Render.ru

Как грамотно сделать риг персонажа

Mad Beagle

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Есть персонаж (слева сверху). Риг сделан простым самодельным скелетом (справа сверху). Скин сделан через Skin с регулировакой Heatmap 1.0 -- 2.
Основные проблемы:
1. Сколько не переделывай Heatmap - все равно суставы натягивают кожу (например, при опущенных руках опухает шея - слева снизу).
2. Skin теряет линки на кости буквально от косого взгляда. Приходится его удалять и переназначать все сначала. раздражает.
3. Как сделать скининг персонажа в одежде? Если просто копировать Skin - получается очень криво, а к группам он почему-то не применяется.

Я понимаю, в сети очень много отличного материала по ригу-скину, но способов очень уж много, а времени уж очень мало. Я не могу понять - какой именно выбрать мне. Можете посоветовать, что именно бросаться учить?

мне не нужна как таковая анимация, мне просто нужно кучу этих персонажей поставить в разные позы и "сфотографировать" (справа снизу).

001.jpg
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
ключевые запросы для гугла:
1. настройка весов вершин скининга
2. тоже что и в пункте первом
3. делай не к группам, а линкуй связи к нескольким объектам, с БОЛЬШИМИ группами не работает, но с несколькими объектами работает (не группируй), возможна еще проблема с мощностями компа, к примеру можно прилинковать кость к рубашке и пуговицам, но если линковать к рубашке, пуговицам, манжетам, воротнику... то виснет, тогда просто поочередно ликуем, к каждой геометрии.
иногда формы распадаются, вот в этих случаях проще выделить две формы и прилинковать как группу или обьединить мало объектов в группу.
короче, если виснет, разгрупировуй, и групируй только самое малое, самое необходимое,
после скининга сгрупируешь как хочешь, но на момент настройки связей разгрупировуй.
 
Рейтинг
36
#6
У меня совсем нет времени в читываться и вдумываться в эту тему . Может не в попад , но в этом уроке много полезного есть .
 
Сверху