>> нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый
>> до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев
>> мда...да и в xara x это даже есть
>> ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я...
>> всего три лишних движения и ненужный bimap
>> жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься
Вот-вот. >> извращаешься.
Самый короткий и уместный совет:
ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.
(далее лишь пояснения)
Это относится к любой векторной программе, будь-то CorelDRAW или любая иная. Не нужно никаких битмапов, bitmap fills, transparencies, etc/см. ниже.
Пользуйтесь Blend Tool для создания прозрачностей, градиентов и т.п.
Применительно к Вашей ситуации:
F7 и рисуем один эллипс,
клик-закрашиваем нужным цветом (голубым) с палитры,
Space,
далее “Num +” т.е. получаем дубликат на том же месте,
далее с Shift-ом СЛЕГКА растягиваем этот дубликат
Ctrl+PageDown т.е. опускаем ниже исходного,
клик-закрашиваем белым – это нижний, он уже у Вас выбран,
Выбираем оба (Shift-кликом или обводим),
Делаем для обоих no outline (правой кнопкой мыши на "Х" в палитре или в outline tool в Toolbox,
Interactive blend tool – делаем blend, 10-20 шагов в бленде или на Ваше усмотрение
Что получаем? – Ваш искомый эффект "овал который по краям переходил бы в прозрачность".
Бленд, когда убедились, что это финальный вариант, лучше break apart + ungroup. Зачем? – см. ниже.
ПЛЮС, желательно заранее запланировать, что у Вас будет под Вашим блендом: т.е. либо чистый лист бумаги – это совсем просто т.к. ничего более делать не нужно, либо какой-то градиент или еще чего. Если под ним будет /явно лучше если уже есть/ что-то более сложное Вам скорее всего нужно будет нижнему объекту задать соответствующую заливку и т.п. в зависимости от того, чего именно Вы хотите получить. Как это сделать в зависимости от разных ситуаций – это уж более широкая тема.
Аналогичный образом Вы будете создавать этот эффект, равно как и другие по принципу – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗИСНЫХ ФУНКЦИЙ, а не наворотом и понтов, в любой другой программе плюс-минус пару шагов, при этом не задумываясь если "полезная функция" и какая версия программы у Вас на руках.
NB: Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность... НО со всеми истекающими обстоятельствами, о чем см. ниже.
НЕ НУЖНО БЕЗ АБСОЛЮТНОЙ НУЖДЫ приплетать в свои художества битмапы или прозрачности.
Почему? Да потому что перед тем как рисовать сначала неплохо бы знать куда пойдет ваше ваяние. Это самым непосредственным образом скажется на том, какие инструменты и эффекты Вы будете использовать в своей работе, а какие нет.
1) Напр., если Вы собираетесь пускать на print непосредственно из CorelDRAW – одна ситуация, почти все дозволено, но с оговорками.
"не все на выходе будет таким как Вам кажется на экране..."
если Вы просто хотите по мелочи поиграться и пустить это на обычный офисный принтер – почти все будет ОК.
2) Если Вы собираетесь куда-то в серьезное место нести – подумайте, ПРОДУМАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ, и по возможности не пользуйтесь битмапы или прозрачности, bitmap fills, contours, и подобные навороты, а если уже налепили – так потрудитесь убрать для Вашего же спокойствия и сохранения нервов тех, кому Ваш высший пилотаж придется переделывать - т.к. некоторые эффекты на выходе будут полнейшей чепухой. То, что программа может их делать еще не значит, что они смогут правильно вывестись при печати, будь-то из-под CorelDRAW или чего иного.
Если путь Вашего детища предполагает экспорт в другой формат, напр. AI, использоваться или обрабатываться в Illustrator, Freehand, InDesign, QuarkXPress... уберите к шертям всякие супер-мупер эффекты, потому что при конвертировании или импорте от них и следа не останется, а если останется, то выведется только то, что Postscript аппаратус способен вывести, т.е. плакали Ваши битмапы, Interactive transparencies, которые будут пытаться выводиться растром и т.п. и т.д.
По этим же соображениям, бленды лучше САМОМУ break apart и ungroup. Если уж не удержались влепили Contour, Shadow... потрудитесь их хотя бы break apart + ungroup, если лень переделать.
Абсолютных рецептов от ляпсусов или глупости нет, и если Вы с тем же рвением и неосведомленностью будете ваять в других программах, тот же Илл или Фрих или Ксара, или Канвас... Вы рискуете лохануться точно так же как и с CorelDRAW.
Поэтому ДУМАТЬ НУЖНО, заранее знать чего делаешь и планировать свою работу.
Как бы не от подобных ситуаций и горе-юзеров у некоторых (напр., тов.Шляпа) на этом форуме выработалась стойкая аллергия, а местами так и патологическая ненависть, на CorelDRAW и все связанное с ним (и).
Почему бы не НАЙТИ КАКУЮ-НИБУДЬ СТАРУЮ КНИГУ по CorelDRAW версии 5-7, Illustrator напр. 7, Freehand напр. 7. Научиться как рисовать в векторе, в отличие от "как лепить все новые /с каждой следующей версией соответствующей программы/ эффекты".
РАЗОБРАТЬ ПО ЧАСТЯМ ПАРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАННЫХ РИСУНКОВ, профессионально сделанный кореловский файл... и понять как это делается, или напр., кто помнит, чего стоит динозаврик, который шел в сэмплах Фриха, кажется 7 версии... Т.е. посмотреть как это люди делали "из покон веков"... или хотя бы faucets Freehand MX – дело тут не в том, в какая "программа это делала", а в руках человеков, которые это делали.
Разобраться с возможностями и супер-мупер эффектами версии N отдельно взятой программы любой рано и поздно сможет, а вот правильно рисовать в них же не у всех руки доходят. Изначально старайтесь РИСОВАТЬ и делать это ПРАВИЛЬНО, а не сетовать "как так нет такой удобной функции", "растушевка краев да закраюшков" и т.п...
PS: читаю форум только после работы, редко бывает желание что-то еще объясняться, но иногда задевает какая-нить тема... так что уж извините за длинный монолог.