Редактирование сцен в VR/AR новым инструментом BlenderXR
Японский разработчик MARUI-Plugin выпустил бесплатный инструмент BlenderXR для работы в виртуальной и смешанной реальности для Blender, который позволяет художникам редактировать сцены в программе используя гарнитуру и управляющие элементы.
Софт, поддерживающий HTC Vive, Oculus Rift, Windows MR и Fove гарнитуры, релиз бета версии которого был в начале октября, только что получил первое значительное обновление.
Некоторое время MARUI-Plugin разрабатывал коммерческую версию Maya-версию софта: текущий релиз версии 3. Новая редакция для Blender еще не полностью укомплектована, но суть остается прежней: она создает графическое изображение управляющих элементов и команды Blender проецируются на них.
Пользователи могут использовать контроллеры, чтобы производить ряд базовых действий в сценах Blender, перемещение и трансформация объектов, назначение материалов в рамках виртуальной реальности.
Как и в других подобных плагинах VR функционал встроен в инструменты как в Unreal Engine, Unity и Modo, он, возможно больше подходит для предварительной разработки, чем для выполнения серьезных задач.
Как бы то ни было вот еще несколько полезных свойств - инструмент для измерений и виджет на основе Blender Grease Pencil, который можно использовать для сцен с аннотациями.
Исходники BlenderXR доступны для Blender 2.8 работающих на Windows and Linux. Гарнитура HTC Vive поддерживается только на Linux; все четыре гарнитуры с поддержкой на Windows.
Загрузить BlenderXR бесплатно можно тут.