Foundry выпустили Mari 4.6

Foundry выпустили ноувю версию Mari 4.6, пакета для текстурирования 3D-ассетов. Разработчики расширили возможности процедурных материалов, добавили шейдеры V-Ray и 3Delight для лукдева и улучшили редактор нодов.

Новая система Geo-Channels

В Mari 4.6 разработчики продолжают развивать процедурные материалы, появившиеся в версии 4.5. Новая система Geo-Channels — это слоты для хранения текстурных карт для мешей, например, запеченные карты AO (Ambient occlusion) или карты кривизны (Сurvature map).

Geo-Channels работают как Smart Materials в Substance Painter: их можно использовать в пресетах материалов, чтобы создать потертости на углах или грязь на поверхности предмета.

foundry_mari_01.png


Больше нод для процедурных материалов

В релизе появился ряд новых типов нод, предназначенных для создания процедурных материалов. Например, ноды для проекции декалов на 3D-модель или использования с данными фотограмметрии:

foundry_mari_02.gif

Генератор кривизны модели:

foundry_mari_03.png

Ноды для создания фрактальных узоров, например, мрамор или узор на базе диаграммы Вороного:

foundry_mari_04.gif

Ноды для создания паттернов: кирпичей, шахматки, царапин, узоров.

foundry_mari_05.png

Помимо этого, в релиз вошли AtlasRandom, которая используется с другими процедурными нодами и рандомизирует изображение, а также ряд математических операторов. Помимо этого, рабработчики добавили различные ноды-утилиты, включая NormalStrength для усиления или смягчения карт нормалей.

foundry_mari_06.gif


Система материалов: больше возможностей кастомизации

В релизе обновлен инструмент Material Ingest Tool, с помощью которого пользователь может быстро импортировать набор PBR-текстур и на их базе создать материал в Mari.

Например, появилась возможность создавать шаблоны материалов для пресетов:

MRI_Collapsible_13.png

Разработчики также добавили поиск по текстурам PBR, в котором можно задать разные критерии. Результаты отображаются во всплывающем окне в виде таблицы.

MRI_Collapsible_14.png

Для материала теперь также можно назначить кастомные миниатюры: выбрать 3D-модель, камеру и окружение.

MRI_Collapsible_12.png


Шейдеры V-Ray и 3Delight для более точного лукдева

В дополнение к Arnold Standard Surface Shader, появившегося в предыдущей версии, в Mari 4.6 разработчики добавили шейдеры V-Ray (VRayMtl) и 3Delight (Principled shader). Они позволяют более точно представить, как материалы будут выглядеть при рендеренге финального результата. Это позволит художнику меньше переключаться между программами во время работы.

MRI_Collapsible_10.png

MRI_Collapsible_11.png


Улучшенный редактор нодов Node Graph

В новой версии разработчики постарались избавится от того, что менеджер продукта Рори Вудфорд (Rory Woodford) на Siggraph 2019 назвал "невменяемой логикой автоматического позиционирования". Теперь ноды в Node Graph стали располагаться более удобно: равномерно слева направо, с возможностью скрыть или раскрыть содержимое.

MRI_Collapsible_08.png

MRI_Collapsible_07.gif

MRI_Collapsible_09.gif


Где скачать?

Mari 4.6 доступна для Windows 7+ и CentOS/RHEL 6+ Linux. Версии для Mac нет, хотя разработчики утверждают, что в неопределенном будущем она планируется. Лицензия на Mari 4.6 стоит $2068; подписка — $59 в месяц или $599 в год. Первые 30 дней бесплатны.

В прошлом месяце Foundry уже выпустили новую версию Nuke, а в этом обновили Modo.

5
2019-11-19
Есть же ещё нон комершиал версия, которую можно вечно использовать. Правда там ограничения на 6 юдимов вроде.
2019-11-21
Тимофей, а что бы ей не существовать? Активно используется в киноиндустрии
2019-11-25
Ну скажу вам что Мари это теперь офигенная софтина. Для простых игровых пропсов конечно быстрее и проще использовать пейнтер (скорость запекания, сотни матералов). Но я работаю с персонажами из DAZ 3D, а они имеют систему UDIM. Не буду вдаваться в детали, но пейнтер пока работает с этим очень коряво. Они конечно анонсировали поддержку в будущем, но надо еще посмотреть как это будет реализовано. Следующий колоссально важный момент: Мари поддерживает загрузку большого количества объектов (с чем SP совсем не дружит), а также подгрузку версий объекта. Для персонажника это очень важно, не очень круто работать с моделью только в T-, A-позе, хочется применить характерную или финальную позу и посмотреть на результат. Поддержка alembic анимации. А прожекшн в Мари просто бесподобный, с этим не может сравниться ни одна рисовалка текстур (Пейнтер кстати, пока, худший в этом отношении). Ну и подходим к самому главному - нодовая система! У Мари всегда был довольно высокий порог входа и я имею ввиду даже не цену (которая кстати сейчас значительно уменьшилась), а очень навороченную систему слоев. Сейчас, с после введения нодовой системы, правила игры совершенно изменились. Теперь весь пайплайн строится только на нодах и кто знает что это такое понимает о невероятных преимуществах этой системы (между прочим отлично реализованной).
2019-11-25
Немного освобожусь и запишу русскоязычный урок по сравнению Пейнтера и Мари, с последующим углублением в преимущества последнего. Коротко о Мари - это теперь гудини в мире 3D текстурирования)
2019-11-25
Лук Дева, она такая, эта Мари.
RENDER.RU