Render.ru

Очень важный вопрос...

EvGeNiA 17034

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
"Настоящая техника в искусстве доступна только художникам,вполне опирающимся на науку,т.е художникам,изучающим АНАТОМИЮ и ПЕРСПЕКТИВУ".(П.П.Чистяков)

"Юноша должен прежде всего учиться ПЕРСПЕКТИВЕ..."(Леонардо Да Винчи)

"Мои многочисленные старания о приспособлении НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ к живописи убедили меня в необходимости изучения сей науки..."(А.Г. Венецианов)

Так вот...собственно меня очень интересует Ваше мнение по поводу изучения перспективы,геометрии!Изучать или нет?
"Многие живописцы хулят перспективу,т.к не понимают проводимых ею линий и углов..."(Пьеро делла Франческа)

Многие художники и без знания перспективы рисуют хорошо...
И вот меня мучает этот вопрос,изучать или нет?...наверно всё таки надо
А Вы изучаете начертательную геометрию,перспективу??

 

EvGeNiA 17034

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Shlyapa Я читала,что многие художники и без знания перспективы рисуют очень даже хорошо...они просто...так сказать чувствуют предмет,объект и т.д.Рисуют "на глаз".(К сожалению имён я незнаю).И всё же я непоняла Вашего мнения на этот счёт...Вы изучаете,знаете перспективу,геометрию??
 
Рейтинг
0
#5
Это просто такая идея, что, типа есть научный подход, достаточно все приемы освоить, все законы заучить и все формулы запомнить - и ты Леонардо задвинешь.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#6
Это просто такая идея, что, типа есть научный подход, достаточно все приемы освоить, все законы заучить и все формулы запомнить - и ты Леонардо задвинешь.
А есть другой подход: ничему не учиться, а изо дня в день самостоятельно изобретать велосипед.
И здесь в лице некоторых товариСЧей мы наблюдаем пример такого подхода.

Однако, идут они лесом, эти товариСЧи.
Всё, что ниже, эти товариСЧи могут не читать — оно им не надо.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Геометрия картины — понятие весьма условное. В настоящей книге оно будет означать совокупность тех геометрических приёмов, которые связаны с передачей пространственности. Прежде всего это, конечно, учение о перспективе, но перспективой дело не ограничивается. Геометрия древнеегипетской живописи и рельефа никак не может быть отнесена к перспективным построениям. Те приёмы, которые использует известный голландский график Эшер (хотя бы в гравюре «Бельведер»), не могут быть названы перспективными в строгом смысле этого слова. Массу неперспективных способов передачи пространства знает иконопись. Наконец, интересна и проблема создания нужных зрительных пространственных иллюзий. Именно эти, имеющие совершенно различный генезис, способы изображения пространства и будут рассматриваться в настоящей книге.

Итак, сначала о перспективе. Перед художниками всегда стояла очень трудная задача — изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины трёхмерное пространство. Во времена античности и Средневековья её решали интуитивно, следуя лишь зрительным впечатлениям, здравому смыслу и традиции. Эпоха Возрождения впервые создала математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой перспективы. Казалось, что вопрос был решён окончательно. Конечно, все понимали, что художник вовсе не обязан строго следовать математическим правилам, однако существование научно безупречного решения проблемы придавало европейскому изобразительному искусству особую основательность.

К XX в. сложилось убеждение, что ренессансная система перспективы не всегда эффективна, и возникло понимание связи этого обстоятельства с отсутствием учёта работы мозга в теории ренессансной перспективы. Ведь человеческий мозг иногда существенно преобразовывает изображение, возникшее на сетчатке глаза. Позже многие исследователи стали объяснять несоответствие между живым зрительным восприятием человека и ренессансным учением о перспективе, опираясь на эксперименты по психологии зрительного восприятия. Однако дальше критики этого учения дело не пошло. Естественно, возникал вопрос, если ренессансная система плоха, то, может быть, существует другая, более совершенная, в которой преобразующая деятельность мозга учтена? Ответить на этот вопрос мешало отсутствие математического описания этой деятельности. Автору удалось составить необходимые уравнения работы мозга и на этом основании математически описать ту картину, которая возникает в сознании человека, смотрящего на некоторое конкретное объективное (внешнее) пространство. В результате появилась возможность, во-первых, сравнивать полотно художника с возникшим в его сознании образом перцептивного пространства (причём сравнивать количественно!) и, во-вторых, дать варианты новой научной системы перспективы, учитывающей преобразующую деятельность мозга.

Развитые методы позволили по-новому взглянуть на историю изобразительного искусства, рассмотрев применявшиеся в разные эпохи и в разных странах способы передачи пространственности на плоскости изображения.

Многие привычные представления пришлось пересмотреть. «Золушка» перспективных методов — аксонометрия (параллельная перспектива), которая всегда считалась наивным и несовершенным способом изображения, вдруг оказалась «королевой перспективных систем» в силу свойственных ей поистине уникальных качеств, о которых ранее ничего не было известно. Обратная перспектива Средневековья получила математическое обоснование и стала рассматриваться как законный вариант научной системы перспективы. Перспективные построения в пейзажах Сезанна получили естественное объяснение, в основном противоположное общепринятому. Оказалось, что специфику древнеегипетской живописи и рельефа не надо более объяснять наивностью, близостью к детскому рисунку и аналогичными соображениями, не надо даже привлекать понятие аспективы. Стало очевидным, что древнеегипетское изобразительное искусство — искусство предельного геометрического совершенства, дальнейшее улучшение которого немыслимо. Примеры подобного рода можно было бы продолжить.

