Render.ru

Фаски и отверстия

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем здравствуйте.
Принимайте в ряды новичка :)
Небольшой оффтоп. Решил все-таки засесть за Макс, и не могу справиться с задачами перечисленными ниже.
В 3д я моделирую - но в основном это Рино, немного Фьюжн 360. Те это пакеты или параметрического, или солид моделирования. Вот примеры https://www.behance.net/alexvav . Но хочу развиваться в области 3д эффектов, анимации, а без Макса тут никак. Учитывая, что работаю в основном с предметкой, для меня важны правильные геометрические формы, отверстия, вырезы и тп. Те в пакетах, что я работаю - это булевские операции. В максе же нужно выстраивать сетку и это реально сложно.
Очень прошу вашего совета и помощи.

Вот примеры объекта, просто слепил форму от фонаря - сначала во Фьюжн 360. Делаю объект в скульпте (аналог полигонального сабдив моделирования), потом в нем нарезаю отверстия, снимаю фаски. Все параметрическое, могу в любой момент за считанные секунды все поменять - изменить форму, размер отверстий, их положение, размер фасок и тп.
06.JPG 07.JPG


Похоже могу сделать в Рино, но с модификацией уже не получится, так что если резанул отверстие или фаску снял - назад дороги нет (приходится держать копию оригинального объекта без фасок и отверстий). Модель - нурбс поверхности.
Начальная форма (не дорисовывал но сделать можно аналогично как во Фьюжн):
01.jpg 02.jpg

А вот теперь пытаюсь модель слепить в Максе.
1. Низкополигональная модель
03.JPG
2. Фаски
04.JPG
3. Добавляю вспомогательные ребра, пытаюсь их растянуть
05.JPG 05a.JPG
И если центральную часть еще можно поправить (хотя я не знаю как - пытался релакс делать, но не получается нормального результата), то как быть со стяжками в углах? Если не добавлять доп ребра, там жуткий Н-угольник и совсем видно дефекты, а если добавлять, видно меньше, но форма сложная, кривая вся как вобла.
А как отверстия нашпиговать на ножках, там же еще хуже все будет? К отверстиям опять пойдут ребра и не дадут плавно загибаться форме, будут стяжки, артефакты и тп.
В общем, я не знаю, как такое делается правильно в максе. Подскажите, плиз. С органическими формами проблем нет, все супер, но вот с такими вещами как я показал, ума не приложу. Или он все-же не рассчитан на такие вещи и лучше делать это в другом софте а потом уже в макс перекидывать?
В идеале нужно какое-то гибридное можелирование. Те солиды + сабдив. Из такого только Фьюжн, но у него свои косяки.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#3
Круто у вас получается. Только для круга нужно 8 граней.
А вообще делайте во фьюжене, а то с топологией свихнетесь в максе
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Во фьюжене можно, но у него тоже куча недостатков. Он хорош для геометрического моделирования, как раз для чего макс как я понимаю не очень. Можно через STEP в макс перекидывать - получится Body object и его можно деформировать и анимировать.
У меня была мысль "геометрию" в CAD делать и перекидывать в макс. А в максе лепить органику, анимацию и тп.
Это пока я в теории думаю. А правильно это или нет не знаю. Потому что я макс почти не знаю, но очень хочется выучить. Ведь в нем что угодно делают, и гаджеты и автомобили и пром дизайн. А у меня примитивная вещь не получается. Вот и думаю, может принципиально что-то не так делаю.
 

Вложения

  • 230,8 КБ Просмотров: 299

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Основное что я для себя открыл, это турбосмус !!!на основе групп сглаживания!!! (а на него можно кидать еще один и чамферы предварительно - как его называют двойное сглаживание). Это прям без чего я не мог нормально моделировать и постепенно наращивать детализацию. Вот, сделал форму своей мышки в максе, правда потом уже детализировал в рино (ее можно перекинуть в рино без сглаживания, преобразовать в Т-сплайн (аналог сабдива) а потом в нурбс, и уже резать пилить как надо). В максе это было бы сделать на порядок труднее, тк под каждое отверстие и вырез необходимо выстраивать топологию, в отличии от нурбс поверхностей. Прикольно все-таки совмещать несколько программ.
A4Tech-1.jpg A4Tech-2.jpg A4Tech-3.jpg A4Tech-4.jpg A4Tech-5.jpg A4Tech-6.jpg A4Tech-8.jpg A4Tech-9.jpg A4Tech-grass-1.jpg
 
