Coiffure — новый плагин для создания волос в Maya
Флориан Крокет (Florian Croquet) — технический директор по персонажам из Франции. Он выпустил плагин для Maya под названием Coiffure, с помощью которого художники смогут быстро создать волосы для игр и визуализации в реальном времени.
Художник создает волосы с помощью прядей в Maya XGen, а Coiffure запекает текстуры и накладывает их на геометрию. Для создания прядей и прически в плагин включена библиотека прядей, собственный инструмент Ribbon и UV-шаблоны. Такой подход помогает ускорить рендеринг волос.
Как работает Coiffure
Геометрию для волос пользователь может создать либо встроенными инструментами Maya, либо с помощью кисти Ribbon в Coiffure распределить меши в случайном порядке на голове персонажа. Для этих мешей плагин автоматически создает UV-развертку и ориентирует их по нормали головы. Их также можно редактировать и копировать.
Затем пользователь применяет запеченную текстуру — либо выбирает назначение текстур в случайном порядке.
В отличие от встроенных инструментов Maya, художник может в любой момент вернуться к предыдущему этапу и внести изменения, не потеряв результаты работы. Разработчик также заложил возможность командной работы: у пользователя есть возможность экспортировать созданные пресеты стрижек, либо Coiffure может работать на сервере.
Coiffure заточен на работу с рендером Arnold: разработчик предлагает набор пресетов для цвета волос и 10 настроек переменных для шейдера Arnold.
Где скачать?
Coiffure доступен для Maya 2018 и выше. Плагин стоит €75 для пользователей с доходом менее 100 тысяч долларов в год, либо €150 для студии. Есть вариант подписки за €5 в месяц.
Пользователи Unreal Engine для создания волос и меха в Maya могут также воспользоваться бесплатным плагином Shave and a Haircut.