Pixar выпустили RenderMan 23.0
Pixar выпустили новую версию профессиональной платформы рендеринга — RenderMan 23.0. Разработчики улучшили интерактивность рендеринга, предствили адаптивную систему сэмплинга и расширили возможности плагина для Houdini.
Бесплатная некомерческая версия уже доступна для скачивания.
Улучшение интерактивного рендеринга
В RenderMan 23.0 разработчики продолжили курс, взятый в предыдущей версии, а именно сделать интерактивный рендеринг удобнее. Больше действий теперь не требуют перезагрузки рендера: например, смена разрешения, динамическое редактирование источников проходов AOV и выражений LPE, а также возможность контролировать обновление экрана после внесения изменений. Для более быстрой работы с "тяжелыми" сценами новая опция Decidither уменьшает количество разрывов изображения, "последовательно обновляя экран с эффектом рассеивания".
Адаптивная система сэмплинга
Среди других изменений — новая адаптивная система сэмплинга. Она работает в только в поле обзора и использует статистическое несоответствие, чтобы определить, когда можно исключить пиксель из выборки.
По словам Pixar, такой подход позволит сделать шум на изображении более однородным.
Прочие изменения
Разработчики также обновили поддержку VFX Reference Platform, платформы стандартизации VFX. Теперь RenderMan работает со спецификацией 2018 года, хотя, например, Autodesk и Foundry уже перешли на более свежую версию — стандарт CY2019.
Компания обновила API для плагинов, поэтому разработчикам придется их перекомпилировать.
К сожалению, пока об обещанном гибридном рендеринге RenderMan XPU речь не идет, хотя ранее компания обещала доработать его "к выпуску 23-й версии".
Расширенные возможности RenderMan для Houdini
Расширены возможности плагина для интеграции с Houdini: в Solaris добавлена поддержка RenderMan с помощью Hydra, а также инструментов для лукдева и схем для работы с кадром (Shot layout). Это значит, что теперь вместо рендера Karma от SideFX для окна просмотра можно использовать RenderMan.
Более того, в Solaris появились "дополнительные опции для интерактивного отображения", пакетный рендеринг, управление настройками RenderMan для геометрии, а также расширенный контроль над источниками света.
RenderMan для Houdini стал поддерживать граф процедурных зависимостей Procedural Dependency Graph, появившийся в версии Houdini 17.5. Появился доступ к нодам TOP для упорядочивания рендеров, шумоподавления и генерации текстур и RIB-файлов.
Бесплатная некоммерческая версия уже доступна
Если в предыдущих версиях RenderMan бесплатная версия выходила позже на несколько месяцев, то RenderMan 23.0 для некоммерческого использования доступен сразу. Версию можно использовать для личных проектов, исследования, разработки инструментов, включая коммерческие плагины. В ней сохранена полная функциональность, и нет водяного знака — однако действует она в течение 120 дней.
Где скачать?
RenderMan 23.0 доступен для Windows 8.1+ (x64), macOS 10.13-10.14 и CentOS/RHEL 7.2 Linux. Плагины совместимы с Maya 2018.3+, Katana 3.0+ и Houdini 17.0+.
Стоимость лицензии начинается от $595. Для получения бесплатной версии для некоммерческого использования требуется регистрация.
Какие возможности предлагает последняя версия Houdini 18 и новый рендер Karma, можно прочитать тут.