Пока плохо ориентируюсь в Maya, здесь все по-другому названо чем в Максе, но по-моему так: на материал ”layered shader” кинуть два исходных материала.
В редакторе материалов. На пункт «дефолт». То есть средней кнопкой мыши по-очереди их туда кинуть. Далее в редакторе атрибутов в материале ”layered shader” появится два новых квадратика зеленых (у меня) а перед неими будет третий, что был при создании материала ”layered shader”, так вот этот первый квадратик удалить щелкнув на кнопку рядом.
Еще сразу очистить слот карты прозрачности, щелкнув рядом правой кнопкой и конектит брэк.
И потом анамировать карту прозрачности в ”layered shader” материале. (предварительно поменяв значение "layered shader" на "layered texture" сразу под картой прозрачности там). Если по-быстрому и плавно, но волной, то на карту прозрачности кинуть карту градиент (или рамп она называется) и анимировать эту карту, от черного к белому волной, или наоборот. Нижний слой (материал№1) будет закрыт верхним (материалом№2), или наоборот верхний уйдет в прозрачности. Для более управляемого превращения вместо градиента положить анимированую карту модели (чтоб попасть под развестку и чтоб было видно где что и когда менать, верней монохромную анимированную заготовку, секвенцией или видеофайлом, где черное млавно сменяет белое или наоборот. То есть один материал скрывается, другой открывается. Но, наверное достаточно градиента, уж для волны..
Точно не ручаюсь, пока из стандартных материалов смешивающий только этот нашел, но вроде бы вполне гибкий, хотя, пока не могу прокомментировать, надо еще посмотреть.
Сам только что попробовал интуитивно, поскольку (прочтя вопрос) стало интересно, как это в Maya реализовано.
PS. Впрочем, проверил еще раз, и что-то не то в этом способе. У одного из материалов канал прозрачности не работает, как надо, через слот прозрачности слоеного материала. В Максе все просто, логично и интуитивно (легко догадаться и разными способами), а здесь немного странно.