Render.ru

3D max vs Z-Brush

Tayr

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
добрый день! хотелось бы услышать мнение специалистов на такую тему, насколько практичен Z-Brush в повседневной работе трехмерщика? речь идет о таких задачах, как высокополигональное моделирование, текстурирование, риг модели под анимацию, настройка визуализации и прочих вещах

многие утверждают, что Z-Brush идеальное средство для моделирования и получения текстурных карт, я лично с этим вопросом не согласен, но буду откровенен Z-Brush я не знаю и не владею им, хотя мне известно, что эта программа исключетельно для создания скульптурных моделей под фрезерные станки

все остальные фишки Z-Brush это уже как завоевание рынка и привлечение новых пользователей, не хочу ничего плохого сказать о Z-Brush, потому и создал тему, хочу услышать мнения тех, кто моделирует в данной программе и может назвать существенные плюсы по сравнению с 3D max

опять таки, хочется услышать от специалистов сколько времени у них уходит на создание аккуратной сетки обычным полигональным методом, и сколько времени отнимает лепка модели в Z-Brush и последующая ретопология и приведение модели в удобный и аккуратный вид

заранее благодарю за объективные комментарии, если подобная тема существует и в ней заданы идентичные вопросы, пожалуйста не судите строго, дайте ссылку и закройте + удалите мной созданый топик
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
"..риг модели под анимацию, настройка визуализации..." можешь сразу исключить из темы обсуждения
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
добрый день! хотелось бы услышать мнение специалистов на такую тему, насколько практичен Z-Brush в повседневной работе трехмерщика? речь идет о таких задачах, как высокополигональное моделирование, текстурирование, риг модели под анимацию, настройка визуализации и прочих вещах
хм. судя по вопросу вы не знакомы с Zbrush. риг модели под анимацию - хех..

многие утверждают, что Z-Brush идеальное средство для моделирования и получения текстурных карт, я лично с этим вопросом не согласен, но буду откровенен Z-Brush я не знаю и не владею им, хотя мне известно, что эта программа исключетельно для создания скульптурных моделей под фрезерные станки
охохохохо... опять же видно ваше полное неведение по поводу специфики программы. изначально бращ был придуман исключительно как 2,5 д рисовалка.. это потом уже добавили в нее работу с 3д и ВОЗМОЖНОСТЬ экспорта под фрезу и 3Д принт. и насчет текстур.. я так понимаю вы имеете ввиду текстуру цвета.. .. уважаемый, браш после 3 беты стал незаменим при генерации текстур дисплесмента, бамп текстур и нормалок..
говорю про это ибо был бета тестером.. zbrush стал незаменим при создании персонажей для кино, рекламных роликов.. мы к примеру на студии часто его используем. и текстуры генерируем, и лепим самих персов. а потом уже это в мауа (извини не в макс, ибо макс убог в анимации и сетапе.)

все остальные фишки Z-Brush это уже как завоевание рынка и привлечение новых пользователей, не хочу ничего плохого сказать о Z-Brush, потому и создал тему, хочу услышать мнения тех, кто моделирует в данной программе и может назвать существенные плюсы по сравнению с 3D max
сравнивать макс и браш это все равно что сравнивать горячее с зеленым. это разно профильные программы.

опять таки, хочется услышать от специалистов сколько времени у них уходит на создание аккуратной сетки обычным полигональным методом, и сколько времени отнимает лепка модели в Z-Brush и последующая ретопология и приведение модели в удобный и аккуратный вид
все зависит от сложности модели и её назначение. если для анимации то там к сетке жесткие требования. к статике другие требования, про игры вообще молчу..
если ведутся поиски внешнего вида персонажа, то браш незаменим с последующей ретопологией.

лично я считаю что начинать нужно с основ в классичесвом 3Д пакете. макс, мауа, софтимаж, гудини, модо, блендер и тд..
и только досконально изучив основы начинать лепку.. ибо часто было , приходят люди устраиваться на работу.. отличная лепка, а вот топология никуда не годится, потому что они не понимают как и зачем сторят сетку..
у меня в блоге есть кое что на эту тему.
 

Tayr

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Skif спасибо за обширные ответы, примерно такие и ждал от авторитетных специалистов, я действительно не знаком с Z-Brush (вернее наслышан о его возможностях, но никогда им не пользовался) суть моего топика в том, что есть люди, которые считают Z-Brush чуть ли не аналогом классике (Макс, Майя холиварить не будем и доказывать какой пакет лучше) насчет карт дисплейсмента интересно конечно, но действительно ли без Z-Brush никак уже не обойтись на сегодняшний день? (хотя бы ради этих самых карт)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#5
Вы бы еще Макс с Фотошопом сравнили. )))) Браш и Макс - две абсолютно разные программы для разных целей.

которые считают Z-Brush чуть ли не аналогом классике
Какой классике? Браш - это тоже классика, только в скульптинге.

