Render.ru

Чайный клиппер "Катти Сарк"

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Решил выложить на ваш суд модель Катти. Модель делаю уже давно, трудов вложено много. На данный момент сделан корпус и деталировка. Рангуот изготовлен полностью. Стоячий такелаж закончен.
Теперь думаю над ракурсом и постановкой кадра. Как определюсь - тогда разверну реи под ветер и начну тянуть бегучий такелаж. Ну и паруса, разумеется...

Обновление сообщения автором
12.07.2012 в 20:36
«...Увы, еще перед мостом
Пришлось ей повертеть хвостом.
Как вздрогнула она, бедняжка,
Когда Короткая Рубашка,
Вдруг вынырнув из-за куста,
Вцепилась ей в репей хвоста!.. В последний раз, собравшись с силой,
Рванулась добрая кобыла,
Взлетела на скрипучий мост,
Чертям оставив серый хвост...

Ах, после этой страшной ночи
Во много раз он стал короче!.. На этом кончу я рассказ.
Но если кто-нибудь из вас
Прельстится полною баклажкой
Или Короткою Рубашкой, –
Пускай припомнит град, и снег,
И старую кобылу Мэг!..
Р. Бернс (в переводе С.Маршака)
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#2
На мой взгляд - совершенно рядовое (внешне) произведение судостроителей периода рассвета железного судостроения.
Совершенно функциональные формы и никакой красоты.

Большинство зрителей впечатлялось видом чайного клипера, несущегося под всеми парусами, но назвать судно этого типа красивым - язык не поворачивается.

Исходя из выше сказанного, я бы поставил на судно все, вплоть до лисселей, выбрал ракурс ближе к переднему, и контровое освещение...

Конечно, весь рангоут скроется за парусами, но возможно автору удастся раскрыть тему скорости, и станет понятно чем, собственно прославились чайные клиперы...
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#3
Красота - понятие обстрактное, даже в большей мере социальное. Почему, собственно и о вкусах не спорят. Можно говорить о том, что были в то время и куда более известные клипера и более быстрые, но время и люди сохранили, а теперь и восстанавливают после пожара этот (к стати, он деревянный, не железный), за чтоим и спасибо. Катти Сарк это памятник ушедшему времени и людям. Многократно повторенная в моделях и картинах Катти Сарк будет всегда символом эпохи последних романтиков моря.
************
Из представленного обращает на себя внимание размер обухов на рангоуте- визуально великоваты. После крепления блоков и коренных концов снастей будет еще заметнее
На оконечностях отсутсвуют марки углубления
Обшивка пера руля не совсем коррректна, пластины слишком мелкие
Петли на пере руля и рудерпосте ( видимо такой рендер) почему-то зеленого цвета
Думаю, что автор наверное, здесь тоже был http://forums.airbase.ru/2009/04/t66930,5--postrojka-modeli-katti-sark.html есть мног полезного.
Удачи!
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#4
Красота - понятие обстрактное, даже в большей мере социальное. Почему, собственно и о вкусах не спорят. Можно говорить о том, что были в то время и куда более известные клипера и более быстрые, но время и люди сохранили, а теперь и восстанавливают после пожара этот (к стати, он деревянный, не железный), за чтоим и спасибо. Катти Сарк это памятник ушедшему времени и людям. Многократно повторенная в моделях и картинах Катти Сарк будет всегда символом эпохи последних романтиков моря.
************
Из представленного обращает на себя внимание размер обухов на рангоуте- визуально великоваты. После крепления блоков и коренных концов снастей будет еще заметнее
На оконечностях отсутсвуют марки углубления
Обшивка пера руля не совсем коррректна, пластины слишком мелкие
Петли на пере руля и рудерпосте ( видимо такой рендер) почему-то зеленого цвета
Думаю, что автор наверное, здесь тоже был http://forums.airbase.ru/2009/04/t66930,5--postrojka-modeli-katti-sark.html есть мног полезного.
Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Я сразу не указал, что с корпусом мне еще надо будет поработать. Петли руля зеленые потому, что это просто основной цвет детали по имени "корпус". Я пока в раздумьях, какую текстуру туда сажать. Возможно - сделаю ржавый металл. Надо будет еще сделать текстуру обшивки корпуса тисовой доской от ватерлинии до белой полосы, на фотках оригинала это заметно. У меня же пока просто дежурный черный цвет. Маркировки ватерлинии тоже в планах. С ними Катти смотрится реальнее.

Обшивка руля? Возможно неудачный ракурс. Но на виде сбоку у меня швы листов меди совпадают по высоте и длине на руле и корпусе. Я за этим следил при натягивании текстуры.

С обухами на рангоуте - будем посмотреть и разбираться.

