Выпущена стабильная версия MB-Lab 1.7.5
Команда разработчиков MB-Lab выпустила MB-Lab 1.7.5, первую стабильную сборку многообещающего инструмента создания трехмерных персонажей с открытым исходным кодом для Blender 2.80. Проект является форком некогда популярного, но закрытого Manuel Bastioni Lab.
Продолжение начатого
Как и его предшественник, MB-Lab генерирует настраиваемые модели людей по параметрам для использования в CG-проектах, включая настройки пола, телосложения и этнической принадлежности. Сетки анатомически детализированы, включая проработку бровей, зубов, языка, ресниц и десен, при этом модели полностью укомплектованы ригом, в том числе пальцев и лица, с имитацией мышечного аппарата. После генерации персонажами можно манипулировать в редакторе, добавить волосы или одежду.
Что нового
Анонсирована совместимость с Blender 2.80, который, как ожидается, выйдет на следующей неделе. Добавлены новые шейдеры для риал-таймового Eevee, а также существующего рендерера Cycles. Ранее разработчики анонсировали поддержку шейдера Principled BSDF, представленного в Blender 2.79, для работы с PBR-текстурами кожи.
- Кроме того, MB-Lab обновили пользовательский интерфейс, приведя его в соответствие с более "интуитивным" интерфейсом Blender 2.80.
- Добавлен шейдер языка отдельно от основного шейдера кожи, и доработаны шейдеры глаз.
- Риггинг лица теперь построен на универсальной системе классификации выражений FACS, широко используемой в играх VFX и AAA класса.
- Пользователи могут сохранять файлы конфигурации параметров скелета при импорте данных анимации в формате BVH.
Системные требования
MB-Lab 1.7.5 доступна для Blender 2.80, работает на Windows, Linux или macOS. Предыдущий стабильный выпуск, MB-Lab 1.6.5, доступен для Blender 2.79.
Инструмент распространяется бесплатно по лицензиям GPL и AGPL. Модели, созданные MB-Lab, лицензированы по AGPLv3.
Опробовать генератор можно будет в Blender 2.8, описание которого представляли ранее.