Render.ru

Как сделать эффект фотофильтра?

#1
Есть такой фильтр в фотооптике, который разблюривает цвет, оставляя картинку не заблюренной. Я вижу множество 3д работ, в которых этот эффект очевиден. Например:

http://raph.com/3dartists/artgallery/hanno_hagedorn1.jpg
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=3127


Мой вопрос - как добиться такой "мягкости" цвета и каким образом этого достичь в ФР?
Если это проще сделать при постобработке, то расскажите пожалуйста как.
Заранее благодарю.
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#2
Вопрос, по моему, не корректен. Этого можно добиться и так, и так. Просто надо уметь. А объяснять, извини, очень долго...
 
#3
Cпасибо за корректный ответ (особенно понравилось - "...Просто надо уметь..." - этот совет несомненно поможет). :)

Интересуют оба способа. Но, в первую очередь, как этого можно добиться с помощью ФР (мы ведь не даром в этом форуме...)?
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#4
Очень просто поставь мин/макс 50/500 + rh=512-1024. Только при этом источники света и материаллы д.б. правильно настроены. Тогда и получится нечто подобное. Но пример с мужиком - это просто ДОФ или его имитация. А домик это уже игра света, а не цвета...
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#5
to MaRGo: совет выше (я о параметрах). А мануал сюда вставлять у меня нет времени. Просто, по большому счёту, этот вопрос из разряда "А как сделать красивую картинку? Опишите пожалуйста методы." Если Animator что-то смыслет в ФР ему это частично поможет, а нет то лучше для начала с мануалом ознакомиться, а потом потратить несколько дней на изучение цебасовских сцен. А потом работать, экспериментировать .....
 
#6
min/max density & rh - это установки ГИ (если я правильно понял). Они влияют только на качаство и время просчета ГИ.

>Только при этом источники света и материаллы д.б. правильно
>настроены.

Что значит "правильно настроены"? В чём должна быть правильнось их настройки?

>с мужиком - это просто ДОФ или его имитация.

это уже ближе к истине, как мне кажется... Но, сколько я не экспериментировал, так и не смог добиться подобнолго эффекта.

Было-бы очень интересно и про то как это сделать пост-обработой (например в Фотошопе или АЕ).
Спасибо.
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#7
Animator wrote:
>
> min/max density & rh - это установки ГИ (если я правильно
> понял). Они влияют только на качаство и время просчета ГИ.
------ Так вот при этом и появятся, так сказать, мягкие перетекания света и цвета.


>
> >Только при этом источники света и материаллы д.б. правильно
> >настроены.
>
> Что значит "правильно настроены"? В чём должна быть
> правильнось их настройки?
------ Затухания ИС. В материаллах - правильные высота и ширина блика, параметры множителей ГИ (белый больше отражает света - потому у него параметр sent больше, а меньше принимает и т.д. + если материалл отражает, то правильное отражение (затухающее, разблюренное и т.д.))


>
> >с мужиком - это просто ДОФ или его имитация.
>
> это уже ближе к истине, как мне кажется... Но, сколько я не
> экспериментировал, так и не смог добиться подобнолго эффекта.
>
> Было-бы очень интересно и про то как это сделать
> пост-обработой (например в Фотошопе или АЕ).
-----Совсем просто. В примере с мужиком: задний план выделяеш и разблюриваешь, и что совсем близко к камере. А ты, может, хотел каким-нибудь фильтром - чтобы раз и готово?
> Спасибо.
 
#8
Чистая правда в том, что я задал с самого начала некорректный вопрос. Вернее, я плохо его сформулировал. Ибо мой вопрос не имел никакого отношения к ГИ (про ГИ и его настройки в ФР я знаю достаточно много). А те работы, на которые я давал ссылку, должны были продемонстрировать не ГИ и не его подобие...

Я имел ввиду эффект заплывания цвета на цвет вне зависимости от геометрии. Например, зелёный баллон за спиной "мужика" влияет на бэкграунд картинки окраживая его. Баллон, как-бы, светиться зелёным вокруг себя (но я имею ввиду не ГИ, а скорее подобно эффекту "глоу" или "блюр"). Тело тоже с эффектом "глоу" по отношению к бэкграунду. В работе с "домиком" присутствует тот-же эффект.

Ощущение, как будто наложен глоу. НО, если это глоу - то как он может затемнять светлое (в картинке с "мужиком" бэкграунд явно светлее баллона)?