И по красоте "совершенно рядового (внешне) произведения судостроителей периода рассвета железного судостроения". Не спорю, что есть корабли более красивые, особенно среди военных изукрашенных кораблей предшествующих времен. Резные гальюны и многоэтажные строения кормы. Золото и лепнина. Пушки и роскошь. Но мне нравятся клиппера именно за законченность линии, функциональность и одновременно - стремительность корпуса и громаду парусов. Для меня это как поставить рядом изукрашенный афганским декханином Зил (резные украшения, позолота, кисти, монетки по краю стекла) и черный, ничем не украшенный, но - БМВ.
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Если уж ассоциировать с автомобилями - так сравнивай RolsRoys SilverGhost с ГАЗ-24Такси!
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#7
обшивка пера руля отлична от общей схемы обшивки корпуса. Для примера позаимствовал с Airbase. Обратите внимание на крепление обшивки в районе форштевня
Удачи!
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#9
Да теперь обшивка, как на оригинале. но вот, видимо рендер такой, старнпост выглядит полукруглым, должен быть с прямыми углами.
Опять-таки при почти одинаковом ракурсе с фотографией, перо руля на модели как-то отличается по форме от огригинала и характерный переход баллера в самое перо руля видимо сильно сглажен.
Отбивка ватерлиний на модели выглядит как, наложение поясьев обшивки. может лучше выделить их темным цветом, как на фотографии
Заметны расхожения и по форме выхода гельпортовой трубы, на оригинале это более плоская конструкция.
Предполагается-ли изменение материала медной обшивки и золочения украшений. на представленных рендерах они больше похожи на охру.
Если же модель будет помещена в среду, т.е на плаву, тогда конечно смысла нет, но украшения выглядели бы более эффектно. Черный матовый, белый матовый и золотистый- чистая классика!

Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Ну рендер на этих картинках пока стандартный. Буду делать, скорее всего, в ментале.

Перо руля, действительно, отличается от фотографии. Но зато не отличается от построечных чертежей (посмотри сам на свой рисунок, что слева). И вот тут начинается разнобой и проблемы между историей и настоящим. Сколько раз Катти Сарк переделывали с момента постройки? А сколько раз ее перекрашивали? У меня есть её исторические фотки, где ноки реев покрашены белой краской. Есть - где отбивка ватерлиний (как минимум - верхней) тоже покрашена белым. И она шла по всей длине корабля, а не заканчивалась в районе фок-мачты, как сейчас. Другой вопрос. Сколько лет до последнего пожара Катти стояла в сухом доке? Какой материал и какого цвета находится под многолетним слоев окисления? Как это должно было выглядеть на образе "молодой", свежесделанной рабочей лошадки Катти Сарк, героине первых колонок английских газет? Я хочу сделать не 100-% копию того, что стояло в сухом доке, пылилось и ржавело, восстанавливалось и перестраивалось. Я хочу сделать образ ветровыжимателя в полном рассвете сил и славы.

Про окисление только один факт. Согласно книги Кэмпбела, петли рулевого устройства, дабы предотвратить электролизацию, делали в основном из бронзы. И глядя на фотки стоящей без воды Катти, можно ли понять, что ТАМ бронза? Я покрасил петли в черный цвет. Но это неправильно. По идее, в воде эти петли должны блестеть бронзой. Так же и полосы отбивки ватерлинии. Видно, что снаружи у них металл, причем по цвету схожий с соседствующей окислившейся обшивкой. Какой - да по идее, да и по науке - медь, и ничего больше. Бронзой не обшивали, а крыть другим металлом - усиленное окисление. Можно покрыть их белой краской, а можно оставить чистый металл. Но какой-то специальной другой окраски на фотках не видно - только если выделение в кадре тоном и тенью. Ну, обэтом можно подискутировать - и тогда уже решить.

По материалам золчения и меди. Золочение мне самому не нравится. И материал с удовольствием бы заменил. Но сам сделать его не могу - не получается. Вместо золоченой планки выходит или брус из чистого золота, или желтая деревяшка. А эффект ЗОЛОЧЕНИЯ, игры мелких отблесков мелких частиц в лаке - не выходит. Если кто поможет "материально" (ссылочкой или уроком) - буду бесконечно благодарен в пределах разумного ;) Медная обшивка мне нравится. Можно будет попробовать добавить немного красноты (поменять марку меди).

И разумеется, первым делом я предполагаю сделать Катти плывущей. Для этого сейчас учусь управлению объектов DreamScape. Вариант "модель в серванте" - только на крайний случай, если уж окажусь совсем тупым и не художником ;)
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#11
Может поэкспериментировать с Car Paint (http://www.tutorialized.com/view/tutorial/Car-Paint-3dsmax-Material/29382)
Во всяком случае можно будет выбрать подходящее для воспроизведения позолоты и окисленной меди. Или вот тут может. что сгодится http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/582-2.html

Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#12
Окисленная медь не нужна. В морской воде она имела вид свеженачищенной. Это на воздухе она окисляется, мутнеет и зеленеет.

И кстати, у вас нет впечатления, что у Катти Сарк медную обшивку когда-то начистили и покрыли лаком? И этот лак покраснел, потом помутнел и потерял прозрачность? Ибо сама старая медь ТАКОЙ цвет не имеет. Хотя... Там же ведь могла быть не чистая медь, а её сплавы. И каким был цвет её окислов?

Но к 3D это отношения уже не имеет. У меня будет чистая медь, да еще в морской воде.

