Autodesk представили 3ds Max 2023

Как и в релизе Maya 2023 в 3ds Max 2023 были обновлены инструменты ретопологии, а конкретно Retopology Tools - плагина ретопологии, первоначально представленного в 3ds Max 2021.3.

Новые функции в Retopology Tools 1.2 включают возможность перекомпоновки модели в качестве предварительного этапа обработки перед вычислением новой топологии, что позволяет обрабатывать большие наборы данных. Также ретопология теперь сохраняет UV и нормали сетки.

GUID-E4360F00-BFED-4C5B-ACC3-F39F06C6040C.gif

Физические материалы 3ds Max получили новый режим Autodesk Standart Surface Complaint. Исходя из названия, он делает материалы полностью совместимыми со спецификацией Autodesk Standart Surface, что означает, что они должны одинаково отображаться в Maya и других инструментах Autodesk, поддерживающих эту спецификацию.
В обновлении также появилась поддержка формата файлов glTF, который на данный момент широко используется в DCC приложениях. Помимо экспорта моделей в формате glTF, пользователи могут предварительно просматривать результаты с помощью нового материала glTF.
К улучшениям рабочего процесса относится Snap Working Pivot - новый метод позиционирования точек поворота для инструментов во время 3D моделирования или создания персонажей.
Пользователи могут привязывать точки поворота к вершинам, ребрам или граням или к среднему положению для выбранных вершин, рёбер или граней. также имеется возможность добавлять вспомогательные объекты или сетку в сцену, что помогает более точно позиционировать точки поворота.

Среди других изменений - новая панель инструментов Autobackup для редактирования настроек автоматического копирования и отслеживания времени, когда резервное копирование должно быть осуществлено.

GUID-5DE3EC9E-25A1-4632-8314-D2CB4838DB3A.gif

Улучшение производительности включает в себя функцию сжатия файла сцены при сохранении - "почти в два раза быстрее" и функцию "Окклюдировать выделенную область", которая "в три раза быстрее".
Обновление получил интеграционный плагин для рендера Arnold от Autodesk. В MAXtoA 5.1 добавлена возможность использования различных текстур на каждой оси при использовании трипланарной проекции.

GUID-B2656E57-682A-4FC0-8F41-6D2D6AFE1789.jpg

Данная система может быть использована для эффектов затенения, таких как снег, пыль и мох, при которых материал применяется только к тем частям поверхности, которые обращены в определённом направлении.
Autodesk также обновили OptiX7 - новая версия устранения шума GPU NVIDIA с искусственным интеллектом, который последовательно устраняет шума AOV, что позволяет использовать его в рабочих процессах VFX, в которых AOV необходимо перекомпоновать.

3ds Max 2023 доступен для Windows 10 и выше. Программное обеспечения предоставляется только по подписке. Стоимость 225$ в месяц или 1785$ в год. Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами, стоимостью мене 100000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, стоимость которой составляет 290$ в год.

742 0 850 7
42
2022-04-02
Рукалицо. И это всё что они сделали? Добавили выбор снэпа пивота и уменьшили автосэйв? АвтоРетоп вообще дичь, мне ни разу не пригодился. Вообще очень разочарован, очень. На фоне того же Блендера, всё выглядит крайне позорно.
2022-04-02
Юрий Петров (YP)Рукалицо. И это всё что они сделали? Добавили выбор снэпа пивота и уменьшили автосэйв? АвтоРетоп вообще дичь, мне ни разу не пригодился. Вообще очень разочарован, очень. На фоне того же Блендера, всё выглядит крайне позорно.
Бро очнись xD Все что они сделали ты пропустил пока был в утробе) поэтому сейчас ты думаешь что там ничего нет) в том и прикол что Блендер догоняющий софт ) если бы было наоборот, сейчас бы блендер был не кустарной программой для Васи из урюпинска а студийной но пока че то топовые студии сидят на "богах индустрии", сидят сидят сидят и прекрасно клепают блокбастеры которые блюндер пока и еще долго не будет вывозить ))
2022-04-02
ретоп с сохранением UV это бомба. давно ждал. В блендере есть такое?
2022-04-02
Джонни Мнемоник Блендер догоняющий софт )
Я не сторонник смены софта, как привык к максу, так и использую его уже много лет. Ради интереса месяц назад установил блендер и могу сказать, что лично для меня он намного удобнее, быстрее в работе и даже лучше в целом. И для меня большой вопрос, как нечто бесплатное, может быть как минимум не хуже платного.
2022-04-02
Gelon Я не сторонник смены софта, как привык к максу, так и использую его уже много лет. Ради интереса месяц назад установил блендер и могу сказать, что лично для меня он намного удобнее, быстрее в работе и даже лучше в целом. И для меня большой вопрос, как нечто бесплатное, может быть как минимум не хуже платного.

