Render.ru

Какой 3д пакет сейчас преобладает в игровой индустрии?

Heretik-Viper

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#21
А есть какие-то сайты, изучающие тенденции развития и интеграции 3D-пакетов в гейм-индустрии? И для игр какого жанра подходит отдельный пакет? Новичку (типа меня) интересно было бы узнать какой пакет изучать поглубже, какой не стоит, а также следить за изменениями отрасли?
 

Lorenze

Активный участник
Рейтинг
5
#22
Maya vs 3dsMax
XSI вообще мало заметен. также как и блендер/даз/модо и другая фиготень.
Если брать геймдев в купе то 3dsmax наиболее распространён
Если учитывать только коммерческие студии то скорее всего чаще Maya.
На мой взгляд расстановка сил не сильно поменялась за годы.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#23
если верить автодеску (а не верить оснований особых нет, ибо и max, и maya, и XSI ныне находятся в одних цепких капиталистических лапках), то Autodesk® 3ds Max® software is a > KEY < tool for game developers looking for out-of-the-box productivity. Объёмы продаж думаю им известны лучше, чем кому-либо.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#24
И для игр какого жанра подходит отдельный пакет?
почему-то кажется, что никакой зависимости нет. разница в графике для моднявых шутеров и для заумных глобальных стратегий заключается в движках, количестве полигонов, разрешении текстур и тем, насколько сильно хотят на всём этом деле сэкономить, шутка :) пакеты тут не при чём.
 

Heretik-Viper

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#25
Спасибо за содержательные ответы. Просто я как начинающий изначально сделал акцент на 3Ds Max'e, и, судя по всему, не прогадал))))
 
Рейтинг
61
#26
Лично я для моделинга пользуюсь cinema4d. Для хайполи органики - zbrush. Текстуры photoshop+bodypaint+xnormals.
Затем экспорт в макс и из него экспорт в внутриигровой формат.
Моделить в максе лично для меня просто неудобно.
 

KirillK

Активный участник
Рейтинг
5
#27
Тот же сайт опубликовал новый обзор. Правда об игровой индустрии ничего нет. Информация на основе ответов 3500 респондентов, половина из которых - хоббисты.
http://cgenie.com/articles/1158-cgenies-big-cg-survey-is-now-open-have-your-say.html
 

Филипп Борщ

Активный участник
Рейтинг
18
#28
Если долго смотреть видео уроки создания моделей и уровней для игр то можно заметить что программа в которой все это делается - maya (ну реже 3d max) я и сам работал в компании которая разрабатывает игры, все художники работали в Maya. новые люди которые приходили устраиваться на работу говорили что знают только 3d max, но потом постепенно осваивали маю ... и ниче, нормально ))
Если вы думаете что мая очень очень трудная в освоении, то посмотрите сперва эти видео уроки maya
 

Fluffyk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#29
для Low-Poly часто используют MilkShape 3D вообще модели для игр делают и в Maya и в 3D Max, кому где удобнее короче :)
 

Fat@lix3D_MX

Активный участник
Рейтинг
10
#30
В геймдеве юзают и 3д макс и майю и КСИ, но 3д макс на данный момент имхо преобладает. Играл игрушку а там лого Autodesk Oo! Порыл а это оказывается Autodesk Kynapse - для искусственного интеллекта в играх вот вам и автодеск).
 

erbrugger

Активный участник
Рейтинг
5
#31
Такие игры как Dragon Age, Mass effect модели персоонажей (если не больше) делаются в ZBrush - Maya.
На сайте Pixologic постоянно последнее время идет публикация интервью с авторами этих (да и многих других) игр, с Lead Artist-ами.

Вообще щас разработчики довольно открыто обсуждают где в чем и как что делают. Так что читайте их блоги.

ps (Насколько мне известно, модели в DOOM 3 делались в Lightwave вообще - ИМХО сугубо узкий на любителя пакет - но это видимо заморочка ID )))
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#32
Вопрос не в том, что лучше, а в том, опыт и знания в каком пакете более востребованны на рынке труда в данный момент в геймдеве и какая в этом плане тенденция?
Опробовал я за 3 года осваивания CG сферы достаточно много программ как 2D так и 3D которые затрагивали очень много отраслей связанных с CG/IT.

И в итоге выбрал для себя основную связку - Maya+MentalRay+ZBrush+PH.

