Render.ru

Эмуляция работы головы 3д-принтера

Alex__ *

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго дня уважаемые

Возникла необходимость создать 3д-принтер в анимации. Да так, чтобы он почти реально выращивал 3д-модель.
Входные данные:
* Смоделирован 3д-принтер, не "дрыго-стол".
Т.е. перемещается только голова, стол остается статичным. Что это значит для анимации - виртуально печатаемая модель остается на месте и постепенно наращивается через под-объекта отсечения boolean.
* работа головы 3д-принтера настроена через wire parameters. То есть я анимирую только перемещения dummy привязанного к голове.
Все остальные элементы 3д принтера настроены через тот самый вайр. Все движки, рамы, рельсы перемещаются только исходя из координат этой пустышки (dummy)

Вопрос в следующем
Есть ли возможность как то автоматизировать работу головы принтера (той самой пустышки) так, чтобы :
* На вход подать модель, которую должен распечатать виртуальный 3д-принтер
* Некий плагин или скрипт ее анализирует и определяет ее параметры и анализирует как должна двигаться пустышка в анимации исходя из высоты модели.

Печать будет не в реальном времени, а некий тайм-лапс
То есть нет необходимости воспроизвести каждый штрих виртуального 3д-принтера.
Грубо говоря: модель, которая печатается 8 часов, должна выглядеть как вырастаемая фигурка в видео за 10-20 секунд.
Такая задача.
И вот этих фигурок у заказчика много. И хорошо бы немного автоматизировать.

Есть 3 русла мысли:
* тупо оценить габариты модели и рандомизировать перемещение головы в течение видео в рамках этого баундинг бокса
На первый взгляд, легко решается через скрипты, но скорее всего будет некрасиво
* Придумать способ как заставить пустышку хотя бы двигаться по поверхности виртуально печатаемого объекта (убираем всю внутреннюю структуру печатаемой модели)
* Попробовать загнать модель в реальную программу для реального 3д-принтера, и перевести движение головы в некий набор координат. Создать сплайн (опять таки через скрипты) и уже настроить анимацию исходя от него.

Знатоки, посоветуйте

P.S. Своего 3д-принтера нет, не владею программным функционалом для оных принтеров.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
не уверен точно, как работают 3Д-принтеры, но если там каретка (которую видимо вы называете головой) совершает полный цикл справа-налево \ вперёд назад, то вообще не вижу проблем с анимацией, прото катаем её тудым-сюдым, постепенно поднимая, и парралельно поднимаем обьект-каттер для булина, если же она должна застревать на определённых частях печатаемой модели, это автоматизировать сложнее, и в Максе я бы лично за это не взялся, в Гудини - да, там возможно, есть оператор Ray, который в заданном направлении(вертикально вниз, например),ищет геометрию, если её нет - проходим мимо, если есть - запускается ветка программы, которая заставляет каретку перемещаться в пределах баундинг-бокса данного куска геометрии, пока на этом участке работа не будет закончена (причём, используя партиклы и VDB, в Гудини можно наглядно показать процесс напыления геометрии), но там тоже будет довольно замысловатая логика, которая потребует пары дней экспериментов
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
ЗЫ: если таки решите делать в Максе, всякие параметры модели, вроде габаритов и координат, можно получать хэлпером Expose_TM
 
Рейтинг
200
#4
ну на так называемую голову принтера поставить контролер нойз чтоб себе пусть дёргается по двум осям
ну под каждую модэль конечно же придётся подстраивать параметр его дёрганий,

или контролером патч, тогда масштабировать сплайновую завитушечку под каждый объект придётся, что вроде не сильно напряжно %)

может это пригодится
https://render.ru/ru/v.martynov/post/12021
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
ну на так называемую голову принтера поставить контролер нойз чтоб себе пусть дёргается по двум осям
ну под каждую модэль конечно же придётся подстраивать параметр его дёрганий,

