Render.ru

Mental ray визуализация экстерьеров

- - (Toer)

Знаток
Рейтинг
62
#1
Алексей Шибанов и сионик и многие другие пишут целые книги, много знают о ментале но виз (экстерьеров) не самый мягко говоря лучший почему так ?
много блогов об визуализации интерьеров давайте переведем внимание на экстерьер предлагаю скидывать ваши примеры экстерьеров в ментале
 
Рейтинг
405
#5
вот тут достаточное колличество моих работ http://postimage.org/gallery/a1tjxr8k/
естественно все MentalRay
 

- - (Toer)

Знаток
Рейтинг
62
#7
круто ! ) ты арх или диз ?
я предпочитаю не все рендрить 30% добавляю в шопе чтоб свое время не тратить
2 работы в среднем по 20-30 минут
 

Вложения

Рейтинг
405
#8
если вопрос ко мне то я дизайнер, в фотошопе ничего не вставляю, даже облака на заднем плане это HDR карта в максе, в шопе только цвето коррекция, я староник так называемого - честного 3D
 
Рейтинг
405
#9
если вопрос ко мне то я дизайнер, в фотошопе ничего не вставляю, даже облака на заднем плане это HDR карта в максе, в шопе только цвето коррекция, я староник так называемого - честного 3D
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#10
Круто! photo studio хартмана юзаеш да?

Может урок какой нить по настройке рендера и постобработке сделаеш? было бы круто=)))
 
Рейтинг
405
#12
фотостудию хартмана не юзаю, хотя за чем то всегда устонавливаю )
зато юзаю шейдерутилит от того же хартмана, очень полезная штуковина, можно сразу всем матам амбиент включить, ну и прочии мелкие плюшки
по поводу настроик рендера - если это экстерьер то настройки всегда просты, пресет финалгезера - медиум, пресет антиалазинга - хайд, по мне этого больше чем достаточно, ну и глоси в рефлекте на 10X выстовляю, ненавижу шум в отражениях, можно конечно не 10, можно и по меьше, но главное чтоб без шума
все остальное это грамотно выстовленный свет, хорошо настроенные маты, и настройка параметров в свитке экпозиции для ментала - все это надо чувствовать
фотошоп тоже не последнее место занимает в работе, но это уже по вкусу, там только цвето коррекция, для начала надо красивый рендер, а ментал это умеет делать, а потом уже в фотошопе доводить мелочи до завершения
По поводу урока - не когда не думал на эту тему, так как пока не считаю себя мега 3Dшником, самому еще учиться и учться
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#13
ясно, спасибо)) буду экспериментировать. с таким уровнем ментала как у тебя очень мало тут))))
 
Рейтинг
58
#14
Пост #13 - фейспалм.

много знают о ментале но виз (экстерьеров) не самый мягко говоря лучший почему так ?
Моё мнение, качественный экстерьер это качественные текстуры, будь то асфальт, потертость, грязь, скол, временные износы материалов, листья, лужи, дымки и т.п. Это требует больше сидения с текстурами в 2d, малое количество 3дешников, умеет и поэтому любит сидеть рисовать, композить что-то в фотошопе...
 
Рейтинг
405
#15
а еще надо уметь настраивать шейдеры, я ни когда не пользуюсь пресетами и в этом я считаю есть огромный плюс, потому как каждый раз что то дорабатываю в мате, все маты надо делать руками а не брать готовые из сигеншейдерс или подобным ему зборникам, иаче ни когда не будешь чувствовать материал
Законы красивой картинки просты - хорошие текстуры, правельно настроеные шейдеры, грамотно выстовленый свет и ракурс, по вкусу настроенна экспозиция, компоновка сцены имеет не малое значение, ну и остольно штрихи фотошопа
 
Рейтинг
82
#16
Ну почему!Использовать прессеты можно и я бы сказал даже нужно и первым делом это касается свойств фотонов.Очень трудно определить(мало информации) каким образом фотоны должны "работать" с тем или иным материалом.А используя Autodesk Glazing(к примеру) можно вообще забыть про эти неудобства,всё определяется автоматически.Т.е. изменяя "внешние" характеристики материала(диффузию,отражение,глянцевитость....)макс сам определяет алгоритм их(фотонов) поведения.Естественно речь идёт о материалах а не об общих настройках рендера ,это отдельный разговор.В остальном с "...Законы красивой картинки просты...." полностью согласен с Hunter-X(особенно с "компоновка сцены" и "ракурс"-композиция иными словами) .Не зря этому(основам композиции) начинают учить ещё в художественных школах.
 

