Adobe выпустил Substance Painter 2019.3, новую версию пакета для работы с текстурами 3D-объектов, представив бета-версию автоматического генератора UV-развертки. Разработчики также предложили ряд новых возможностей для кистей, чтобы сделать рисование в Substance Painter похожим на Photoshop.
Компания проводит закрытое бета-тестирование рисования по UDIM-развертке, которое представит в следующем релизе. Подробности в конце статьи.
Поддержка кистей Photoshop
В Substance Painter 2019.3 разработчики расширили возможности кистей: рисование текстурой в 3D стало больше похоже на 2D-рисование. Кисти из Photoshop теперь можно экспортировать в формате ABR: пользователи могут задействовать свои библиотеки кистей, либо импортировать в Substance Painter кисти из сети.
Помимо ABR-формата, в Substance Painter появились новые параметры для кистей: минимальный размер (Minimum Size) и минимальный нажим (Minimum Flow), если включена чувствительность к нажиму пера, округлость (Roundness) и другие. Новая опция "Колебание позиции" (Position Jitter) отвечает за то, по каким осям и как распределяется случайное положение — равномерно, как в Photoshop, или по Гауссу.
По словам компании, список поддерживаемых свойств для ABR-кистей в следующих релизах будет постепенно расширяться.
Новые фильтры и кисти
Разработчики представили три новых фильтра, имитирующих масло, акварель и графику комиксов.
Появились 18 новых пресетов для кистей (например, чтобы рисовать углем), а с помощью двух новых настроек Tool presets можно имитировать гуашь.
Помимо этого, компания предложила сборку из более 100 кистей Photoshop — они уже включены в подписку. Чтобы их скачать, нужно перейти на сайт.
Плавные кривые с Paint Roller
По просьбам пользователей разработчики добавили Paint Roller, "Малярный валик": благодаря ему рисунок, материал или альфа плавно следует вдоль кривой. С его помощью можно рисовать швы, отделку, складки, трубы и прочие изогнутые вещи.
Новый режим наложения слоев
Новый режим наложения "Осветлить (Максимум)" (Lighten (Maximum)) также приближает результат работы к Photoshop, так как по умолчанию Substance Painter накладывает слои по-другому. Особенно хорошо он показывает себя, когда пользователь работает при низких значениях "Нажима" (Flow) или "Прозрачности" (Opacity).
Улучшения для графических планшетов
В этом релизе компания также подумала о пользователях графических планшетов и перьевых дисплеев, предложив несколько режимов для чувствительности пера к нажиму.
Прямые линии теперь также чувствительны к нажатию (значение интерполируется между начальной и конечной точкой).
Формы курсора
В Substance Painter 2019.3 появились три формы курсора: облегченный режим (Full Preview) для работы с мелкими деталями, контур (Brush Outline) и стандартный курсор-перекрестие (Crosshair).
Автоматическая UV-развертка (бета)
Система для автоматической UV-развертки, которую компания показала на конференции SIGGRAPH под кодовым названием Project Anorigami, вышла в бета-версии.
При импорте 3D-модели без UV-координат система генерирует развертку: пользователь может загрузить геометрию и сразу начать рисовать. Среди известных проблем — долгая загрузка высокополигональных мешей.
Скоро: рисование по картам UDIM-развертки (закрытая бета)
В будущей версии Substance Painter появится возможность рисовать на разных картах UDIM-развертки, как будто они находятся в одном слое, — как в Mari. Бета-тестирование закрытое, нужна регистрация (Adobe набирают для тестирования 500 пользователей).
Где скачать?
Substance Painter 2019.3 доступен для Windows 7+, Linux CentOS 6.6/Ubuntu 16.04 и Mac OS X 10.11+.
Художники и студии с доходом ниже 100 тысяч долларов в год могут купить бессрочную лицензию через Steam. Версия Substance Painter 2020 (видимо, так она называется, так как включает бесплатные обновления в течение 2020 года) стоит 2669 pуб.
Подписка на пакет программ Substance для пользователей с таким же уровнем дохода будет стоить $19.90 в месяц или $219 в год.
Месяц назад вышла новая версия Mari 4.6 от Foundry.
Зависит от лицензии. Либо они сделают свою реализацию. Хотя они только UDIM добавили недавно. UV конечно слабо развито если сравнивать хотя бы с Maya.
Вот многие говорили, что adobe убьет Сабстенс, а вот нет. Учитывая технологии фотошопа, сабстенс может стать очень крутым.
ну а когда подъедет авторетопка, мир цифровой матрицы начнут закидывать контентом. но всё это будет продолжаться не долго. сначала насытят объектами виртуальное пространство матрицы сполна. следом ценность моделек резко упадёт. ну а далее киберпанк с заключёнными в паутину проводов и питательного желе, как мы его знаем из фильма про Нео.
мне уже в вк ответили, я в общем то там и писал, как мой коммент здесь оказался? какое то страшное колдовство
Обновилось до 2019.3.1
Так самый первый же заминусованный каммент про блендер.
Такие Развертки и Ретопологии уже лет 8 в Збраш Есть.