2 Sahafa
Ну про Майю тоже можно не меньше недостатков вспомнить.
Все описанные тобой недостатки Макса, основаны лишь на твоём незнании конкретного пакета и на определённых привычках.
Редактировать сплайны в Максе гораздо удобнее и возможностей для этого больше - ведь это Безье, а не Нурбс. А необходимость редактировать его во время построения не так уж и важна (проблема высосана из - - -), всё равно ведь придётся потом вносить коррективы.
Что касается привязок, то в Майе они не менее глючные и сильно ограничены. А про возможности выравниваний в Майе можно и не вспоминать - жалкое подобие Макса, в котором кстати это имеется очень давно, а в Майке только с 4 версии. С осями координат например тоже в Майе бывают проблемы - нельзя выбрать как в Максе (Parent, Lokal, World и т.п.), т.е. в Майе конечно можно выбрать ось в свойствах инструмента, но это тоже жалкое подобие. И таких примеров можно привести очень много.
Ещё вопрос (возможно уже от моего незнания пакета Майя). Например ты потратил немало времени на выделение сотни вершин замысловатой формы методом поочерёдного тыка (бывает по другому нельзя), но тут выясняется, что тебе надо выйти на уровень объекта и кое что поправить, а потом вернуться к вершинам. Короче в Максе можно сохранять выборки любых подобъектов ( Vertex, Polygon, Edge), а в Майе я такого не обнаружил. И ещё часто бывает удобно инвертировать выделение подобъектов - в Максе это можно, а в Майе только на уровне объекта.
Ещё такой нюансик. Сделал ты поли-модель, сгладил её Smooth-ом и тебе нужно чтобы в окнах былла модель Lowpoly, а при рендере - Hipoly. В Максе это делается автоматом (и вообще в этом направлении там много чего придумано), а в Майке надо мудрить опять же.
Или работаешь ты в Максе на уровне вершин, то можешь быть спокоен, что нечаянно не выделишь вершины соседнего объекта, чего не скажешь про Майю. Ещё меня достало, что при создании объекта в майе, он появляется в начале координат, почему не дать возможность самому строить объект в нужном месте - как в максе? Конечно можно вводить нужные координаты, но это тоже сильно геморойно.
И это всё касается именно удобства, за что майю и принято хвалить, почемуто. А в мелочах как раз оказывается продуманней Макс, т.к. продуманность Майи сводится в основном к глобальным вещам (динамика, частицы, "скиннинг" и т.д.). Когда я не был знаком с Майкой, слышал много нареканий в сторону Макса о неудобстве этих "простыней" - раскрывающихся менюшек. Я пришёл в ужас увидев простыни в Майя!!! Такие огромные, что закрывают собственно предмет редактирования, причём размер не уменьшается даже если там стоит одна галочка. Это конечно не проблема для тех у кого 2 монитора, но много ли таких?
И насчёт "свалки" в максе ребята тоже поспешили. Например в последних версиях и макса и майи наблюдается взаимное проникновение каких либо идей и наработок. То в майе появится нечто имеющееся в максе с рождения, то наоборот. Так вот то что появляется в максе, но уже имевшееся в майе ранее, претерпевает такие серьёзные перемены в лучшую сторону, что майя остаётся позади. Ну например система костей - до 4 версии это было слабым недоразумением в максе, но сейчас эти кости выглядят гораздо привлекательней, чем в майе. Чего не скажешь про обратную ситуацию. Вставили таки в майю выравнивания, но в таком урезанном виде...
Sahafa, поделись знаниями, может я чего-то не знаю.
Конечно, еслиб Майя состояла из одних неудобств и недостатков, я бы в ней и не работал. Это действительно два мощнейших пакета со своими плюсами и минусами и глупо их сравнивать. И выкрики типа "мой софт самый крутой" - всего лишь проявление низкого уровня интеллекта и незнания других пакетов...