Скорее всего - это пост-эффект. Хорошая иллюстрация того, что я имел в виду:
http://www.digitalfilmtools.com/html/mist.html
 
#9
2 Евгений: зачем вобще тогда пишешь, либо по делу уж давай, либо уж не встревай, мож кто другой и ответит. Извини, просто чот уж больно часто ты так отвечаешь. Людям-то совет нужон.
Удачи!
Марат
 
#10
2 Евгений: Во! Можешь ведь! А всё-равно ты злой какой-то :) Уж звиняйте что я тут флеймить начал, но ведь оно нада иногда :)
Спасибо за ответ!
Марат
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#11
MaRGo wrote:
>
> 2 Евгений: Во! Можешь ведь! А всё-равно ты злой какой-то :)
--- Не возражаю. Но, в отличие от тебя, хоть чем-то помогаю аниматору. Просто я сразу сказал, что тема слишком обширна, чтобы здесь её обсуждать. С малого нужно начинать.

> Уж звиняйте что я тут флеймить начал, но ведь оно нада иногда
> :)
> Спасибо за ответ!
> Марат
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#12
Сам видел работы других челов, в том числе и приведеных тобой и пытался сделать подобное...

Вот тебе несколько конкретных советов:
1. Во первых только при достаточно высоких параметрах ФР можно достичь такого эффекта.. ИМХО. Пото му как только при высоких параметрах ГИ и ДОФа достигается эффект гладкого перехода между цветами и блюром. Как подобрать настройки ты знаешь, если нет то в мануал.
2. Попробуй различные фильтры атиалиасинга в настройках сканлайна. Я лично рекомендую Catmull-Rom. Он оставляет четкими резкие линии и сильнее антиалиасит блюренные.
3. В глобальных настройках ФР поставь сатюрэйшн на 100. Я не изменяя других параметров получил из обычной картинки похожую на эту. Но немного не то...

Если добъешься такого эффекта пиши на мыло или сюда. :о)
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#13
Еще про Saturation...
Он усиливает отражение ЦВЕТА (не СВЕТА) от объектов. Т.е. если пол серый а бочка зеленая, то вокруг неее пол будет освещатся зеленым. Чем больше сатюрэйшн тем насыщеннее и дальше будет освещатся.
Пот моему дело в этом.
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#14
Да, сатурейшн - это не про это. Тут нужно играть ДОФом и настройками ГИ. Но время просчёта при этом может взлететь в 10 раз! Из опыта скажу, что лучше это сделать в Фотошопе, если это на продажу. Ну, а, если для себя, то запасись терпением, т.к., чтобы ДОФ был качественный в ФРе нужно АА ставить не менее чем на 16!!! Это не считая того, что другие настройки д.б. примерно в 3-10 раз больше дефолтовых.
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#15
Вот как раз могу сказать, нифига....
Специально задирал ВСЕ настройки ФРа в десятки раз от тех которые были нужны для ХОРОШЕЙ каритнки, считалось до 3х суток но такого эффекта не было. Все было гладкое не зернистое, без артефактов, с глаткими тенями... Качественным, гладким ДОФом (была глубокая сцена со множеством объектов как на переднем так и на заднем плане). НО такого эффекта не было.
Еще раз скажу, что по моему это достигается не засчет настроек ГИ и антиалиасинга. И все таки стоит обратить внимание на сатюрэйшн.
 
#16
Мне-таки удалось сделать то, о чем я вас спрашивал. И, разумеется, установки ГИ тут были не причем... Это был простой (!!!) постэффект (второй слой с полупрозрачностью и блюром + я попробовал разные методы блэндинга).

Вот результат:
http://foren.germany.ru/photos/134043.big.jpg

Хотя, я по прежнему верю в то, что это возможно сделать и в Максе... видимо, действительно, надо играть с антиалиазингом или эффектами камеры...
 
#17
может тебе нужен эффект гламур, который делается в шопе за 1 минуту
http://mrdesign.krasline.ru/labs/tips15.shtml ?
вот пример http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=116567&ref=author , извиняюсь, что это фото, а не 3д.
 

Balazh

Мастер
Рейтинг
95
#20
В фотошопе открыть картинку, перевести в цветовое пространство LAB, отблюрить каналы "a" и "b", канал "Lightness" оставить нетронутым, перевести обратно в RGB и все.
Удачи ;-)
 
Сверху