И меня очень волнует - что может оказаться более востребованным на рынке труда другая связка - Max+Vray+Gimp/Corel+Mudbox.
Ну или какая либо другая связка.

То есть все мои волнения крутятся вокруг той связки которую я для себя посчитал самой лучшей.

То есть если я буду в определенной сфере профессионально выполнять свою работу используя Maya+MentalRay+ZBrush+PH - смогу ли я себе найти работу без особых проблем ?

ps
Да, это было бы интересно узнать и многие бы прояснили для себя для какой отрасли какой пакет изучать...
+1
 
Рейтинг
45
#33
Новичку ,если уж очень важно знать в какой пакет преобладает, надо почитать не отчёты от автостола, а полазить по сайтам разработчиков, в разделах Job, и посмотреть на требования к кандидату на работу. Там всё указано. Моё имхо между максом и майей - Мая, без вариантов.

Обосную.

Майка очень открыта, позволяет копаться внутри её, добираясь до самой сути и понимая как всё работает. Да и потом освоить, ну или взять на воороужение софт типа КСИ или гудини будет проще, ибо нодовая структура рулит. Много вещей можно сделать более чем одним способом, благодаря Нодовой структуре, связать любые параметры, зависимость масшатаба, положения от цвета материала... Просто перетаскиваешь атрибут RGB (к Примеру) на атрибут Scale, всё в этом духе. Творить в общем.
Макс же, какой то поверхностный, в душу ему не залезешь. Макс юзал не один год, теперь юзаю Маю и не жалею.

В любом случае, майка для геймдева - беспроигрышный вариант. Для кино тоже, но тут посложнее, в некоторых видах 3Д преобладает КСИ или Гудини, Но повторюсь, после майки - добавить в свой пайплайн на теже КСИ или Гудини, в разы проще чем после макса, имхо.
 
#34
Вообще вопрос немного неправильный, во многом всё зависит от задачи, цели и т.д

Кто интересуется, внимательно почитайте http://wiki.polycount.com/CategoryTools

Для меня 3ds Max остаётся лучшей программой в плане моделинга, визуализации и т.д Конечно есть недостатки, но они есть и у других программ.
 

Нордок

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#35
Господи, да работайте вы кадый в том, в чем вам удобнее! Девелоперов на всех хватит. Ихватит спорить о том, кто сиьнее слон или кит )))
 

Motodream

Активный участник
Рейтинг
5
#36
Абсолютно согласен. ) Я лично в Маййе работаю и спокойно сотрудничаю с моделлером, который работает в Максе. Кстати никогда не спорил на тему какой пакет круче, поскольку все знают что на вкус и цвет фломастеры разные. :)
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#37
В 43-ем выпуске журнала 3DArtist (это выпуск за июнь этого года, по-моему) есть статейка о том, какой софт пользуют топ студии по каждой ветке индустрии.
Кстати, упоминаются не только базовые пакеты, но и другие маленькие и полезные проги.

Зачем спорить, когда есть инфа и видно на кого ориентироваться :)
 

Тинрини

Активный участник
Рейтинг
12
#38
Самое востребованное на рынке это уровень ваших работ, в различных компаниях очень часто встречаются свои связки из различных программ, например графу для метро пилили в майке, а вот валве предпочитает модо, а близы макс юзают, ну про збраш я вообще молчу, кто его в геймдэве не юзает? На уровень ваших работ 3д редактор никак не влияет, а вот руки ровные влияют.
 

Тинрини

Активный участник
Рейтинг
12
#39
Вообще если мы сложим всю инфу по геймдэву, в частности по созданию графы, то maya будет на первом месте. Можно даже найти статейки на самом автодеске от ведущих разработчиков в игровой индустрии, там многие склоняются к майке, так как многое там типо можно дописать, создать более лучшую среду для создания шейдеров и прочего.... короче надо рыть инфу. Хотя вот если начать читать зарубежные источники, то многие художники бегут с майки на макс, так как устали от этой технической абракадабры....
 

rkamo

Знаток
Рейтинг
23
#40
Всем привет! Есть конкретный вопрос: интересует моделирование техники с последующей интеграцией модели в игровой движок.

Встали два вопроса:

1) в чем удобнее моделить технику (low/high poly, hardsurface) - 3d max/Maya/Modo/Cinema 4d ?

2) в чем удобнее делать UV развертку техники - 3d max/Maya/Modo/Cinema 4d/Unfold 3D/UV Layout ?

Заранее благодарю за ответы.
 
Сверху