Согласен, я перешел с макса на блендер и ни разу не пожалел. Отличная програ без замарочек как в максе. Самое главное в него сейчас вливают хорошие деньги, и думаю он скоро перегонит макс....уже перегнал в некоторых смыслах
2022-04-03
GelonИ для меня большой вопрос, как нечто бесплатное, может быть как минимум не хуже платного.
для меня eevee блендера пару дней был топчиком) потом я закинул сцену в юнити и анрил и понял что eevee унитаз полный) в остальном блендер это софт который пилит не корпа зарекомендовавшая себя, а челики с улицы в основном, поэтому чисто психологически для меня блендер это что то типа этого)))



2022-04-03
Юрий Петров (YP)Рукалицо. И это всё что они сделали? Добавили выбор снэпа пивота и уменьшили автосэйв? АвтоРетоп вообще дичь, мне ни разу не пригодился. Вообще очень разочарован, очень. На фоне того же Блендера, всё выглядит крайне позорно.

Для начала - это они сделали за четыре месяца, если посмотреть за год, то наберется немало. Третий год уже все новиночки включают в PU. https://cganimator.com/unofficial-3dsmax-whats-new...
2022-04-03
Присоединюсь к поклонникам блендера. Пробовал его на более ранней стадии тогда просто удалил. Сейчас пробую юзать. Просто колоссальные изменения и в лучшую сторону. Когда смотришь на 3ds max и полное ощущение что продукт стоит на месте.
2022-04-03
Pazретоп с сохранением UV это бомба. давно ждал. В блендере есть такое?

Есть.
2022-04-03
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
Для начала - это они сделали за четыре месяца, если посмотреть за год, то наберется немало. Третий год уже все новиночки включают в PU. https://cganimator.com/unofficial-3dsmax-whats-new...

Да это в 2\3 косметические темы, типа "присвоили команде кнопку"... ну серьёзно. Глобально ничего не изменилось.
2022-04-03
Читаю с 2005 года рендер, слышу одно и тоже про 3ds Max и Blender для меня никакой разницы каким инстуметом пользоваться, слаще конфетки пробовал. Для меня главное воссоздать из мыслей и изобразить, мне нужно быстрее использовать ПО, пока мысль свежая, поэтому я прыгают от программ к программам, если только возможности одной, не удовлетворяет потребностям.
2022-04-03
Читаю с 2005 года рендер, слышу одно и тоже про 3ds Max и Blender для меня никакой разницы каким инстуметом пользоваться, слаще конфетки пробовал. Для меня главное воссоздать из мыслей и изобразить в конечном рендере, мне нужно быстрее использовать ПО, пока мысль свежая, поэтому я прыгают от программ к программам, если только возможности одной, не удовлетворяет потребностям.
2022-04-03
ProcXel.A
Есть.
Че то не сохраняет бро) ниче, скоро выпустят обнову, там точно добавят и все снова крикнут "Нифига нововведение!" xD я ж говорю, Блендер это догоняющий софт)
2022-04-03
Джонни Мнемоникне сохраняет
Ок.

2022-04-03
ProcXel.AОк.


Какой же это ретоп, если это воксель? Вот ретоп https://ltdfoto.ru/image/MdIPVo
2022-04-03
Ivan Kabanov (Ivy)это воксель
Это всего лишь один из двух алгоритмов ретопологии. Можно вокселями, можно квадратами.