действительно ли без Z-Brush никак уже не обойтись на сегодняшний день?
Ну, если кто-то способен нарисовать вручную карты нормалей и дисплейсмента размером по 8К для какого-нибудь крокодила, да так, чтобы он смотрелся правдоподобно, то, может быть, он и сможет обойтись без Браша или Мадбокса. )) Хотя я бы с удовольствием посмотрел на такого извращенца. )
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
хех, лет этак 15 назад не было браша, а народ делал тех же крокодилов (вспомнилась обложка журнала "Компьютерра" тех лет)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#8
Молодцы! И к чему это вы? ))) Предлагаю вам пойти по пути 10-летней давности, отказаться от современных технологий и начать рисовать карты бампа и дисплейса вручную, как наши праотцы делали. ))) Результат, кстати, соответствующий получался. Еще скажите, кто этот крокодил офигенно реалистичный. )))) Для сравнения 2006 год: http://www.zbrushcentral.com/showthread.php?58134-Some-zbrush-works-and-Gnomon-DVD
Кстати мне особенно будет интересно посмотреть на то, как вы будете рисовать карты нормалей для некстген персонажей. ))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
да я не спорю что сейчас програмы скульптинга незаменимы.. просто раньше то реально рисовали текстуры.. ну а нормальку - тока фейкить..
 

Tayr

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Swordlord! понимаю крокодил всего лишь пример, но вы то опытный скульптор, скажите сколько по вашему уйдет время на скульптинг такого крокодила в зебраше + ретопология под удобоваримую сетку + я честно незнаю сколько еще возьни с картами (или они автоматом получаются?)

мне очень интересно сравнить временные затраты на подготовку модели, что-то мне подсказывает что подобного крокодильчика за 1 день не вылепить, может я ошибаюсь? только плиз не приводите мне имена гениев, в любом деле есть гении, меня интересуют промышленные сроки, расчитаные на среднестатистического скупльптора, который работает в стандартном режиме
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#11
скажите сколько по вашему уйдет время на скульптинг такого крокодила в зебраше + ретопология под удобоваримую сетку
За дня два вполне реально сделать подобный скульпт при наличии большого опыта. Ну или три-четыре, если сильно не торопиться. Без текстуры, естественно.

я честно незнаю сколько еще возьни с картами (или они автоматом получаются?)
Нисколько. Карты сами в Браше генерируются. Разве что может возникнуть необходимость использовать специальные проги для снятия карт рельефа, если в игре какой-нибудь очень требовательный движок.
 

Tayr

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
понятно, спасибо, но за 3-4 дня можно смоделировать крокодила полигонами, в спокойном режиме, честно говоря все еще не понимаю какая принципиальная выгода в использовании зебраша? ну допустим карты получаются автоматом, это конечно +, но вот в плане моделинга (в данном случае скупльптинга уходит туча времени, вернее практически столько же сколько полигональным моделированием) возникает вопрос какой тогда смысл в использовании карт дисплейсмента, если у меня и так есть добротная модель в полигонах с проработкой деталей? ведь насколько я знаю, чтобы дисплейсмент работал качественно в том же максе, ему надо высокополигональную сеточку, выиграш в полигонах отпадает, или я неправ?

просто хочется понять весь механизм работы, все процессы от начала моделинга до получения готовой модели, где выигрываеш? где проигрываеш? в максе мне эти процессы более, чем понятны, даже такого детализированного крокодила я знаю как моделить и как потом придать ему подобный вид, но вот быстрее ли это с зебрашем и насколько? вот это интересно

да еще вопрос сразу, можно ли сделать моделинг в максе и загнать в зебраш модель для получения автоматических карт?
 

_erroR

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Tayr,просто зайдите в галерею работ SwordLord'а и посмотрите на его рептилий..Получить детали такого качества и количества,чтоб после запечь в карты-невозможно,не используя софт типа zbrush или mudbox...Целесообразность работы,согласитесь,важнее:)
можно ли сделать моделинг в максе и загнать в зебраш модель для получения автоматических карт
мне кажется вы не до конца понимаете само назначение программы...
запечь карты с высоко полигональной модели можно и в том числе в 3д максе и майе, а так же в большинстве,на сколько я знаю,подобных программ...Суть не где запечь,суть как получить эти детали на модели
Сам процесс вкратце:
создание простой модели в том же максе например,или же прямо в 3браше
скульп этой модели до нужной детализации
далее в зависимости от назначения модели или делается ретопология,или используется та же модель, с меньшим объемом полигонов
для этой модели делается развертка
и после запекаются на текстурные координаты низко полигональной модели карты с детализированной модели...
не знаю,понятно ли написал ;)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#14
даже такого детализированного крокодила я знаю как моделить и как потом придать ему подобный вид
Как? ))) Да еще и за 3-4 дня. Я реально задумался... )))) Скажите мне, каким образом вы собираетесь моделить крокодила такого качества без программ для скульптинга?

