Render.ru

как сделать переход краев овала в прозрачность ?

#1
день добрый.у меня корел11. мне нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый(он с краю)...
....штука вроде простая но перерыл меню градиентов и транспарентности но без толку...:(...в других прогах это называется элипсом и там вместо 1й стрелки появляется 2я под 90 градусов или как угодно...........
.....а как же мне в кореле опразрачнить края овала ?..?


кстати и еще вопрос намного ли дороже полиграфия пакетов в которой нормально делают тени и тому подобное?
 
#2
Вообще Корел до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев, которая имеется у его конкурентов Иллюстратора и Фрихэнда. Можешь сделать работу в этих программах, а можешь создать маску своего объекта (просто ч/б рисунок) и подгрузить в Корел.
 
#3
мда...да и в xara x это даже есть,которая весит всего 7 метров...

ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я такой тупой, а просто тупой момент в кореле :)
 
#4
Момент действительно тупой, но вполне разрешимый — всего три лишних движения и ненужный bimap на диске :)
 

Natan

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Путь такой: Interactive Transparency Tull, рисуешь любую растяжку. Затем жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься ползунками как хочешь.
 
#7
>> Natan

Даже если извратиться как маркиз де Сад & Захер-Мазох не получишь того что можно сделать в Иллюстраторе. Без дополнительного bitmapa тут не обойтись. Однозначно.
 
#8
Natan
в edit transparency > type по идее должно быть помимо linear,radial.... должен был бы быть elliptical

хотя я сделал прямоугольник с каждой его стороны добавил по полупрозрачному прямоугольнику в итоге у к большому удивлению все же получился овал с полупрозрачными краями. но это конечно несерьезный подход если делать так постоянно... - куда проще это сделать в любой другой графической проге.

спасибо всем :)
 

Natan

Активный участник
Рейтинг
11
#9

> куда проще это сделать в любой другой графической проге.
>


Прав на 100 проц., но вопрос-то был про Корел :)
 
#10
>> нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый
>> до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев
>> мда...да и в xara x это даже есть
>> ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я...
>> всего три лишних движения и ненужный bimap
>> жмешь на кнопочку Edit Transparency ( самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься

Вот-вот. >> извращаешься.

Самый короткий и уместный совет:
ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.
(далее лишь пояснения)
Это относится к любой векторной программе, будь-то CorelDRAW или любая иная. Не нужно никаких битмапов, bitmap fills, transparencies, etc/см. ниже.

Пользуйтесь Blend Tool для создания прозрачностей, градиентов и т.п.

Применительно к Вашей ситуации:
F7 и рисуем один эллипс,
клик-закрашиваем нужным цветом (голубым) с палитры,
Space,
далее “Num +” т.е. получаем дубликат на том же месте,
далее с Shift-ом СЛЕГКА растягиваем этот дубликат
Ctrl+PageDown т.е. опускаем ниже исходного,
клик-закрашиваем белым – это нижний, он уже у Вас выбран,
Выбираем оба (Shift-кликом или обводим),
Делаем для обоих no outline (правой кнопкой мыши на "Х" в палитре или в outline tool в Toolbox,
Interactive blend tool – делаем blend, 10-20 шагов в бленде или на Ваше усмотрение

Что получаем? – Ваш искомый эффект "овал который по краям переходил бы в прозрачность".

Бленд, когда убедились, что это финальный вариант, лучше break apart + ungroup. Зачем? – см. ниже.

ПЛЮС, желательно заранее запланировать, что у Вас будет под Вашим блендом: т.е. либо чистый лист бумаги – это совсем просто т.к. ничего более делать не нужно, либо какой-то градиент или еще чего. Если под ним будет /явно лучше если уже есть/ что-то более сложное Вам скорее всего нужно будет нижнему объекту задать соответствующую заливку и т.п. в зависимости от того, чего именно Вы хотите получить. Как это сделать в зависимости от разных ситуаций – это уж более широкая тема.

Аналогичный образом Вы будете создавать этот эффект, равно как и другие по принципу – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗИСНЫХ ФУНКЦИЙ, а не наворотом и понтов, в любой другой программе плюс-минус пару шагов, при этом не задумываясь если "полезная функция" и какая версия программы у Вас на руках.

NB: Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность... НО со всеми истекающими обстоятельствами, о чем см. ниже.

НЕ НУЖНО БЕЗ АБСОЛЮТНОЙ НУЖДЫ приплетать в свои художества битмапы или прозрачности.
Почему? Да потому что перед тем как рисовать сначала неплохо бы знать куда пойдет ваше ваяние. Это самым непосредственным образом скажется на том, какие инструменты и эффекты Вы будете использовать в своей работе, а какие нет.

1) Напр., если Вы собираетесь пускать на print непосредственно из CorelDRAW – одна ситуация, почти все дозволено, но с оговорками.
"не все на выходе будет таким как Вам кажется на экране..."
если Вы просто хотите по мелочи поиграться и пустить это на обычный офисный принтер – почти все будет ОК.
2) Если Вы собираетесь куда-то в серьезное место нести – подумайте, ПРОДУМАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ, и по возможности не пользуйтесь битмапы или прозрачности, bitmap fills, contours, и подобные навороты, а если уже налепили – так потрудитесь убрать для Вашего же спокойствия и сохранения нервов тех, кому Ваш высший пилотаж придется переделывать - т.к. некоторые эффекты на выходе будут полнейшей чепухой. То, что программа может их делать еще не значит, что они смогут правильно вывестись при печати, будь-то из-под CorelDRAW или чего иного.

