Render.ru

Изучение и Практика Текстурирования (PBR/Hard-Surface)

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#1
Йоу! Привет Всем ))

Текстурирование всегда было моим проклятием, каждый раз когда я стыкался с покраской это заканчивалось довольно трагично : D

И в данной теме я буду исправлять этот фатальный недостаток

Для начала я проштудировал теорию ПБР-рендеринга,

В этом мне очень помогла Phisicaly Based Rendering Encyclopedia собранная Brian Yu (3py0n)

Первой моделькой в етой теме будет пост-апокалиптический нож по концепту от Антона Казакова:
anton-kazakov-knifes-3.jpg



Критика Приветствуеться!

Простите за мой ужасный русский язык.
 
Последнее редактирование:

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#2
Для начала я сделал скульпт в Брашике

Polishing 2_5.jpg

Polishing 2_7.jpg

Polishing 2_8.jpg


Основной упор на фактуре так как в ПБР большую роль играет микрорельеф



Дальше я сделал Лоу, Запёк карты и загнал всё в Сабстэнс (который Пэинтер)
Накидал базовую текстурку:

01.JPG

02.JPG

03.JPG



Планы на Завтра:
  • Переделать текстуру масла
  • Добавить цифры на гарде
  • Переделать текстуру проволки
 
Последнее редактирование:

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#3
рекомендую еще тутор по ножу от тима бергольца
имхо основной мат на лезвии пока мыльноват, и потертости на гранях не помешали бы
фактуру можно было не скульптить а нанести в пейнтере. скльптить пожалуй имеет смысл только формообразующие сколы, фактура неплохо делается и процедурно. и управлять проще.

а так мощно, красиво)
ждем-с ап
 

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#4
Апдейт:

11.PNG


12.PNG


13.PNG


14.PNG


15.PNG




Планы на завтра:
  • Запечь АО-шку
  • Собрать в Сабстэнс-Дизайнере Текстуру кожи
  • Затекстурить обмотку
 
Последнее редактирование:

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#5
рекомендую еще тутор по ножу от тима бергольца
Вот не знаю, довольно поверхностный тутор, навряд ли я найду там что-то новое

имхо основной мат на лезвии пока мыльноват, и потертости на гранях не помешали бы
Вот тут в точку, как добавил сшарпнесс на маски ржфвчины/метала стало добрише )

скульптить пожалуй имеет смысл только формообразующие сколы, фактура неплохо делается и процедурно. и управлять проще.
Категорически не согласен, ибо процедурка в сабстансе очень любит жырную карту курватуры, и вкусную, богатую деталями АО-шку )

Спасибо
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#6
довольно поверхностный тутор
даже с дополнениями?) спору нет, он относительно поверхностный и рассчитанный на начинающих, но по стартпосту "
Текстурирование всегда было моим проклятием, каждый раз когда я стыкался с покраской это заканчивалось довольно трагично
" я подумал что будет не лишне. если что на канале аллегоритмиков относительно недавно появилась крутая серия уроков по текстурингу ржавой лампы.

процедурка в сабстансе очень любит жырную карту курватуры, и вкусную, богатую деталями АО-шку
это так - любит, но тут есть два костыля вместо ручного отскульпта:
1) винтажный - можно перепечь карты в паинтере с учетом созданных процедуркой рельефов и повторно наложить их - муторно но быстрее и гибче чем скульптить. уроков в ютабах море
2) современный - использовать анчоры (якоря), сделал процедуркой рельеф, и анчором добавить его на процедурку-генератор грязи/пыли/прочего говна через микродетали. можно посмотреть на сайте аллегоритмиков

Планы на завтра:
  • Запечь АО-шку
т.е. ты накидывал базовые материалы без ао-шки?

Собрать в Сабстэнс-Дизайнере Текстуру кожи
интересно посмотреть будет детали) уже третью неделю трахаюсь с текстурой кожи для сапога не могу добиться желаемого вида и нарыть в интернете что-то по теме не получается. не поскупись на клозап скриншоты)

П.С.: обрати внимание что на концепте металлы лезвия и гаечного ключа четко различаются, ключ темнее и менее ржавый. у тебя же однородно пока
П.П.С.: цифра выглядит очень гладкой и четкой. на концепте более прозрачная имхо, под ней угадывается металл. возможно стоит поиграться с режимами наложения и прозрачностью. может симпатичный эффект даст фильтр warp чтобы потрепать края
 
Последнее редактирование:

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#8
Собрал Материал кожи!

хотя больше похоже на китайськый дэрмантин
21.PNG

но и он сгодиться
22.PNG


Нормич?
23.PNG

24.PNG

25.PNG

27.PNG

26.PNG



Планы на завтра:
  • Запечь АО-шку
  • Затекстурить заднюю обмотку
  • Больше корозии на пересечении металов
  • Похимичить с ржавчиной на задней части ключа
 
Последнее редактирование:

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#9
Дополнений не смотрел. А стоит?