Отчитываюсь за сделанную работу. Картинок выложить пока нечего. Обжал обуха на реях - но только фок-мачте. Закончу с остальными мачтами - покажу. Работаю сейчас в фотошопе. готовлю текстуры и карты для парусов. После окончания работы с реями буду разворачивать их почти на галфвинд. Такое положение наиболее четко обоснует и крен корабля, и его скорость на картинке. После разворота рей - начну тянуть топенанты, брасы.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#13
По поводу меди и её окислов
"The fastenings were of Muntz metal (an alloy of copper and zinc in an approximate ratio of 60:40) bolts. To prevent worms, barnacles and other marine growths on or weakening the wooden strakes, the hull was sheathed below the waterline with Muntz metal plates, laid onto an impermeable layer of felt and bitumen and fixed with copper nails to the strakes. " это цитата с официально сайта Cutty Sark. т.е. это обыкновенная латунь, не медь. Из тех кусков обшивки, что продавались на Е-bayвидно, что литы были покрыты сильной патиной, очень похожей на то. что листы были как бы отоженные, но вот при восстановлении англичане-таки сделали обшивку из полированых листов.
Так что ваше решение сделать обшивку "свеженачищенной" видимо не лишено основания
************
Почти в галфвинд от бейдевинда или почти в галфвинд от бакштага.
При бейдевинде еи практически ложатся на ванты и крен будет максимальным
Удачи
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#16
Если "почти галфвинд от бакштага", то "веер" великоват, что особенно заметно на гроте. С другой стороны здесь не столько важно выставить реи, сколько выставить их так. чтобы был лучший ракурс для восприятия общей картины, тем болtе что планируется ставить лисели.
Есть-ли задумки по поводу будущей композиции? Вторя картина с точки зрения сюжета. более острая и позволяет показать работу вблизи.
Чем планируется моделить море? как по мне, то с доработкой. встроенные samples of high sea в Maya вполне приемлемы
Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#17
Кадр хочу поставить примерно так же, как левый рисунок. Ракурс буду подкручивать уже "по месту", чтобы лучше показать модель. Есть задумка и про запасной, второй кадр - в спину, примерно со стороны ветра. Но это пока только задумки. Как говорила Скарлетт О'Хара "Об этом я подумаю завтра". Но ставить корабль буду, наверное, один, без других шИпов. Своих моделей парусников более нет, фотошопить для наложения картинки в кадр здорово не умею. Можно, конечно, сотворить "рыбу" - тупо корпус из бокса, пару мачт из цилиндра, приделать паруса, надуть... И поставить эту "модель" в пустующий уголок. Издалека и при малом пикселинге, возможно и сойдет. Но это уже потом.

Море, небо и солнце буду делать в DreamScape. На Maya переучиваться уже поздно. Ибо работаю в Максе.

И по процессу работ. Тяну цепные топенанты. Даже при минимальном скупом исполнении звеньев эти "цепочки" добавят мне пару сотен тысяч полигонов. Жаба душит - сил нет. И вроде как, в кадре видно не будет, и (или) издалека неразличимо. А душа моделиста твердит: "делай как былО"... Моделист переборол художника-минималиста.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#18
Этот выбор неизбежен. Модель. какая бы она не была, прежде всего делается для себя, для души, и поэтому хочется. благо в 3D это возможно, сделать по максимуму приближаясь к оригиналу. Если возможности п/к позволяют, почему бы и не сделать цепь
Как вариант можно посоветовать не моделить полигональную цепь. а использовать текстуру с картой прозрачности, как это делают , например с леерным ограждением для игровых моделей. но это уже вам решать.
Исполнение цепного такелажа, даже в реальном моделировании сопряжено с проблемой вытяжки цепи, поскольку такелаж тянется, хоть тали и крошечные , а работают. Я делал цепи сам калибром 0,2 мм из медной проволочки. Даже на фотографии с увеличением и то почти не видно......

Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#19
За четыре дня вот чего успел сделать:

- Натянул цепные топенанты на все мачты. Один день на одну мачту... И так три раза.
- натянул все топенанты на фок-мачту

(см. рис. 1)

- сделал шкурку деревянной обшивки на корпус корабля (от ватерлинии до пояса)
- покрыл шкуркой бока шлюпок. Теперь у них видна обшивка из досок с бампом.

(см. рис 2)

- сделал марки углубления спереди и сзади.

(см. рис. 3)

Смотрится-то хорошо. А вот рендерится- то уже с капризами... Как сделаю всю модель, придется потом упрощать то, что видно издалека и удалять то, не видно. Иначе картинки нам не видать... Типа - вместо цепей пустить толстый трос и так далее.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#20
что-то мое сообщение не прошло. Придется повторится.
К сожалению. при данных ракурсах видны тольнко топенанты бом-брам и брам реев, а также топенант фока-рея, хотя топенант блок выглядит как-то не месте - он должен быть непосредственно на эзельгофте.
на заимствованной с Airbase forum фотографии топенанты видны очень хорошо.
То что видно на переднем плане - спарка шкотов ( цепь) и гитовов (тали), но блок должен быть у нока рея поскольку шкотовый угол паруса будет крепится к нему
 

Вложения

Сверху