Вложения

Рейтинг
405
#17
По поводу фотонов на шейдерах - я думаю что они автоматически просчитываются, в зависимости от настроек параметров глянца, преломления, транслусенции и.т.д. Исходя из настроенных свойств шейдера вобщемто и формируются фатоны и карта финал гезера, можно просчитать настроенную сцену и сцену покрытую серым матом и будет явно заметно что карта света будет у них разной, разницу в освещении будет давать не только цвет материалов но их физические свойства(рефлекшен-рефракшен)
"Использовать прессеты можно и я бы сказал даже нужно" - с этим не совсем согласен, так как пользуясь пресетами вы не прогрессируете, человек который пользуется всем готовым как правело мало что умеет создавать сам, а это означает что если завтра ему что то понадобится и этого у него не будет в библиотеке или в пресете значит он либо не сможет это сделать либо сдлает это не на том уровне котором хотелось бы. Я реально видел как люди которые довольно хорошо моделят, зачастую пользуются готовыми пресетами, но когда нужен сложный мат а его нету в пресетах они начинают мучатся и результаты далеко не впечатляющие, хорошая модель без хорошего шейдинга не будет смотреться, даже чайник если ему настроить хорошо шейдер и свет можно показать очень эффектно. Когда все настраиваешь своими руками то получаешь бесценный опыт, постоянно прогрессируешь и ни когда не зависишь от каких то там пресетов, в конце концов все что в пресетах можно создать своими руками, пресеты - это помощь на начальной стадии развития. Я брал пресет и рядом создавал точно его копию из архдизайн шейдера, тем самым я начинал понимать какие настройки куда крутить что бы получить нужный мне результат.
Это моё мнение и я не настаиваю на том что оно правельное ))
 
Рейтинг
82
#18
По поводу фотонов на шейдерах - я думаю что они автоматически просчитываются- Не везде и не всегда.Всё зависит от назначения шейдера.В A&D попробуй установить стекло на окнах и убедишься о их пропускной способности фотонов(при уличном освещении).Без "фотонных шейдеров" не обойтись, и здесь начинается самое интересное, "что","сколько" и "какого цвета" а уж про синхронизацию с "внешними параметрами" самого A&D и говорить не приходится.Хотя возможности довольно обширны, ни как у стандалоне конечно но всё же и этого хватает за глаза.Работу с шейдерами полностью поддерживаю.Надо только помнить ,что "штука" эта требует определённой подготовки а у начинающих пользователей с этим есть определённые проблемы.

"Я брал пресет и рядом создавал точно его копию из архдизайн шейдера, тем самым я начинал понимать какие настройки куда крутить что бы получить нужный мне результат. "-Хотя бы ради этого необходимо иногда заглядывать в то как устроенны прессеты.

Рано или поздно, возможно все "пересядем" на Iray или VRayRT а там с этим строго(по поводу корректных параметров).Ну да время покажет.

А так(раз уж разговор зашёл о шейдерах) между делом не приходилось работать со скрытыми максовскими шейдерами (коих несколько десятков)?
 
Рейтинг
405
#19
По поводу скрытых шейдеров - мой любимчик "ТуСайд", на нём основонны все мои материалы ростительности, листва трава и.т.д.
Другими скрытыми не балуюсь, знаю что их много, как то раскрывал их все, но там куча всего ненужного и дублирующегося есть, наверняка есть много полезного, но вот что то ковыряться в этом не было времени.
Если не затруднит, напиши список полезных скрытых шейдеров и по возможности их назночение, буду тебе очень благодарен, а то я сам до них еще не скоро доберусь )

Рано или поздно, возможно все "пересядем" на Iray - это будет еще не скоро, а на второй я врядли сяду вообще когда либо )
По поводу стекла - я почти всегда отключаю у него прасчет фатонов, финалгезера и каустики, оно просто не к чему ему, так как стекло полностью прозрачный диэлектрик то по сути на черту ему просчитывать карту света, когда он должен пропускать тот же свет почти в 100% обьёме.
 
Рейтинг
82
#20
А что за шейдер "ТуСайд" не двухстронний ли?В купе с родным материалом"Mental Ray" я "убиваю" засветы при работе фотонов тем самым экономлю время не накручивая FG.
По поводу скрытых(hiden)шейдеров, там действительно много всего такого и также как и у тебя нет особо свободного времени на их изучение,
Интересен SSS2 -дополнительный материал подповерхностного рассеивания.Хотя-если честно и существующие ещё до конца не изучены.По возможности скину сцену с основными настройками SSS(не скрытых).Но многим SSS2 нравится больше.Попробуй.Также я ищу информацию о шейдере RayMarcher -видел пару примеров -надо сказать эффект работ потрясающий .
Информации о скрытых шейдерах практически нет,по этому всё приходиться собирать по крупинке.
 
Сверху