Единственное, что в 3ДМаксе алгоритм квадратов какой-то более навороченный и позволяет лучше повторять форму мэша.
2022-04-03
Как много стало хвалы в сторону блендера в последнее время, в новостях то по 3дс максу =). Не иначе как скрепы заработали.
2022-04-04
Я что-то не понял. Статья про блендер??? Достали уже.
2022-04-04
Джонни Мнемоник в остальном блендер это софт который пилит не корпа зарекомендовавшая себя, а челики с улицы в основном, поэтому чисто психологически для меня блендер это что то типа этого)))

блендер делают настоящие люди, с руками, с головой, с мозгами. у них даже организация своя есть, офис, рабочие места, зарплата. и открою вам секрет - "корпа зарекомендовавшая себя", это длинные вагоны бюрократии, нежелание рисковать, что либо пробовать, изменять, это гонитьба исключительно за комерческими вопросами. в то время как НЕкорпорация может себе позволить немного всякого разного попробовать, при этом не ожидая разрешения а гранд босса несколько месяцев.
а, и самое главное - упомянутые вами "люди с улицы", это в основном люди из индустрии, которые в отличии от кодеров знают что нужно 3дшнику, а не корпорации. так было с многими тулзами и плагинами.
2022-04-04
Максим Мблендер делают настоящие люди, с руками, с головой, с мозгами. у них даже организация своя есть, офис,

Это всё замечательно. Софт же это просто средство, важен то итог. Вот откройте любую галерею (хоть рендер.ру), возьмите 100 самых сильных работ, и 95% из них это будет макс\майя. Результат очевиден, против фактов то не попрешь.
Блендер чудесен и замечателен и его разрабы молодцы, но важно то не это.
2022-04-04
Андрей Трепалин (Hob8it)для меня никакой разницы каким инстуметом пользоваться

А я еще с начала нулевых наверное слышу, что инструмент не важен, главное умение им пользоваться. Но вот только такая демократия никому не интересна. Если даже в спорте, люди приходят болеть за любимую команду, хотя ведь совершенно не важно: ну гоняют мячик мужики из стороны в сторону, какая для зрителя разница, какая из сторон победит? Он сам придумывает себе любимчиков и наслаждается искусственным чувством удовлетворения, если любимчик побеждает.

А в случае софта тоже самое. Люди болеют за команду "3ds Max", или за команду "Blender", или за команду "Cinema 4D". Но в отличие от большого спорта, они же еще и сами участники. Поэтому никогда не дождетесь смирения и дружбы "все программы хороши". Это противоречит спортивному и соревновательному духу людей.
2022-04-04
simon310
Вот откройте любую галерею (хоть рендер.ру), возьмите 100 самых сильных работ, и 95% из них это будет макс\майя.

Ну не знаю. Открыл 10 работ на выбор, 4 из них были сделаны в Блендере. В Artstation этот процент, по моему, даже больше. Тут пишут что новый МАХ вышел, но почему то очень много людей работают еще со старыми версиями 2014-2017 годов.
Ну а в блендере мне нравиться что в версии 2.83 я могу открыть файл версии 3.00. Попробуй так сделать в МАХ'е :)?
2022-04-04
Гинтарас К. (БелыйВолк)
почему то очень много людей работают еще со старыми версиями 2014-2017 годов.
Наверное, потому что им не нужны Smart Extrude/Inset, Retopo, Unfold3D, Spline Boolean/Mirror, и т.д. Для того, чтобы загрузить план из автокада, вытянуть и напихать моделей с 3ddd всё это не нужно.
2022-04-04
Гинтарас К. (БелыйВолк)мне нравиться что в версии 2.83 я могу открыть файл версии 3.00. Попробуй так сделать в МАХ'е

Встречное предложение: файл версии 2.83 открой в 2.79 ;)
2022-04-04
Андрей Балаев (designer Andrew)Поэтому никогда не дождетесь смирения и дружбы "все программы хороши". Это противоречит спортивному и соревновательному духу людей.

