direct light (он же distant light) во всех пакетах - это и есть солнце. Ни какие omni не катят. Можешь глянуть http://sunbeam.icm.dn.ua - там есть экстерьеры деланные мною в разное время стандартными средствами макса.
Но по честному - если хочешь качественную картинку - используй инсайт
 
#4
не Андрей - это не серьезно
хоть для меня инсайт и родная вещь ;)
но чтоб один вид отрендерить даже его слишком много

там же делать нечего

ставишь солнышко стенями и один омни без

потом фотошопишь для мягкости

конфетку можно стелать - никто и не поймет что 3d :)
 
#5
Да, смотрел твои дизайны, смотрятся очень симпатично :)
У меня скорее всего не получится вставить модель здания в фотографию, т.к. само здание еще недостроено, хотя фото я могу сделать цифрой очень качественным. Поэтому собственно вопрос- что есть такое "инсайт"?

Зараннее спасибо :)
 
#6
www.integra.co.jp

япошки руководят
но продукт по сути отечественный :)
делается в москве
 
#7
Советую Brazil - экстерьер быстрее считает чем Mental, хотя в интерьерах он тормознее MR.
 
#8
Слышал про Brazil render, только где его найти (может есть ссылочка в запасе :)) ?

Вопрос собсвтенно такой - я точно знаю что MR может моделировать только непрямой свет от точечных источников (т.е. Солнце), а прямой и непрямой свет от неба - только какими-то хитрыми путями с помощью карт Self Illumintion, только фатально медленно :((. А как у Brazil Render обстоят дела с светом неба ?
 
#9
ненужны тебе никакие карты в МР

строишь купол вокруг и без ГИ с одним ФГ рендеришь

предупреждаю сразу - будет медленно

бразил www.splutterfish.com

наврядли будет быстрее МР но хуже и медленнее может

у меня ни на тот ни на другой терпения не хватает :)

сканлайн с фотошопом быстрее и надежнее особенно на такой пустяковой задаче
 
#11
Я в таких случаях делаю так:
Ставишь думми в центре композиции, ставишь таргет директ, немного желтоватый и мультиплайер порядка 0,1 или еще меньше, потом подберешь.
Хот спот и фаллоф покрупнее, фаллоф в 2 раза больше хотспота и потом овершот врубаешь. Тени пусть бросает, тени - мапшадоус, денсити 0,5-0,7 биас 0,1-0,2 сайз где-то 1000-2000 сэмпл рэндж порядка 10
Потом назначаешь контроллер лук эт и указываешь думми.
Затем копируешь раз 10-20 инстансами примерно покругу.
Таким образом имитируется глобал иллюминэйшн. Получаются мягкие тени от обьектов.
И не забедь добавить 1 таргет директ помощнее - это будет основное солнце.
Меняешь какой-нить параметр у одного из источников, меняется и у остальных.
Похожую фигню делает скрипт DomLight или что-то подобное, только он не инстансы создает.
Удачи, и главное как следует поиргаться с параметрами :)
 
Сверху