Релиз Unreal Engine 4.24
Epic Games выпустили Unreal Engine 4.24, новую версию 3D-движка для разработки игр, интерактивной симуляции и визуализации. Среди новинок релиза — отказ от Unreal Studio, недеструктивное редактирование ландшафта, физическая атмосфера и новый подход к симуляции волос и меха.
Функции Unreal Studio перенесли в UE
Epic Games отказались от Unreal Studio и добавили всю функциональность в основной движок, включая набор инструментов и плагинов Datasmith для импорта сцен и ассетов из 3ds Max, SketchUp Pro, Cinema 4D, а также форматов CAD и BIM. Datasmith теперь также доступен на Mac и Linux.
Новый инструмент Visual Dataprep (бета-версия) автоматически подготавливает данные для импорта с помощью Datasmith и визуализации в режиме реального времени.
Доступ к Megascans
Как и обещала компания при покупке Quixel, разработчики получили бесплатный доступ к русурсам Megascans через Marketplace и Quixel Bridge.
Недеструктивное редактирование ландшафта (бета)
Для создания ландшафта разработчики предложили слои редактирования Landscape Edit Layers (раньше они назывались Nondestructive Landscape Layers): пользователь может добавить несколько слоев и работать с ними по отдельности.
Кисти Landscape Blueprint Brushes позволяют редактировать ландшафт с помощью фигур на базе 2D-сплайнов, назначенных в системе визуального программирования Blueprint. В кисте можно указать материалы, меши, эффекты (размытие, шум, кривые) и прочие свойства. Кисти также могут накладываться друг на друга.
Физически верная система для атмосферы
С помощью новой системы для атмосферы Sky Atmosphere можно создать физически корректное небо и атмосферу Земли либо другой планеты со сменой дня и ночи. Она предлагает не только вид с поверхности, но также поддерживает вид с воздуха и из космоса.
Новый Sun Sky Actor автоматически рассчитывает положение солнца в зависимости от географических координат и времени, а также обеспечивает реалистичные атмосферные эффекты и тень, как заявляют разработчики.
Поддержка USD (бета)
Разработчики реализовали двустороннюю синхронизацию для Universal Scene Description (USD) Stage: если файлы USD изменились, движок автоматически обновляет контент, и наоборот. Поддерживаются ститические меши, камеры, меши для скелетной анимации (Skeletal Mesh), варианты (Variants), анимации и материалы (PreviewSurface и DisplayColor).
Новый подход к симуляции волос и меха (экспериментальная разработка)
Unreal Engine теперь использует технологию рендеринга и симуляции волос и меха на базе отдельных волосков. Для этого разработчики добавили импорт Alembic-файлов (.abc), новые материалы и возможность настраивать физику движения с помощью Niagara.
Новое глобальное освещение в экранном пространстве (бета)
В релизе появилось глобальное освещение в экранном пространстве (Screen Space Global Illumination или SSGI). Оно предлагает меньшие потери производительности и может использоваться как в десктопных приложениях, так и на консолях.
1 — SSGI включен; 2 — SSGI выключен.
Улучшение трассировки лучей (бета)
В версии 4.24 появлись ряд новых возможностей, оптимизаций и улучшений для трассировки лучей. Среди них — более эффективный рендеринг копий статических мешей, подавление шума для отражений и прочие.
Анимация: новые возможности
Для анимации появились Inertial Blending, который позволяет быстро просчитать переход из одной позы в другую, и Animation Blueprint Linking для динамического переключения между подсекциями графа анимации для экономии памяти.
Улучшение Variant Manager
В менеджере вариантов Variant Manager с помощью Switch Actor можно быстро переключать видимость объектов со всей иерархией. Для этого выбранных Actor нужно сделать дочерними объектами Switch Actor.
Также появилась кнопка Auto-expose для автоматической записи всех изменений объектов Actor и их свойств.
Пресеты для интерфейса
В Unreal Engine теперь можно настроить интерфейс под собственные нужды, а также сохранить или загрузить этот пресет в меню Window (Окно) > Layout (Макет).
Прочие изменения
О всех других возможностях релиза, включая обновление виртуальных текстур во время рендеринга, а также улучшения Sequencer и интерфейса, подробно написано в документации.
Шейдер Digital Human для реалистичных волос, кожи, глаз и рта в свои продукты недавно добавила компания Reallusion.