Ну да. Только по хорошему то соревноваться надо в художественном уровне работ, убедительности подачи, красоте, содержании. А программы действительно "все хороши", они вообще не виноваты). Все эти удобно\не удобно были есть и будут. Всем не угодить, да и потребности у всех разные.
2022-04-04
simon310по хорошему то соревноваться надо в художественном уровне работ

Так-то, само создание софта и новых к нему функций - это тоже своего рода творчество, в котором можно соревноваться.
2022-04-04
simon310 возьмите 100 самых сильных работ, и 95% из них это будет макс\майя
будит макс/мая+фотошоп+адобеафтерефкс+мармосет+сабстанспейнтр+вирей/корона+зибраш(тупо тока ремеш сделать, которого небыло)))+ювилайаут.... .Вот так будит честней. зато в работу в блендере зайдеш а там бац тока блендер.
2022-04-04
Vova будит макс/мая+фотошоп+адобеафтерефкс+мармосет+сабстанспейнтр+вирей/корона+зибраш(тупо тока ремеш сделать, которого небыло)))+ювилайаут.... .Вот так будит честней. зато в работу в блендере зайдеш а там бац тока блендер.

Ну а что, тоже аргумент. Бесплатный комбайн. Хотя конечно это преимущество в проф. среде для галочки, пайплайн обычно заточен на разный софт. Но вот для домашнего пользователя это вполне выход: творить и не платить за софт ни копейки
2022-04-05
слабовато.. вот если бы добавили деструктивный бевел что есть в виде аддонов 4-хлетней давности аля Hard Mesh, то цены бы ему не было.
2022-04-05
Pazретоп с сохранением UV это бомба. давно ждал. В блендере есть такое?
В блендере авторетоп есть, но он такой себе. В этом году появиться возможность скульптинга с сохранением UV.
2022-04-05
ProcXel.A Это всего лишь один из двух алгоритмов ретопологии. Можно вокселями, можно квадратами.



Единственное, что в 3ДМаксе алгоритм квадратов какой-то более навороченный и позволяет лучше повторять форму мэша.
Обещали сделать ретоп, но так и не сделали. Ну сейчас, скорее всего, начнут. Год, два и там будет все.
2022-04-05
mageaster
Встречное предложение: файл версии 2.83 открой в 2.79 ;)
Так в любом случае совместимость будет поломана.
2022-04-05
simon310
Это всё замечательно. Софт же это просто средство, важен то итог. Вот откройте любую галерею (хоть рендер.ру), возьмите 100 самых сильных работ, и 95% из них это будет макс\майя. Результат очевиден, против фактов то не попрешь.
Блендер чудесен и замечателен и его разрабы молодцы, но важно то не это.

что значит важно не это? блендер и в самом деле хороший замечательный пакет. нет, не лучше всех на свете. но он классный. я 14 лет работал в 3дс макс, и два года работаю уже в блендере - ничего не потерял абсолютно, прекрасная тула.
галерея "рендер ру", это такое, вообще ни о чем. зайдем в галерею артстейшн, это хоть мировой показатель, место, где сидят действительно лучшие художники со всего мира.
очень много работа майа+зибраш. но эти люди прежде чем стать топовыми, добрый десяток лет учились и развивались. понятное дело, что они прочно уже засели на более давний софт. но если пролистывать артстейшн регулярно, пару раз в неделю искать что-то интересное - очень быстро вы заметите, что блендер постоянно проскакивает в работах. на даный момент он стал невероятно популярным, и множество работ сделано в блендере. опять же - блендер не круче всех, я совершенно не к этому веду. а просто имею большие сомнения по поводу ваших слов. большинство уже состоявшихся 3д художников просто продолжают работать в майа, так как в большем числе студий используют её, а сами художники полностью к ней привыкли и весь пайплайн зазубрили именно в этом софте. плюс плагины и тд. но это все касейтся только "старых" художников.
а если брать тех, кто в 3д пришел недавно - вот тут уже всплывает статистика, что блендер выбирают на ровне с другими 3д пакетами. он в самом прямом смысле стал настоящим полноценным конкурентом макса\майи. тоесть резюмирую - просто подождем еще пару лет, когда все эти новые художники тоже научатся создавать крутой арт, и тогда вы увидете под крутыми работами что сделаны они в блендере на ряду с другими 3д пакетами.
я уже молчу, что текстурят сейчас все в пеинтере и коате, и где ты там пару полигонов слепил - вообще до жопы, они везде одинаковые получаются.
2022-04-05
Максим Мчто значит важно не это?