или контролером патч, тогда масштабировать сплайновую завитушечку под каждый объект придётся, что вроде не сильно напряжно %)

может это пригодится
https://render.ru/ru/v.martynov/post/12021
пытаясь понять, как работает принтер, запустил первое же видео из Гугла, там Эйфелева Башня, и головка сначала елозит у одной опоры, потом переезжает к следующей, и так далее
 
Рейтинг
200
#6
пытаясь понять, как работает принтер, запустил первое же видео из Гугла, там Эйфелева Башня, и головка сначала елозит у одной опоры, потом переезжает к следующей, и так далее
ну если две детали одновременно, тогда нойз не подойдёт, но через патчь контрол ))

но вопрос как обойтись вообще одной кнопочкой :Winking:
 

Alex__ *

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Спасибо всем за ответы
Да, вопрос в том, как бы придумать найти решение.
Пусть и не самое точное (все равно оно относительно реального 3д-печатания скорость будет на пару порядков больше)
Так что неделя, чтобы потратить и наскриптовать (или как-то по другому реализовать) волшебную кнопку у меня есть.

1- 2 видео запустить - можно и ручками заморочиться
а тут нужно будет виртуальных моделей печатать десятками. И все очень разной формы.
 
Рейтинг
200
#9
1- 2 видео запустить - можно и ручками заморочиться
а тут нужно будет виртуальных моделей печатать десятками. И все очень разной формы
немного шото на ум пришло с Атачмент контролером, анимация перехода по граням,
отдельная копия объекта по которой скачет "голова" срезается буленом и с низу, так чтоб быть плоским срезом, иначе этот поц будет скакать по всему появившемуся объекту,,

6994710_xlarge.jpg.gif


как для эффекта стопмовшина вполне ничего,,
но наверно стоит будет добавить пару копий со смещением анимации и с прозрачностью и там может всяким мовшин блюрами
6994710_xlarge.jpg.gif


ну для полного фарша,,, %))

конечно же если скриптом нажал кнопочку и сто моделей сами отрендерились, тогда я умываю руки :Laughing::Big-Grin:

пс
но и булеан конечно глючный дядя,,
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
И я сделал. Ковбойским способом.
Обьект наполняется точками, их номера сортируются снизу вверх (в данном случае, возможны варианты), теперь головка принтера последовательно перемещается от точки к точке, начиная с первой, и заканчивая последней, постепенно таким образом поднимаясь. Геометрия сделана через VDB-boolean, направляющие сделаны и анимированы чистой алгеброй.
Здесь низкое разрешение, но это во-первых потому, что я сейчас сижу на старом компе, и хайрез он просто не потянет, а во-вторых, надо было ужать весь процесс в 10 секунд, и потому пришлось наращивать геометрию сразу большими кусками
https://vk.com/video196803568_456239275
 
Рейтинг
200
#11
Обьект наполняется точками, их номера сортируются снизу вверх (в данном случае, возможны варианты), теперь головка принтера последовательно перемещается от точки к точке, начиная с первой, и заканчивая последней, постепенно таким образом поднимаясь
ну а вот это на сколько удобно будет синхронизировать поднятие головки по точкам с поднятием самой плоскости?

не то что бы я сильно хотел отстоять Макс и доказывать, что эта туповатая программа лучше,,%)))

но в данном случае мне кажется что через Атачмент контролер это всё таки проще, его просто назначил
и потом можно в ручную художественно динамично по вкусу натыкать положение головы задав ключи

____1 A GIF.gif



____2 A GIF.gif


потом достаточно просто переключить всё это нагромождение с одной модэли на другую, со всей анимацией,.