Последнее редактирование:

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Спасибо. Возможно, это зависит от цели. Если делать для рендера, 3д печати, то это не страшно, а если для геймдева, то наверное это не допустимо.
Я вот смотрю, в хард моделинге в уроках часто сетку не объединяют в один объект, просто оставляют из составных частей, хотя это одна деталь. А, соответственно, если так оставить, то на местах стыков не будет фасок, не будет бликов при рендере. Поэтому для меня проще перегнать в другой софт и там уже накрамсать базовый объект, объединить, снять фаски и тп. В этом плане мне нравится Модо, его МешФьюжн очень крут. Еще очень не хватает в Максе кадовских операций. Типа выделил объект, команда "переместить", выбрал его базовую точку и координату перемещения или расстояние перемещения. В максе я так понимаю такого нет, есть только Ф12 в помощь, ну и вспомогательные линии.
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
Да, возможно та сетка необъединенная в одну чисто для рендера карты нормалей под лоуполи.
Скрипты под автокад? Никогда не слышал, поищу, тк в автокаде лет 20 проработал
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
Скрипты под автокад не понравились, хотел поставить очень прикольный скрипт PolySpline для черчения сплайна подобно автокадовскому, но он не запускается под 2019 максом, відает ошибку Type error: if-test requires BooleanClass, got: undefined.
А жаль. После Автокада и Рино рисование сплайна на-глаз меня просто убивает.Там нарисовал сегмент, орто включено - указал длину следующего сегмента и направление и тп. А тут вообще кроме привязки и клавиатурного ввода координат точек ничего нет. Рисовать надо или кусками, или боксы делать? Вот как план помещения точно рисовать?
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#14
в максе??
экструдим бокс по размерам в полимэше
Не совсем понял "бокс в полимеше" Имеется ввиду что создать боксы нужного размера, состыковать их с привязкой, объединить в полимеш и уже дальше работать?
Есть инструмент Wall, но почему нельзя было сделать чтобы длины сегментов стен можно было точно задавать. Вот у меня один сегмент 3.4м, далее 4.55, 3 и тп. Такая ломаная. Тут или прявязку к см ставить, но я не вижу же когда веду линию какой длины она получается. Те тогда надо вспомогательные объекты строить. Как-то сложно.
 
Рейтинг
327
#15
можно привязку к настроенной сетке.
А так да, мне тоже было удобнее каждую стенку отдельным боксом строить. По автокадовскому чертежу.
так можно потом скрывать стены
То что скрипт не работает, это из-за разных SDК в в версиях. Видел так, бывало, на форумах всякие скрипты для черчения. Но не вспомню щас. Помню только 3 point rotate
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#16
Спасибо. Я так для себя и понял что отдельными боксами. И размер удобнее задавать и скрывать их. Я так в рино тоже делаю, стены отдельно. Основная стена, штукатурка и потом отделка. Все отдельно по стенам и слоям.
Вообще, тяжко конечно в максе с черчением, прям совсем грусть-печаль. Очень привык к рино и автокаду. Наверное, просто дело привычки, но к хорошему быстро привыкаешь, и в плане точности и привязок я ничего лучше рино не видел. А в плане поли моделинга и анимации конечно макс просто супер.
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#18
Насколько слышал Синема более такой кадовский
Не знаю, я его ставил, попробовал немного поиграться, и там вообще привязок считай нет. Все перемещения на глазок. В модо тоже не понравились привязки. В максе намного лучше, плюс в максе очень понравились Edge & Face constrains. Но сам интерфейс, конечно, для новичка очень сложный.
 
Рейтинг
200
#19
Не совсем понял "бокс в полимеше" Имеется ввиду что создать боксы нужного размера, состыковать их с привязкой, объединить в полимеш и уже дальше работать?
нет,
много приходилось архвизить
вот самый оптимальный путь, который я для себя смог найти, всё по размерам, редактируется на любом этапе,
и ни каких печалек :woot:
 

Алексей В 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#20
нет,
много приходилось архвизить
вот самый оптимальный путь, который я для себя смог найти, всё по размерам, редактируется на любом этапе,
и ни каких печалек :woot:
Спасибо. Ну да, все вроде понятно. Единственное в голове (на калькуляторе) надо прикидывать длины экскрузии полигонов.
 
Сверху