То и значит. Важен итог, а он зависит от 1. Таланта. 2. Образования. 3. Опыта. Софт тут никак не поможет.
Хороший скульптор с художественным образованием отлично слепит хоть из глины, хоть в збраше, хоть где угодно.

Максим Мпросто подождем еще пару лет, когда все эти новые художники тоже научатся создавать крутой арт
Пара лет даже для очень талантливых, с хорошим художественным образованием это очень мало. В среднем 7+ надо для "расцвета". А тем временем и "старые" не будут на месте сидеть. Они ждать не будут пока кто-то там учится.
2022-04-05
вспомнилась картинка, стоишь ссышь в сортире, где 100500 свободных писсуаров, к тебе подходит в другой конец какой-то упырь и говорит, а вот в майе (блендере, хрендере, кикселе и т.д.). Наверное он ещё и веган или блм-щик. Сколько лет, а контингент сайта ни хрена не меняется
2022-04-06
Characterheroно так и не сделали

Jon Denning вроде как что-то там начал делать. А пока можно купить QuadRemesher и ремешить, сколько хочешь.))

2022-04-06
ProcXel.AА пока можно купить QuadRemesher
не можно, он по подписке. Да еще такой дорогой. Лучше зебру использовать, тот же разработчик.
2022-04-06
Characterhero Обещали сделать ретоп, но так и не сделали. Ну сейчас, скорее всего, начнут. Год, два и там будет все.
Новый квад ремешер поставлен как долгосрочная цель для модуля скульптинга/паинтинга/текстур. Его членами являются довольно много хороших разрабов, один из них - Джо Еагар, который сильно модифицировал скульптинг, и ответственен за новый вертекс (аттрибут) паинт
2022-04-14
Gelonкак нечто бесплатное, может быть как минимум не хуже платного

" За это не заплатишь, но это не бесплатно. Во стократ приумножь, и верни обратно." (C) Грот.

То, что Blender бесплатен для Вас, не парадокс, а результат вклада в его развития десятков тысяч разработчиков-энтузиастов со всего мира. Тех, кто пришел к нему, и решил сделать его немножко лучше, привнеся и доработав что-то, чего ему не хватало.
Вы всегда можете поступить также, если обнаружите недочет, либо вспомните функцию, которая в Blender-е была бы не лишней.
Если же Вы не разработчик, Вы всегда можете подписать под недостающую возможность или полировку функции - подходящего фрилансера. И речь не о написании плагина, а о доработке кода самого Blender, ибо Blender - OpenSource.
Из последнего вытекает и другое преимущество:
Вы можете быть уверены, что никто и никогда не выкупит данный комбайн для умерщвления, как Autodesk поступила с Softimage.
2022-06-05
mageaster
Встречное предложение: файл версии 2.83 открой в 2.79 ;)
Легко - ctrl c и ctrl v :)
2022-08-26
Зашел почитать срач между адептами блендера, которые почему-то упорно читают каждую новость про 3д макс и 3д максерами. Мои потребности были удовлетворены, как всегда под любой новостью о максе.
2023-01-17
Вот если бы вьюпорт многопоточный сделали бы, было бы просто фердипердозно. Неужели так сложно разделить объекты в сцене на количество потоков и каждый поток обрабатывал бы только свои объекты. А то на дворе 2023 год и однопоточный вьюпорт это как минимум стрёмно. И в блендере и в максе такая ситуёвина. В играх уже давно и во всю юзают многопоток, а тут прям печаль.
RENDER.RU