Ну какой же он алмазный 0о
1. Назови хотябы рендер которым будешь рендерить и в котором материалы делаешь
Если он виреевский, елементарный материал для бриллианта:
ставишь материал VrayMtl
Цвет Diffuse: Голубой
--
Цвет Refract: Белый полностью
IOR (Коэф. приломления): 0.9
Fog color: Голубой, ближе к синеватому, как у тебя фон на последних АПах меча
Fog mult.: 0.02
--
Нарисуй в фотошопе на листе в 200 на 200 пикселей черно белую текстурку (кистью потыкай твердой) всякие там отпечатки, грязнота, одним словом все то что ты захочешь увидеть на поверхности своего меча в виде Bump'а.
Ставь на карту Bump процедурную карту Bitmap и выбирай свою текстуру
Чтобы текстурка была ровно выложена на мече должны выполняться след. условия:
1. Он должен быть единым объектом (Group не поможет)
2. Примени к этому объекту модификатор UVW Map и поставь режим проецирования Box.
Это самый простенький материальчик кристалла (кристалла, не алмаза и других камней), можешь Bump не принимать, но тогда материал будет смотреться ужастно.
Если ты хочешь чтобы он был суперски реалистичен (а он таким и должен быть), чтобы красиво смотрелся, то тут придется играться с материалами VrayOvverideMtl (профи), BrayBlendMtl (полегче) они позволят тебе создать дисперсию и нужное приломление с помощью которого ты сделаешь из своего меча конфетку. На заметку, стандартные цвета спектра в алмазе Синий, зеленый и красный, это не значит что у тебя от меча пойдут лучи этого цвета, ничего подобного.
Плюсы:
1. Ovveride позволит создать эффект рассеивания ВНУТРИ меча света отражаемого от других объектов. Одним словом идешь в сауну, находиш бассейн, кидаешь туда лампочку и вырубаешь свет снаружи, тот же эффект.
2. Оба способа создают эффект когда грань отражает в себе все другие, в общем кристалл прозрачен, НО в нём видно противолежащие грани что добавляет материалу признаки реалистичности. Незнаю как по другому объяснить =Р
3. Кристалл приломляет свет что создаёт реалистичные тени
Каустику можешь не применять если конечно не захочешь это приломление увидеть.
И вообще не будущее, сначало закончи с геометрией и только потом накладывай материалы. И вообще думай всегда что ты сделаешь так, чтобы люди смотрели и говорили я хочу сделать также. Удачи и успехов в изучении прозрачных материалов
Первый скрин Override, Второй Blend. Сори за плохое качество, это были также мои черновики к одному заказику.