я подумал что будет не лишне. если что на канале аллегоритмиков относительно недавно появилась крутая серия уроков по текстурингу ржавой лампы.
Лампа годный тутор, тут бесспорно

это так - любит, но тут есть два костыля вместо ручного отскульпта:
1) винтажный - можно перепечь карты в паинтере с учетом созданных процедуркой рельефов и повторно наложить их - муторно но быстрее и гибче чем скульптить. уроков в ютабах море
2) современный - использовать анчоры (якоря), сделал процедуркой рельеф, и анчором добавить его на процедурку-генератор грязи/пыли/прочего говна через микродетали. можно посмотреть на сайте аллегоритмико
Скульпт устраивает меня целиком и полностью! )

т.е. ты накидывал базовые материалы без ао-шки?
Да, с ней не заладилось. Тачка не топчик, а в хайполи 6 с половиной ляма поликов. Я пробовал поставить на ночь прошлой ночью, но машина вырубилась из-за перепада напряжения.
Так что пока, без АО

интересно посмотреть будет детали) уже третью неделю трахаюсь с текстурой кожи для сапога не могу добиться желаемого вида и нарыть в интернете что-то по теме не получается. не поскупись на клозап скриншоты)
Вот хороший тутор

П.С.: обрати внимание что на концепте металлы лезвия и гаечного ключа четко различаются, ключ темнее и менее ржавый. у тебя же однородно пока
Да есть такое, так как задник не перекован то и ржаветь он должен по другому.
Если будет время то переделаю

П.П.С.: цифра выглядит очень гладкой и четкой. на концепте более прозрачная имхо, под ней угадывается металл. возможно стоит поиграться с режимами наложения и прозрачностью. может симпатичный эффект даст фильтр warp чтобы потрепать края
Цифры меня устраивают, их менять я не буду

Нет, на самом деле это двуручник : D
103011059.jpg
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#10
имхо материал кожи плоховато читается, да и на концепте он явно темней и с характерными загрязнениями
в целом все симпатично но бледновато. да и без ао-шки сложно судить

6 с половиной ляма поликов
не децемейтил?
 

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#12
Мини апдейт:

Протекстурил заднюю обмотку
Добавил АО-шку а с ней и ао-шную пыль (хотя её не особо видно)

32.PNG

33.PNG


34.PNG


35.PNG

36.PNG



Планы на выходные:
  • Запечь нормалку для проволки
  • Намазать грязиши
  • Забацать годных рендеров
  • Жать лайки на артстейшене
 
Последнее редактирование:

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#13
Имхо материал кожи плоховато читается, да и на концепте он явно темней и с характерными загрязнениями
в целом все симпатично но бледновато. да и без ао-шки сложно судить
Это потому что он стерильно чистый, был

6 это после децемейта )
 

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#15
Окей, следущая моделька будет стилизованый ПБР а-ля Овервотч

После одного из неудачных тестов, у меня осталась прекрасная модель дроида-сваршика,
также известного как Art test for AFTERMATH PRODUCTION
Скетчфаб

Для начала нужно пересобрать геометрию чтобы она лучшее соответсвовала стилизации
добавить фасочек пожырнее, больше полигонов

За пару дней должен управиться
 

Kapcore

Мастер
Рейтинг
85
#16
Финальная версия на артстейшене
найс ножик получился) лайк
но имхо в концепт не попал - цвета сливаются, хотя в оригинале четко было видно разделение материалов ключа, лезвия и кожи. кожа выглядит чистовато

следущая моделька будет стилизованый ПБР а-ля Овервотч
ждем-с)
 

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#17
Возвращаюсь к работе на дроном

Прикинул что я хочу получить:
  • Потрёпаный вид, облезлая краска, рчавчинка по углам, пыль грязь масло, но в меру
  • Основной упор на цветовую схему (тут я полный нуб для меня это новый опыт : D )
  • Он должен быть яркий, привлекать к себе внимание


Рефы:
e2abd209759cec6149f5083c1729475e.jpg

8b0ce03f955bf6ec0f1638649589a6d1.jpg

f81dc650eed1e4396c6436ea51e5fbef.jpg




Планы на завтра:
  • Начать работу над цветовой схемой
 
Последнее редактирование:

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#18
найс ножик получился) лайк
Спасибо )

но имхо в концепт не попал - цвета сливаются, хотя в оригинале четко было видно разделение материалов ключа, лезвия и кожи. кожа выглядит чистовато
Согласен, по этому концепту можно сделать модельку и пожирнее, но для этого мне нужно больше практики
 

VoxelusUA

Знаток
Рейтинг
52
#19
Первый день комом:

Цветовая схема не сходиться, всё смешиваеться в кучу

Получаеться не клёво

Нужно сильнее проштудировать теорию цвета,
Набрать рефов
Сделать 3 цвет схемы и выбрать из них самую нормальную
Развить её
 
Последнее редактирование:
Сверху