Релиз Godot 3.4
Изначально разработанный аргентинским разработчиком игр Okam Studio, Godot представляет собой альтернативу Unity с открытым исходным кодом и в настоящее время используется в ряде инди и мобильных игр, как 2D так и 3D. С момента перехода на открытый исходный код в 2014 году, работа над Godot значительно ускорилась, отчасти благодаря финансированию со стороны Mozilla, Microsoft, а в последнее время - грантам от Epic Games и российского разработчика игр Kefir. В 2019 году, Godot стал де-факто игровым движком с открытым исходным кодом, после того, как Blender Foundation удалил свой собственный игровой движок из Blender 2.80 и рекомендовал Godot как "более мощную альтернативу".
Изначально незапланированное обновление на пути к долгожданной Godot 4.0, Godot 3.4, тем не менее, содержит довольно много новых функций для разработчиков игр. Механизм рендеринга Godot получил поддержку portal occlusion culling, что позволяет предотвратить рендеринг объектов, которые скрыты за другой геометрией, а это, в свою очередь, повышает производительность. Исправление occlusion culling ожидается в релизе Godot 4.0.
Рендер также получил новый ACES fitter tonemapper, который должен лучше имитировать внешний вид очень яркого света и излучающих материалов. В релизе имеется также ряд обновлений физической системы Godot, в частности 3D физики, которая станет физическим движком по умолчанию в Godot 4.0, включая улучшенное создание геометрии для динамической симуляции. Система частиц получила новый кольцевой эмиттер для трёхмерных частиц.
Улучшения рабочего процесса и пайплайна включают в себя новый редактор тем пользовательского интерфейса, который предназначен для упрощения процесса создания элементов интерфейса для игр.
Также появилась возможность экспортировать в формат glTF, что позволяет редактировать сцены, созданные в Godot в инструментах DCC, таких как Blender и кодировать изображения в формате WebP.
Godot 3.4 доступен по лицензии MIT для 32 и 64 разрядных операционных систем Windows, Linux и MacOS.