Foundry выпустили Mari 4.6
Foundry выпустили ноувю версию Mari 4.6, пакета для текстурирования 3D-ассетов. Разработчики расширили возможности процедурных материалов, добавили шейдеры V-Ray и 3Delight для лукдева и улучшили редактор нодов.
Новая система Geo-Channels
В Mari 4.6 разработчики продолжают развивать процедурные материалы, появившиеся в версии 4.5. Новая система Geo-Channels — это слоты для хранения текстурных карт для мешей, например, запеченные карты AO (Ambient occlusion) или карты кривизны (Сurvature map).
Geo-Channels работают как Smart Materials в Substance Painter: их можно использовать в пресетах материалов, чтобы создать потертости на углах или грязь на поверхности предмета.
Больше нод для процедурных материалов
В релизе появился ряд новых типов нод, предназначенных для создания процедурных материалов. Например, ноды для проекции декалов на 3D-модель или использования с данными фотограмметрии:
Генератор кривизны модели:
Ноды для создания фрактальных узоров, например, мрамор или узор на базе диаграммы Вороного:
Ноды для создания паттернов: кирпичей, шахматки, царапин, узоров.
Помимо этого, в релиз вошли AtlasRandom, которая используется с другими процедурными нодами и рандомизирует изображение, а также ряд математических операторов. Помимо этого, рабработчики добавили различные ноды-утилиты, включая NormalStrength для усиления или смягчения карт нормалей.
Система материалов: больше возможностей кастомизации
В релизе обновлен инструмент Material Ingest Tool, с помощью которого пользователь может быстро импортировать набор PBR-текстур и на их базе создать материал в Mari.
Например, появилась возможность создавать шаблоны материалов для пресетов:
Разработчики также добавили поиск по текстурам PBR, в котором можно задать разные критерии. Результаты отображаются во всплывающем окне в виде таблицы.
Для материала теперь также можно назначить кастомные миниатюры: выбрать 3D-модель, камеру и окружение.
Шейдеры V-Ray и 3Delight для более точного лукдева
В дополнение к Arnold Standard Surface Shader, появившегося в предыдущей версии, в Mari 4.6 разработчики добавили шейдеры V-Ray (VRayMtl) и 3Delight (Principled shader). Они позволяют более точно представить, как материалы будут выглядеть при рендеренге финального результата. Это позволит художнику меньше переключаться между программами во время работы.
Улучшенный редактор нодов Node Graph
В новой версии разработчики постарались избавится от того, что менеджер продукта Рори Вудфорд (Rory Woodford) на Siggraph 2019 назвал "невменяемой логикой автоматического позиционирования". Теперь ноды в Node Graph стали располагаться более удобно: равномерно слева направо, с возможностью скрыть или раскрыть содержимое.
Где скачать?
Mari 4.6 доступна для Windows 7+ и CentOS/RHEL 6+ Linux. Версии для Mac нет, хотя разработчики утверждают, что в неопределенном будущем она планируется. Лицензия на Mari 4.6 стоит $2068; подписка — $59 в месяц или $599 в год. Первые 30 дней бесплатны.
В прошлом месяце Foundry уже выпустили новую версию Nuke, а в этом обновили Modo.