Если путь Вашего детища предполагает экспорт в другой формат, напр. AI, использоваться или обрабатываться в Illustrator, Freehand, InDesign, QuarkXPress... уберите к шертям всякие супер-мупер эффекты, потому что при конвертировании или импорте от них и следа не останется, а если останется, то выведется только то, что Postscript аппаратус способен вывести, т.е. плакали Ваши битмапы, Interactive transparencies, которые будут пытаться выводиться растром и т.п. и т.д.

По этим же соображениям, бленды лучше САМОМУ break apart и ungroup. Если уж не удержались влепили Contour, Shadow... потрудитесь их хотя бы break apart + ungroup, если лень переделать.

Абсолютных рецептов от ляпсусов или глупости нет, и если Вы с тем же рвением и неосведомленностью будете ваять в других программах, тот же Илл или Фрих или Ксара, или Канвас... Вы рискуете лохануться точно так же как и с CorelDRAW.
Поэтому ДУМАТЬ НУЖНО, заранее знать чего делаешь и планировать свою работу.
Как бы не от подобных ситуаций и горе-юзеров у некоторых (напр., тов.Шляпа) на этом форуме выработалась стойкая аллергия, а местами так и патологическая ненависть, на CorelDRAW и все связанное с ним (и).

Почему бы не НАЙТИ КАКУЮ-НИБУДЬ СТАРУЮ КНИГУ по CorelDRAW версии 5-7, Illustrator напр. 7, Freehand напр. 7. Научиться как рисовать в векторе, в отличие от "как лепить все новые /с каждой следующей версией соответствующей программы/ эффекты".
РАЗОБРАТЬ ПО ЧАСТЯМ ПАРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАННЫХ РИСУНКОВ, профессионально сделанный кореловский файл... и понять как это делается, или напр., кто помнит, чего стоит динозаврик, который шел в сэмплах Фриха, кажется 7 версии... Т.е. посмотреть как это люди делали "из покон веков"... или хотя бы faucets Freehand MX – дело тут не в том, в какая "программа это делала", а в руках человеков, которые это делали.
Разобраться с возможностями и супер-мупер эффектами версии N отдельно взятой программы любой рано и поздно сможет, а вот правильно рисовать в них же не у всех руки доходят. Изначально старайтесь РИСОВАТЬ и делать это ПРАВИЛЬНО, а не сетовать "как так нет такой удобной функции", "растушевка краев да закраюшков" и т.п...

PS: читаю форум только после работы, редко бывает желание что-то еще объясняться, но иногда задевает какая-нить тема... так что уж извините за длинный монолог.
 
#11
>>>ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.
100% !!!
 
#13
> >>>ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.

Ты это авторам Expressin расскажи, а то они, дураки, лепят в свой софт не знамо чего. И адобовцы с макромедиавцами и ксаравцами (в своё время) туда же. Не понимают они, дидимо, ни хрена в векторной графике. Или тебя спросить забыли, как правильно с векторами работать.
Да, и денебовцы за компанию с ними со всеми.
 
#14
to kartuz:
ого, ну надо ж... спасибо за "ценный отзыв". блеснул. до этого было не понять некоторых вещей. очень умно.
 
#15
Шляп, если еще хочешь какую-то умность выразить напр. в мой адрес, можешь не распыляться, все равно не прочитаю... узжаю в отпуск в Ялту...

А вообще, "ДУМАЙ... ДУМАЙ голова - шляпку куплю..." думать полезное дело.
 
#16
Кто эта дама, с надрывом и видом знатока объясняющая очевидные вещи?
 
#17
Angi, почему такое высокомерие и язвительность по отношению к даме? ведь никто не удосужился изложить задавшему вопрос "очевидные" вещи. Для кого очевидные, для кого и нет... Для color не очевидны, раз он спросил.За что же иронизировать над skareta? Толково объяснила, в то время как другие почему-то не дали самый очевидный ответ, а в очередной раз принялись критиковать Сorel. И как не надоест? Прошу прощения за некоторую дерзость, я с большим пиэтетом отношусь и к глубокоуважаемому Шляпе, и к другим корифеям этого форума.
Сolor, а вам чей ответ пригодился?
 
#18
Марабу
всех понемногу, хотя как уже писал в том случае в основном я пошел своим путем :), так как сроки поджимали .
а что до дамы то если имелась ввиду скарета, то были полезные моменты, например то что "+" это дублирование,
но ввиду ее язвительности, у меня не хватило интереса дочитать до конца тот пост...... :)

полюбому я этот топик сохраню - может пригодится.
всем спасибо
 
#19
"Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность..."

У меня DRAW ver 11, проделал сею операцию, никакого реально прозрачного бленда не появилось. Исходные объекты остались прозрачными, а бленд получился обычный, не прозрачный.
 
#20
А кстати, тема-то давнишняя, и бурно обсуждавшаяся.

И вот во что она тогда вылилась: http://gorod-kha.fromru.com/index.htm
 
Сверху