Render.ru

локальные оси трансформации

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#21
Спасибки, знал что ты подскажешь :) , Возьму на вооружение эти варианты на будущее. Да, там самые большие тормоза из за селекции каждого фейса, я просто не нарыл возможность получить количество вертексов с фейса не выделяя его, да и %s [*] подобными вещами не умею пользоваться. Пока не знаю что они даже значат и как их применять, надо найти инфу и внимательно почитать ) Этот то скрипт сам по себе мне особо не нужен, но важна сама суть. Поскольку придется с подобным много раз столкнуться.
%s это форматирование строк, погугли, инфы много.
там опечатка у меня, не 'f['%s']'%Face, а 'f[%s]'%Face. Это короче, чем 'f['+str(Face)+ ']', %s - это стринг, %d - число, %i - целое и тд. Тут лучше взять %i так как в цикле и это будет быстрее всего, мизерно быстрее))
Вообще, ещё правильней вместо lis+ '.' + 'f['+str(Face)+ ']' написать '%s.f[%i]'%(lis,Face) но по-моему так хуже читается, чем lis+ '.f[%i]'%Face

Потом, совсем не оптимально мне было писать:
Код:
cmds.select( '%s.f[*]'%Poly, add=True )
for F in cmds.filterExpand(sm=34):
потому что фейсы все перебираем и можно сразу их брать по порядку
Код:
numFaces = cmds.getAttr('%s.face'%Poly, size=True)
for iF in xrange(numFaces):
    F = Poly + '.f[%i]'%iF
    VtxCo = cmds.listAttr(F,st=['*pnts*'])
    if len(VtxCo) != 4: Filtface.append(F)
но зато
for F in cmds.filterExpand(sm=34):
даёт возможность селектировать фейсы выборочно, вместо всего объекта
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#22
ребята, а как вам вообще в жизни это скриптописание помогает? что оно вам дает? для чего?
Мне наоборот не понятно как можно в майке работать без скриптов. Любой инструмент можно улучшить, кучу действий заменить одним, массу свих штук сделать, которых нет ни у кого))
 
Рейтинг
327
#23
Мне наоборот не понятно как можно в майке работать без скриптов. Любой инструмент можно улучшить, кучу действий заменить одним, массу свих штук сделать, которых нет ни у кого))
ну ты вообще что вот делаешь?
я хочу насобирать на учебу по персонажке. Потом куплю авторигов - они не дорогие. все... можно бизнесить. и скриптить ничего не надо
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#24
ну ты вообще что вот делаешь?
я хочу насобирать на учебу по персонажке. Потом куплю авторигов - они не дорогие. все... можно бизнесить. и скриптить ничего не надо
Например касаемо персонажки сделал симметричную анимацию для циклов, анимируешь одну левую руку-ногу, а правый риг тут же автоматом анимируется зеркально с нужным смещением по времени, в итоге анимация делается в три раза быстрее, и даже по качеству выходит лучше. Такая штука вряд ли имеется в доступных ригах.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#27
не уверен, что будет качественно с такой симметрией.
а ты можешь такой риг лица сделать?
http://www.cgtarian.ru/personazh-ray/download-ray.html
что б зиппер был
вот у Осипа вроде крутой риг, но он не для бурных эмоций
А почему бы не быть качественно? Будет и было качественно) Насколько качественно с анимируешь, настолько кач-но и будет результат. Автомат ничего не анимирует сам, он только освобождает от рутины отзеркаливания. И это не просто зеркалка как в том фейс-риге что ты показал, там ещё идёт смещение по времени цикла. Если левая нога поднята на фрейме 12 то правая автоматом поднимется на 24 и на 0.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#28
ну ты вообще что вот делаешь?
я хочу насобирать на учебу по персонажке. Потом куплю авторигов - они не дорогие. все... можно бизнесить. и скриптить ничего не надо
Еслиб все было так просто, то все бы бизнесили на анимации. Купленый авториг не панацея, а по факту хуже сделанного собственноручно, в собственном риге ты ориентируешься как в своих пяти пальцах а в чужом смотришь на него как баран на новые ворота и если надо что то изменить начинаешь рыться в коде и чесать репу. Да и поверь если ты решил всерьез заняться анимацией то без скриптов тебе не обойтись. Приведу 2 простых примера наобум, что в голову пришло.
1. Твой персонаж бьет рукой, причем 200 раз подряд .. Сделать анимацию удара несложно, просто зациклить, но бить он будет как робот, нужно каждый раз изменять положение руки, логтя, корпуса чтоб натурально смотрелось. Что ты будешь делать?

