Render.ru

Как грамотно сделать риг персонажа

Mad Beagle

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Есть персонаж (слева сверху). Риг сделан простым самодельным скелетом (справа сверху). Скин сделан через Skin с регулировакой Heatmap 1.0 -- 2.
Основные проблемы:
1. Сколько не переделывай Heatmap - все равно суставы натягивают кожу (например, при опущенных руках опухает шея - слева снизу).
2. Skin теряет линки на кости буквально от косого взгляда. Приходится его удалять и переназначать все сначала. раздражает.
3. Как сделать скининг персонажа в одежде? Если просто копировать Skin - получается очень криво, а к группам он почему-то не применяется.

Я понимаю, в сети очень много отличного материала по ригу-скину, но способов очень уж много, а времени уж очень мало. Я не могу понять - какой именно выбрать мне. Можете посоветовать, что именно бросаться учить?

мне не нужна как таковая анимация, мне просто нужно кучу этих персонажей поставить в разные позы и "сфотографировать" (справа снизу).

001.jpg
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
ключевые запросы для гугла:
1. настройка весов вершин скининга
2. тоже что и в пункте первом
3. делай не к группам, а линкуй связи к нескольким объектам, с БОЛЬШИМИ группами не работает, но с несколькими объектами работает (не группируй), возможна еще проблема с мощностями компа, к примеру можно прилинковать кость к рубашке и пуговицам, но если линковать к рубашке, пуговицам, манжетам, воротнику... то виснет, тогда просто поочередно ликуем, к каждой геометрии.
иногда формы распадаются, вот в этих случаях проще выделить две формы и прилинковать как группу или обьединить мало объектов в группу.
короче, если виснет, разгрупировуй, и групируй только самое малое, самое необходимое,
после скининга сгрупируешь как хочешь, но на момент настройки связей разгрупировуй.
 
Рейтинг
39
#6
У меня совсем нет времени в читываться и вдумываться в эту тему . Может не в попад , но в этом уроке много полезного есть .
 

MD 27

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Люди! А кто подскажет по САТу? Естьу него такой противный баг: Персонаж, рука вытянута вбок. Скелет - САТ. Берем руку, переключаем ее из IK в FK, делаем простую анимацию: поднять или опустить руку. То есть, вращением поворачиваем кость на 90 градусов по одной оси. Тут же тащим бегунок и видим как рука, вместо того, чтоб просто подняться или опуститься, выделывает кренделя по пути в конечное положение. Об этом только на одном канале нашел у дядьки совет - отключить наследование по вращению и по масштабу в закладке Иерархии. Тогда, типа, этот косяк пропадает. У меня 2015й макс и там это не помогает. Кто с таким сталкивался и как победил?
 

MD 27

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Не, ну народ! Где вы все?? Как вы этим КАТом работаете? Если в нем простой поворот руки оборачивается целым квестом, чтоб убрать лишние движения.
 
Рейтинг
33
#9
Прежде чем заваливать форум ненужными вопросами, лучше бы подучил основы работы с КАТ по урокам из хелпа и сразу 90% вопросов отпадет.
 

vectorash rokfeller

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
Прежде чем заваливать форум ненужными вопросами, лучше бы подучил основы работы с КАТ по урокам из хелпа и сразу 90% вопросов отпадет.
Согласен с автором. Когда сам разберешься с темой, то поймешь ее суть. А дельные советы - это платные консультации
 
#12
Согласен с автором. Когда сам разберешься с темой, то поймешь ее суть. А дельные советы - это платные консультации
Форумы создаются чтобы люди могли поделиться опытом.Все люди разные со разными возможностями и восприятием информации.Если считаете свои знания слишком ценными чтобы делиться ими бесплатно-пишите книги и продавайте, а не засоряйте тему бесполезными советами типа "сам разберешься" . Меня форум рендер ру выручал много раз, и в свою очередь,я рад быть полезным кому-то здесь просто так,если хватает знаний. Не хотите быть полезным-не пишите муть
 

vlv.rmn

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
пришел отчитал всех, типо самый лучший, но сам то ничего не подсказал)
 
#14
пришел отчитал всех, типо самый лучший, но сам то ничего не подсказал)
да я не шарю чтоб подсказывать. Сам только недавно въезжать в эту тему начал и то по необходимости. Хотел написать чтоб автор поста сам разобрался, а меня опередили. Вот и обозлился))))
 
Сверху