Render.ru

Имею непонятную для меня проблему с полигонами и гранями в моделях

LiDarmi

Знаток
Рейтинг
20
#1
Не хотел задавать я свой дилетантский вопрос на форме, но вынужден.. Сам ломаю голову уже довольно долго, а вживую помочь мне некому.
Суть моей проблемы: на поверхностях моих моделях при визуализации видны какие-то "стрелочные" искажения, которые не скрывает и присвоенный объекту материал. Догадываюсь, что причина в очень узких стреловидных гранях (фейсах), потому что искажения видны именно там, где образуется пучок таких граней. У меня есть привычка создавать максимально большие полигоны, чтобы в каркасном виде модели было как меньше видимых рёбер. Я не прав? Надо работать иначе?
Буду благодарен всем за любой полезный совет, потому что в нынешнем виде мои модели выглядят довольно противно. Надо что-то делать..
 

Вложения

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#2
причину не знаю, у меня такое то же бывало- я сносил эти полигоны и просто делал на их месте новые попробуй удалить те- посередине и создай новые полигоны ; Polygon-> Create
 

Andrey Zamanov

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Проблема твоя, в неправильном повороте именно невидимых граней, тех, которые ты спрятал. Я так думаю. Перейди на уровень подобъекта грань и сделай turn, мож поможет. Если нет, то нужно добавлять полигонов.
 

LiDarmi

Знаток
Рейтинг
20
#5
Душелову: пробовал, удалял большой полигон вокруг крестика и плюсика и вместо него создавал много новых помельче в виде приблизительно правильных треугольников. Та же ерунда получается только в других местах.
Андрею Заманову: если я правильно понял, ты хочешь сказать, что некоторые грани у меня находятся не в одной плоскости с остальными? Проверял, всё на одном уровне, ничего не выпирает.
Кстати, я не понял по поводу прятания граней. Я ничего не делал невидимым. Никогда ещё не пользовался этой опцией - делать грани невидимыми. Плохо понимаю, о чем идёт речь. Вообще, я в Максе несмотря на немалый уже срок его использования ещё "чайник". Поэтому могу сильно "удивить" професиионалов своими приёмами работы и не понимать довольно простых советов. Уж, извините..
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#6
ещё обьединить все вершины.или назначить полигонам одну группу сглаживания.Так сказать стандартный ответ. Или после удаления полигона если в полисетке выдели бордюр и "кап".И опять же группу сглаживания поменяй на одну с соседними.У меня всегда срабатывало.Еще бывает по два ребра меж двух вершиин.И weld отказывается обьединять.Удали принудительно и "кап".А вообще если ничего этого не помогает - так не должно быть и лучше
смоделить заново.Проблема эта все равно себя проявит.Так как если все рёбрышки и вершины лежат правильно такого не должно быть.
 

LiDarmi

Знаток
Рейтинг
20
#7
To WOWA.L: про объединение вершин и назначение полигонам одну группу сглаживания я знаю. Вершинки я проверил и сам раньше - в каждой по одной, как положено. Группа сглаживания у полигонов вокруг крестика и плюса тоже одна для всех. "Полисетка, кап, бордюр" - термины для меня непонятные пока. А вот насчёт двух рёбер между двумя вершинами мне как-то в голову не приходило и не знал до сих пор, что такое возможно. Проверю обязательно. Спасибо. Если ничего не поможет, то, действительно, смоделю заново. Посмотрю, что получится. А насчёт того, что "такого не должно быть": у меня в сцене есть похожая фигура, где по логике тоже должны быть аналогичные искажения, а их нет. В одной модели есть, а в другой нет... ??
Спасибо всем за советы. Дальше, наверно. нет смысла обсуждать эту довольно простую тему. Буду экспериментировать, пока не пойму в чем дело и не получу ожидаемый результат.
 
Сверху