2. Летящая птица, задача: Когда птица набирает высоту она машет крыльями, когда высота уменьшается она расправляет крылья и парит. Ролик с птицей идет 2 минуты, твои действия без скриптов??

Подобных примеров можно сотни придумать. Скажешь скрипты не нужны? Не, ну если ты будешь делать анимацию как перс в носу ковыряется пол часа, тогда мож и не нужны.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#29
Andots, думаю Бабун просто троллит)))

>Потом куплю авторигов - они не дорогие. все... можно бизнесить.

>вам вообще в жизни это скриптописание помогает?

Жирнота же)))
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#30
Andots, думаю Бабун просто троллит)))

>Потом куплю авторигов - они не дорогие. все... можно бизнесить.

>вам вообще в жизни это скриптописание помогает?

Жирнота же)))
ДА не , судя по всему не тролит. Думаю он правда полагает что реально просто купив авториги будет делать крутую тру анимацию, без всяких скриптов (кому они нужны с хорошим ригом то), рендерить в секунды Редшифтом и зашибать на этом нереальное бабло. А там глядишь и до всемирного признания и оскара недалеко.
 
Рейтинг
327
#31
:Laughing:спасибо
да ни че я не троль, вы опытные мужики - я советуюсь.
просто, я про зиппер спросил почему? мне очень понравилось, а где про эту технологию узнать? Есть надежда, что там в cgtarian'е расскажут про это. но это слишком круто, а мне б просто статью прочитать
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#32
:Laughing:спасибо
да ни че я не троль, вы опытные мужики - я советуюсь.
просто, я про зиппер спросил почему? мне очень понравилось, а где про эту технологию узнать? Есть надежда, что там в cgtarian'е расскажут про это. но это слишком круто, а мне б просто статью прочитать
Что ты имеешь ввиду под зиппером? Я мож невнимательно смотрел (на перемотке), но не понял что там зиппер. Уж не эффект ли склеивания губ? Который создать как два пальца обделать.
(ну я просто по аналогии, перевод зиппер "застежка", мож что и другое) Я просто не волоку в новых крутых технологиях со звучными названиями.
 
Последнее редактирование:

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#34
да. где про это посмотреть?
https://www.creativecrash.com/maya/downloads/character-rigs/c/mike-and-tina-character-rig
вот на подобе. как называются такие риги?
Это называется Sticky Lips, способов куча.

Вот пару простых примеров, делается за 10-15 минут. Потом просто привязывается эффект к параметру открытия рта.



http://www.kimonmatara.com/maya-easy-sticky-lips/
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#35
Спасибо! а как вообще эти сетапы называются? как в моих двух примерах: Рей и Майк.
костяные? костяные по методике кого-то-там?...
я так смогу найти информацию нормальную
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#36
Спасибо! а как вообще эти сетапы называются? как в моих двух примерах: Рей и Майк.
костяные? костяные по методике кого-то-там?...
я так смогу найти информацию нормальную
Да нет, это просто самые обычные риги. Берешь и делаешь исходя из того функцинала что тебе необходим. Проходишь несколько туторов по ригам, учишь деформеры, експрессии, разбираешь как юзать драйвен кей , хотя бы базово скрипты, ноды и вперед. В основном допил рига пока ты не опытен происходит в процессе анимании, грубо говоря создал какой то базовый риг со стд контроллерами. Начинаешь анимировать, оп остановился и думашь блин, а вот если бы он у меня делал бы вот так то было бы удобней или красивей, взял добавил что задумал. Ну и так далее, в конечном итоге риг обрастает ништяками нужными и удобными именно тебе, а не теми что кто то там задумал. Потому и говорю что гораздо лучше пользоваться своими ригами, тыж не в студии аниматором работаешь, когда можно риггеру через стенку крикнуть и попросить что то для тебя исправить. Для психа одиночки, уметь риговать крайне полезный навык
 
Рейтинг
327
#37
кстати про троллинг - как то работал я у одного шефа (полнометражный мультик, производство). Так он даже не знал, что можно бленды контрольками управлять... он еще английский вообще не знал и мела тоже... но дом за 900 тыс $ он уже построил и еще 2 офиса у него было на 800 тыс $ - сдавал в аренду. У него работал супер-мега-мозг на зарплате, вот он много чего знал. Но мегамозг потом ушел - просто в его знаниях пропала необходимость. Вообще этот шеф в 2000ом начал графикой заниматься.
это лирика...
----------
а мне не понятно? я что должен свой собственный авториг написать? ведь чужие - это новые ворота
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#39
Народ, может поясните? ЧТО ТАКОЕ ЗИППЕР? я пол жизни в CG но такое слышу в первый раз.. молния или застежка чтоли?
 
Сверху