Pixar выпустили RenderMan 23.0

Pixar выпустили новую версию профессиональной платформы рендеринга — RenderMan 23.0. Разработчики улучшили интерактивность рендеринга, предствили адаптивную систему сэмплинга и расширили возможности плагина для Houdini.

Бесплатная некомерческая версия уже доступна для скачивания.


Улучшение интерактивного рендеринга

В RenderMan 23.0 разработчики продолжили курс, взятый в предыдущей версии, а именно сделать интерактивный рендеринг удобнее. Больше действий теперь не требуют перезагрузки рендера: например, смена разрешения, динамическое редактирование источников проходов AOV и выражений LPE, а также возможность контролировать обновление экрана после внесения изменений. Для более быстрой работы с "тяжелыми" сценами новая опция Decidither уменьшает количество разрывов изображения, "последовательно обновляя экран с эффектом рассеивания".

RenderMan 23_01.png


Адаптивная система сэмплинга

Среди других изменений — новая адаптивная система сэмплинга. Она работает в только в поле обзора и использует статистическое несоответствие, чтобы определить, когда можно исключить пиксель из выборки.

По словам Pixar, такой подход позволит сделать шум на изображении более однородным.

StarWars8-07.jpg

Прочие изменения

Разработчики также обновили поддержку VFX Reference Platform, платформы стандартизации VFX. Теперь RenderMan работает со спецификацией 2018 года, хотя, например, Autodesk и Foundry уже перешли на более свежую версию — стандарт CY2019.

Компания обновила API для плагинов, поэтому разработчикам придется их перекомпилировать.

К сожалению, пока об обещанном гибридном рендеринге RenderMan XPU речь не идет, хотя ранее компания обещала доработать его "к выпуску 23-й версии".

Расширенные возможности RenderMan для Houdini

Расширены возможности плагина для интеграции с Houdini: в Solaris добавлена поддержка RenderMan с помощью Hydra, а также инструментов для лукдева и схем для работы с кадром (Shot layout). Это значит, что теперь вместо рендера Karma от SideFX для окна просмотра можно использовать RenderMan.

Более того, в Solaris появились "дополнительные опции для интерактивного отображения", пакетный рендеринг, управление настройками RenderMan для геометрии, а также расширенный контроль над источниками света.

RenderMan для Houdini стал поддерживать граф процедурных зависимостей Procedural Dependency Graph, появившийся в версии Houdini 17.5. Появился доступ к нодам TOP для упорядочивания рендеров, шумоподавления и генерации текстур и RIB-файлов.

RenderMan 23_02.png


Бесплатная некоммерческая версия уже доступна

Если в предыдущих версиях RenderMan бесплатная версия выходила позже на несколько месяцев, то RenderMan 23.0 для некоммерческого использования доступен сразу. Версию можно использовать для личных проектов, исследования, разработки инструментов, включая коммерческие плагины. В ней сохранена полная функциональность, и нет водяного знака — однако действует она в течение 120 дней.

Где скачать?

RenderMan 23.0 доступен для Windows 8.1+ (x64), macOS 10.13-10.14 и CentOS/RHEL 7.2 Linux. Плагины совместимы с Maya 2018.3+, Katana 3.0+ и Houdini 17.0+.

Стоимость лицензии начинается от $595. Для получения бесплатной версии для некоммерческого использования требуется регистрация.

Какие возможности предлагает последняя версия Houdini 18 и новый рендер Karma, можно прочитать тут.

633 0 850 1
11
2019-12-04
есть тут живые люди кто использует данный рендер в работе?
Интересно узнать мнение и сравнения со всякими враями. А то прям все про студии юзают, а простые смертные что-то нет... Па-че-му?
2019-12-04
Такими темпами и V-Ray догонят
2019-12-04
Andrej Logvinесть тут живые люди кто использует данный рендер в работе?
Интересно узнать мнение и сравнения со всякими враями. А то прям все про студии юзают, а простые смертные что-то нет... Па-че-му?

Да все просто - на него кряка нет.
2019-12-05
Unstopable1212
Да все просто - на него кряка нет.

кряка для чего? фермы?

простые смертные вроде бы спокойно юзают, но у него скорость с гпушными - не сравнить. И сильные стороныы не совсем для обычных проектов (кожа, глаза, волосы).
2019-12-05
al maitov
кряка для чего? фермы?

простые смертные вроде бы спокойно юзают, но у него скорость с гпушными - не сравнить. И сильные стороныы не совсем для обычных проектов (кожа, глаза, волосы).

Вам, сударь, с Олимпа, как я понимаю, плохо видно, но простые смертные каждый день на фермах не рендерят.
2019-12-05
Типа мармозет чтоль?
2019-12-05
Алим ТхазепловТакими темпами и V-Ray догонят
V-Ray? Это рендерер такой?
2019-12-05
В сочетании с H18 очень прям круто и свежо. С Соляркой пока до конца не разобрался, но это очень впечатляет. И к USD надо привыкать ещё. А gpu дело наживное. Пока позможности gpu не дотягивают до их планки качества, но в скором времени допилят XPU и это будет бомба.
2019-12-05
крякать смысла нет его раздают бесплатно под честное слово (правда 1 лиц в руки) да и стоит он примерно как редшифт
Как только прикрутят гпу возможно станет лучшим решением на рынке для работы в гудини-соляре (да и с USD впринципе). Недавно они показывали гпу наработки, говорят что поддержка гпу задерживается потому что они разработывают методы сжатия данных чтобы хватало гпу памяти на большие сцены
2019-12-05
что интересно - студия Blue Sky у которых почти 30 лет разрабатывался свой собственный рендерер-рейтрейсер (который, по словам Маркоса Фадьярдо послужил вдохновением для того чтобы написать арнольд), полностью поменяли пайплайн на связку рендерман-гудини/солярис (они были бетатестерами соляриса последний год)
2019-12-10
зачем всё это, когда есть блендер с его иви. обычному одиночке, чтобы сделать короткометражку, нужна скорость рендера, но с качеством чуть больше рилтаймовского. для этих целей подходит связка иви с сусликом блендера, материалы которых взаимоподдерживающие. а все эти вреи, рендерманы для рендерферм и студий. работая в студии вы всегда будете делать чужие идеи качества "шлак", потому как вас гоняют как хомячка из мультфильма "вольт" в цикле колеса ни к чему не приводящему, но за это вам платят деньги, имеющие с печатного станка и распределяющие эти деньги между своими кланами ж/д рептилоиды. они диктуют моду и все идеи для гойской толпы, да да те самые синтеты из фильма "чужие среди нас" - и именно такие фильмы и анимашки, то есть всё концептуальное и интересное придумывают те кто находится вне их студий, запомните это. вот почему большенству из вас, желающих реализовать визуализацию своих идей, подходит софт типа блендера, с упором на быстроту рендера и концептуальную скорость передачи своих идей.
RENDER.RU