____3 A GIF.gif



и самое главное (ну лично для меня по крайней мере) это и ни какой алгебры и ни каких скриптов :Big-Grin::Laughing:
вы конечно монстры математики, то вам хорошо,,. ;)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#12
мне ничего не надо синхронизировать, на то и процедурность, здесь вся сцена строится последовательно, и каждый следующий элемент управляется предыдущим.
Головка движется по точкам, потом я беру её координаты, и строю по ним две пересекающиеся линии с концами на краях условного бокса (который я здесь не показал), это очень простой скрипт, то есть, где бы головка ни была, линии заново строятся в каждом новом кадре, и в нужном месте, никакой синхронизации не требуется
Единожды созданный, этот ассет больше не требует никакой настройки, и будет работать на моделях любой формы и сложности
И наконец, я думаю, ты согласишься, что в моём случае процесс постепенного напыления выглядит реалистичнее?
1.jpg
 
Рейтинг
200
#13
Головка движется по точкам, потом я беру её координаты, и строю по ним две пересекающиеся линии с концами на краях условного бокса (который я здесь не показал), это очень простой скрипт, то есть, где бы головка ни была, линии заново строятся в каждом новом кадре, и в нужном месте, никакой синхронизации не требуется
ну я имел в виду синхронизации с буленом,,
но если последовательно, то режет модель в зависимости от высоты головы? от тем боксом что не показали??


Единожды созданный, этот ассет больше не требует никакой настройки, и будет работать на моделях любой формы и сложности
а а а а ну тогда круто :)

вопрос наверно не в сложности модели, а в возможно разных объёмах, или количество точек привязано к объёму?
то есть чем больше объём, - тем больше точек?


И наконец, я думаю, ты согласишься, что в моём случае процесс постепенного напыления выглядит реалистичнее?
не совсем понимаю, что значит более постепенное?
я то тоже могу медленей сделать чтоб было постепенней %)))

---
а так конечно смотрю на ваш скрин и у меня начинает лапка трусится и глазик дёргаться :Laughing::Laughing::Laughing:
это слиииишком навороченно для моего мозга ,,.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#14
количество точек в данном случае я тупо привязал к количеству кадров (240), чтобы влезть в 10 секунд, но чем больше, тем лучше, конечно, можно включить сабстепы
Булин режет невидимым цилиндром (поленился сделать более органическую фигуру), постепенно, по маленькому кусочку в кадр, а не как в твоём примере, где вся модель срезана как ножом
 
Рейтинг
200
#15
количество точек в данном случае я тупо привязал к количеству кадров (240), чтобы влезть в 10 секунд, но чем больше, тем лучше, конечно, можно включить сабстепы
ну по идее необходимо к объёму чтоб привязывалась,,
бо модэль маленькая затрочится мелкой дрожью, а большая лениво подёргается пару раз,, ну эт грубо говоря,.


Булин режет невидимым цилиндром (поленился сделать более органическую фигуру), постепенно, по маленькому кусочку в кадр,
ну я не про это спрашиваю,,
привязывается ли этот целиндр к голове которая лётает по точкам?

а не как в твоём примере, где вся модель срезана как ножом
ну а как бы в триДэ пичати оно ж так и будет, как срезано ножом,,
там же микроскопичный слой за слоем наносится,..
к чему там делать закругления краёв??
 
Рейтинг
327
#18
да да
вот 4-5 месяца назад начал гитару, еще та физкультура. Всем советую.
А шахматы тяжко по книге учить (забросил), но зато с компом можно играть, щас комп очень хорошо играет, хер выиграешь
 
Рейтинг
200
#19
вот 4-5 месяца назад начал гитару, еще та физкультура. Всем советую.
ну я начинав с гитары :woot: а потом туда ещё и електроники всякай
извените за выпендрёж вот например

А шахматы тяжко по книге учить (забросил)
блииин 100000000000000%

но зато с компом можно играть, щас комп очень хорошо играет, хер выиграешь
:Laughing::Laughing::Laughing::Laughing: ну даа,,,,
я тут полюблял колбасится http://play.bereg.ru/ самое нормальное онлайн,, не так скучно как с компом! :)
 
Рейтинг
327
#20
Сверху