Render.ru

Сделать стены зданий серого цвета , а контуры черного .

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажи пожалуйста , как запечь текстуры , чтобы основные стены зданий были серого оттенка , а контуры черные , так как на скриншоте , я совсем еще зеленый в 3д максе . Пробовал делать черными контуры через фаску на ребрах , но это долгий процесс когда у здания может быть 30-50 и более ребер . Перекопал кучу инфы с интернета , но ответа не нашел . Просьба подскажите как , или ссылку может кто-то дасе. Ну очень надо...
Screenshot_5.png
 

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Возможно это и то что нужно , но у меня ничего не получилось (пробовал на боксе), в рендере ничего не происходит , хотя материал настраивал как в видео . Там на видео как-то все аккуратненько , мне нужны просто абстрактные , черные контура . Получается проще сделать фаски в эдитабл поле и сделать их черными . А видео походу для меня подходит , там видно как разбивается на два цвета , но видимо я еще не дорос до таких вещей :) Придется видимо по простому через полигоны - editable poly-chamfer-material -unwrap uvw -render...
 

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
С цветом разобрался , вот только после запекания почему-то две стороны черные Screenshot_6.png
а остальные нормальные Screenshot_7.png
 
Рейтинг
29
#7
Может я неверно понял... Вам нужно на текстуру боксов нанести линии?
Если да, то вариант с Ink'n'Paint не подходит, т.к. это процедурная карта и она вычисляется только в момент рендера
 

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Вот я запекал дом , но там черный цвет контуров получается за счет фаски , а с фаской много лишней работы , вот и ищу способ облегчить себе жизнь:) Screenshot_8.png
 
Рейтинг
29
#10
Тогда как вариант.
1. Делаете развертку с кусками, которые должны быть обрамлены линиями
Step_01.jpg

2. В редакторе UV выполняете Tools => Render UVW Template с установленным параметром Seam Edge и белым цветом.
Полученная картинка будет маской для черных линий.
Step_02.jpg

3. В фотошопе один слой заливаете белым цветом - стены, а второй слой - черным, и на этот слой кладёте полученную маску.
3.1. Линии на маске можно сделать пожирнее
Step_03.jpg

4. Сохраняете картинку в нужный формат и текстура готова.
Step_04.jpg
 

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Большое спасибо , буду пробовать :Goodbye:
Все сработало .
 
Последнее редактирование:

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
.(TOTOpulos),

Все таки не идет вариант с масками , очень много нужно скрывать лишних ребер при рендере . Наберусь наглости задать еще вопрос , у меня есть со сцены (что выше скрин выкладывал) четыре файла - 3d max , obj , mtl , jpeg , можно ли как-то проследить путь через эти файлы какой накладывался материал , чтобы получились такие здания .
 
Рейтинг
29
#14
Если модель экспортировалось в OBJ-формат с её материалами, то:
1. в самом obj-файле есть ссылка на файл MTL - материал объекта
Building_01.jpg
2. в файле MTL есть ссылки на текстуры, использованные в этом материале
Building_02.jpg
 

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Если модель экспортировалось в OBJ-формат с её материалами, то:
1. в самом obj-файле есть ссылка на файл MTL - материал объекта
Посмотреть вложение 281547
2. в файле MTL есть ссылки на текстуры, использованные в этом материале
Посмотреть вложение 281548
Вот два файла obj и mtl , но как добраться через них в редактор материалов и понять какие настройки делались . Это скрины с редактора Screenshot_10.png Screenshot_11.png Screenshot_12.png Screenshot_13.png
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
29
#16
При импорте obj-файла в 3dMax указать в параметрах создание материала в редакторе материалов.

Материал импортируется вместе с моделью, но в архиве не хватает текстуры в формате jpg
В материале нет ничего необычного, он дефолтный. В Эмбиенте и Диффузе используется одинаковая текстура с именем файла UoAkron.jpg

Вдогонку, обзорно, про obj и mtl: https://ru.wikipedia.org/wiki/Obj#Библиотека_материалов
 

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
При импорте obj-файла в 3dMax указать в параметрах создание материала в редакторе материалов.

Материал импортируется вместе с моделью, но в архиве не хватает текстуры в формате jpg
В материале нет ничего необычного, он дефолтный. В Эмбиенте и Диффузе используется одинаковая текстура с именем файла UoAkron.jpg

Вдогонку, обзорно, про obj и mtl: https://ru.wikipedia.org/wiki/Obj#Библиотека_материалов
Если я правильно понял (из видео) то можно с той сцены , что я выкладывал , импортировать материал и потом применить его на своих объектах ? Т.е. при накладывании текстуры в редакторе указывать путь к импортированному материалу через bitmap ?
Самое главное что я ищу - это какие настройки и материалы применить в редакторе материалов , чтобы после накладывания их на объект получился сам объект серый , а контуры , края черными .
Такой эффект у меня получается , вот скрин Screenshot_14.png
но это благодаря сделанным фаскам по ребрам и наложенным на них черным цветом , а на стены накладывать приходится отдельно серый материал , в итоге после запекания четкие контуры фасок расплываются по объектам и получается то что мне нужно . Очень долгий процесс получается если делать фаски - сначала выделение полигонов и серый цвет - потом ребра+фаска , далее опять выделение всего объекта и снятие выделения с полигонов стен , чтобы остались лишь контуры с фаской и наложить черный цвет ...
Короче очень нудный процесс ... а на том скрине что в качестве образца выше я выкладывал все делалось при помощи простого наложения материалов и каких-то (?) настроек .
 
Последнее редактирование:

Tiacora Tiacora

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
В материале нет ничего необычного, он дефолтный.
Обалдеть как вы в этом сообщении были правы , материал действительно обычный , а я все по дебрям шарил , хотя ответ лежал совсем рядом . Вот скрин запеченного с дефолтным материалом объекта Screenshot_15.png
остался последний штрих как сделать чтобы были более контрастными (черными) контура . Ниже настройки в редакторе , там только color с 0 поменял на 100 , хотя это роли не играет и с нолем было также .
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху