VR-игра помогает выявить болезнь Альцгеймера
VR-игры могут помочь идентифицировать генетически подверженных риску болезни Альцгеймера и давать важные и ценные данные. Этот факт выяснился в ходе эксперимента с Sea Hero Quest, мобильной VR-игры, разработанной компанией Glitchers в сотрудничестве с Deutsche Telekom, исследовательской организацией Alzheimer Research UK, University College London и Университетом Восточной Англии.
В недавнем пресс-релизе говорится, что команда научилась переводить каждые 0,5 секунды игрового процесса в полезные данные, причём каждые две минуты, по сообщениям, равны пяти часам лабораторных исследований. С момента запуска проекта Sea Hero Quest три года назад в лаборатории было проведено исследований, в совокупности равных более чем 1700 годам такого же плана исследований другими способами.
Одним из первых симптомов болезни Альцгеймера, является потеря навигационных навыков, а в Sea Hero Quest игроки должны следовать графикам и направлениям, и это, как выяснилось, помогает обнаружить этот первый симптом болезни на ранней стадии.
Команда UEA собрала данные от 27 108 игроков из Великобритании в возрасте от 50 до 75 лет (возрастная группа, наиболее уязвимая к дегенеративному заболеванию). Затем данные сравнивались с небольшой группой из 60 человек, проходивших лабораторное генетическое тестирование.
Как сообщается в документе, в лабораторной группе 31 участник несёт ген APOE4, что повышает вероятность развития болезни Альцгеймера у этих людей в три раза. Профессор UEA Майкл Хорнбергер (Michael Hornberger) сказал, что носители APOE4 хуже справляются с задачами пространственной навигации в игре.
"Это действительно важно, потому что это люди без проблем с памятью, то есть они и не догадывались о том, что находятся в зоне риска", — сказал профессор. — "В то же время люди без гена APOE4 прошли примерно такое же расстояние, что и 27 000 человек, составляющих базовый балл. Разница была особенно заметна, когда пространство для навигации было большим и открытым. Это означает, что мы можем выявлять людей, которые подвержены генетическому риску болезни Альцгеймера, основываясь на том, как они играют в игру".
Другие более ранние исследования показали, что изменения головного мозга, связанные с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера, появляются за десятилетия до того, как начинают проявляться более серьёзные симптомы, как потеря памяти и проблемы с координацией, которые уже не поддаются лечению. Для того, чтобы в будущем лечение Альцгеймера было эффективным, скорее всего, его следует вводить на самых ранних стадиях заболевания, прежде чем будет нанесён слишком большой ущерб мозгу.
Ханс-Кристиан Швинген (Hans-Christian Schwingen), главный бренд-директор Deutsche Telekom, сказал: "То, что Sea Hero Quest продемонстрировал, — это уникальная сила инновационных межотраслевых партнёрств в продвижении исследований. Мы очень гордимся тем, что участвовали в содействии такому революционному проекту и рады видеть идеи будущего, которые позволят найти лечение для, казалось бы неизлечимых болезней, благодаря данным, собранным в прямом смысле играючи".
VR вовсю используется в исследованиях и разработках, но, конечно, в основном применяется в игровой индустрии. Например, редактирование сцен в VR/AR стало намного удобней благодаря бесплатному инструменту BlenderXR.