какой тогда смысл в использовании карт дисплейсмента, если у меня и так есть добротная модель в полигонах с проработкой деталей?
Что значит с "проработкой деталей"? Как вы их проработаете без этого самого дисплейсмента и ему подобных карт?

ведь насколько я знаю, чтобы дисплейсмент работал качественно в том же максе, ему надо высокополигональную сеточку, выиграш в полигонах отпадает, или я неправ?
Этого предложения я не понял вообще =)


можно ли сделать моделинг в максе и загнать в зебраш модель для получения автоматических карт?
Что значит "получение автоматических карт"? Вы делаете болванку хоть в Максе, хоть в Майе, хоть в самом Браше и дальше ее детализируете в программах для скульптинга. Вручную. А потом уже можете снимать карты и применять к болванке. Генерация карт происходит уже "автоматически".
------------------
П.С. Айда на мой курс :D http://www.render.ru/show_page.php?page_name=training_ZBrush_base
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#15
я проще скажу.
Tayr, ты сможешь в максе сделать дракона как например в гарри поттере (кубок огня или дары смерти) ? чтоб были такие же детали, стоб каждая чешуйка имела объем...а самое главное чтоб при всем этом его можно было анимировать, тоесть чтоб в нем было не 2 миллиона погигонов а порядка 150 000... не сможешь. уверяю тебя. могу даже поспорить. а браш при помощи сгенерированных текстур может передать эту всю детализацию в максе или любом другом пакете 3д.
вот пример: Модель делал Swordlord (3D Award), я делал подготовку к анимации. сетка- 180 000 поли. но при этом на нем и морщинуи и складочки и чешуйки..
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=64748
далее опять же текстуру ты будешь рисовать в фотошопе? тоесть по развертке? не удобно.. гораздо удобнее раскарашивать прямо на 3д модели.
ну или вот.. мой пример.. засекал.. на все про все ушло 4 часа.. при этом я изучал инструменты. все модель была вылеплена из 2 шариков.


конечно тут еще детализировать и детализировать.. но все же.. правда браш без планшета - пустая трата нервов своих..
ну или зайди на zbrushcentral
там ВСЕ сделано в Zbrush. но одно могу сказать для новичков, которые хотят делать персонажей для анимации - зло.. поясню. в анимации свои законы и требования и научившись хорошо скулптить, они (новички) пренебрегают этими требованиями.
 
Рейтинг
45
#16
Народ, вы с ума сошли? Дискутировать на тему 3D max vs Z-Brush. :)) Этот пост должен закончится простым ответом . ZBrush/mudbox/3Dcoat любой моделлер ОБЯЗАН знать. И дать линк на пару туторов с пайплайном maya/max>zbrush/mudbox>maya/max etc. Чтобы Tayr наглядно увидел что к чему. Это конечно если он тут нас всех не троллит :) названия треда доставляет...
 

Tayr

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#18
все очень просто, мне некоторые люди пытались доказать, что за Z-Brush (и вообще скульптингом) будущее, и как бы для работы такой софт как 3D max "умирает" смертью динозавров, вот я потому и решил выяснить, способен ли зебраш заменить 3дмакс или майку полностью, в первом же ответе в принципе получил ответ, что нет

фразы вроде "любой моделер обязан знать" это писк комара, если у человека моделит строго архитектуру или точные объекты по чертежам, то ему зебраш просто "необходим" ;) вылепливать колесо например или окно с дверью ;) не надо уважаемый Gorrum все обобщать, я не 1й день в 3Д, кое-что знаю, а мое незнание зебраша не есть почва для негативного и предзвятого отношения, мол "если ты не знаеш на сегодняшний день зебраш, ты вообще не моделер, а лох" и тп

спасибо за консультации по моему вопросу, тему можно считать исчерпанной и закрытой
 

Tayr

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
дать линк на пару туторов
спасибо мне не нужно, сам найду (если решу, что данный софт мне или моим сотрудникам необходим), а вот вы знаток z-brushа порылись бы в туторах, если Swordlord или Skif что-то пишут, у них есть от чего опираться, у вас нет, сорри не люблю когда "мелкие" лезут вставить свои пять копеек
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#20
вот я потому и решил выяснить, способен ли зебраш заменить 3дмакс или майку полностью, в первом же ответе в принципе получил ответ, что нет
Так же, как и Макс с Майкой не способны заменить Браш. Эти программы созданы не затем, чтобы друг друга заменять, а для того, чтобы работать в связке.

все очень просто, мне некоторые люди пытались доказать, что за Z-Brush (и вообще скульптингом) будущее
За ним не только будущее, но и настоящее. Но только в определенных сферах. Мне кажется, вашим оппонетам и вам следует сперва изучить предмет спора, а затем уже вести дискуссии. =) Половина вопросов отпадут сразу же.

сорри не люблю когда "мелкие" лезут вставить свои пять копеек
А вот этого не надо. У него столько же прав писать на форуме, сколько и у вас. Давайте будем относиться к собеседникам уважительно.
 
Сверху