Непривычные, иногда парадоксальные утверждения надо, конечно, доказывать. Но здесь возникают определённые трудности: как правило, художники и искусствоведы не владеют знанием математического аппарата, необходимого для доказательств. Поэтому автор счёл нужным полностью исключить математику из текста. Однако в книге нет ни одного утверждения, не доказанного ранее совершенно строго в его же книге 1986 г., посвящённой общей теории перспективы [Раушенбах, 1986].

Те читатели, которые захотят более глубоко понять, как из сплава психологии зрительного восприятия и математических доказательств отлилась предлагаемая их вниманию книга, могут обратиться к названному первоисточнику. Решение сформулированных задач потребовало составления дифференциального уравнения работы мозга (с использованием экспериментальных данных психологов для некоторого «среднего» человека) и обращения к более сложному математическому аппарату, чем тот, что обычно использовался в теории ренессансной перспективы. Изложение разработанной математической теории заняло всю вторую часть (125 страниц) упомянутой книги. Совершенно естественно, что даже сокращённый и популяризованный пересказ её был бы в данном издании совершенно неуместен. Поэтому далее по ходу рассмотрения различных проблем, связанных с вопросами применения той или иной системы научной перспективы, будут формулироваться положения (иногда имеющие оттенок парадоксальности) без приведения надлежащих доказательств. Однако читатель должен знать, что все они обоснованны. В рамках возможного и разумного автор счёл необходимым в тексте книги давать поясняющие примеры и иллюстрации.

Представляется, что искусствоведам, художникам и всем любящим живопись будет интересно увидеть хорошо известные произведения искусства с новых позиций. Художники смогут убедиться в том, что стеснявшие их каноны ренессансной перспективы перестали быть догмами, поскольку многовариантность новой системы научной перспективы предоставляет им широчайшую свободу для творчества. Теперь стало понятно, что существует множество самых различных изображений одного и того же объекта, равно научно обоснованных.

В предлагаемой вниманию читателя книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ автора, а также, конечно, и новые материалы. Во второй части книги изложены вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно.

В заключение автор считает своим приятным долгом выразить благодарность Е. Н. Колпинской за спроектированный ею для этой книги интерьер, который она представила в шести вариантах строго перспективного построения, опираясь на новую теорию научной перспективы, а также за четыре варианта изображения условного пейзажа.

Борис Раушенбах. Геометрия картины и зрительное восприятие

Купить можно, например, здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/123479/
При желании можно найти в Сети в электронном виде. Проверено.

 
Рейтинг
0
#7
В сети, в электронном виде, есть рассказ Шукшина "До третьих петухов". Там есть такая фраза "начитался предисловий". А временами дело происходит в лесу, временами в поле, а вся история о том, как Иван Дурак за справкой к мудрецу ходил. Какая справка нужна была? - А в том, что Иван Дурак - умный.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#8
С П Р А В К А

Податель сего, называющий себя stop,— умный.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#11
to Shlyapa: Запрещается помещение сообщений, содержащих гpубые, нецензурные выpажения и оскоpбления в любой фоpме, т.н. "наезды" на личности.
to stop: Большая просьба Уважаемые знатоки! Если вопрос, задаваемый на форуме, звучит глупо или если вы считаете, что отвечать на него – ниже вашего достоинства, не отвечайте или попросите уточнить вопрос.
И не надо флудить!

P.S. Не ленитесь читать правила форума объединенного портала по 2d и 3d графике render.ru
___________________
С уважением ---GD---
 
Рейтинг
0
#12
Это не ко мне, я глупых вопросов не зафлуживаю, скорее наоборот. А в правилах вычитал очень правильный пункт

  • ... Если отсылаете в хелп, указывайте ключевое слово для поиска или называйте раздел.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#13
Запрещается помещение сообщений, содержащих гpубые, нецензурные выpажения и оскоpбления в любой фоpме, т.н. "наезды" на личности.
Хочу заметить, что субъект, называющий себя stop, давно нарушает данный пункт правил, и делает это куда более грубо и оскорбительно (нецензурщину бездоказательно ему шить не буду).
Также хочу заметить, что в данном обсуждении сей субъект ни в одном своём сообщении не высказался по существу вопроса.
Или он тут «уважаемый знаток», и к нему тут особое отношение?


У кого-нибудь есть что-нибудь добавить или возразить по существу вопроса о необходимости изучать перспективу, геометрию, анатомию и пр.?
Если нет, то «не надо флудить».
 
Рейтинг
0
#14
По существу: предоставьте это решать *каждому* - что ему изучать, а что не изучать, что ему хорошо, а что плохо.

Не может быть никаких определений и тем более предопределений в этом вопросе. Кому-то Бог дает такой дар, что и так все прекрасно выходит. Кому-то удается продавать хорошо то, что получается и так. Кто-то хочет достичь совершенства и тонко наблюдает за тем, что его окружает и временами измеряет это штангенциркулем. Кто-то чуствуя спрос ходит с линейкой специально - продает данные замеров тем, кому и с линейкой ходить лень. Ну и так далее.

Мир фрактально многообразен и мы, информационные животные, устраиваем свою жизнь не менее сложно. И все попытки выпрямить витиеватые пути к успеху, либо обречены на провал, либо обрекают на провал тех, кто на этих путях оказался. Это можно. Достаточно заручиться поддержкой государства чтобы завтра все студенты начали изучать Единственно Правильное Учение По Рисованию Предметов Окружающего Мира (ЕПУПРПОМ) и будут учить - куда деваться.

Или будут бежать за границу. Где не нужно справок чтобы стать счастливым творцом.
 
Рейтинг
0
#15
А еще более по существу: если скажут "Да - изучить непременно надо!" Вы что-то начнете предпринимать в связи с этим, или достаточно будет консенсуса?
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#16
Shlyapa, если всё так, как ты говоришь, то на форуме предусмотрена система банов ;)
 
Сверху