Tool Box: 6 полезных и бесплатных плагинов для Maya

Впереди выходные, а это значит, что есть свободное время, которое можно потратить на изучение всяких полезностей. Специально для всех ценителей Maya мы собрали эти полезности в одну подборку самых интересных бесплатных плагинов для 3D-софта, которые помогут решить многие задачи и ускорить рабочий процесс.

1. The Andy Rig

maya_plugins01.jpg

Риггинг может быть крайне утомительным. Принимая это во внимание, художник Джон Даблштейн (John Doublestein) создал плагин Andy Rig. Этот плагин для быстрой настройки рига отличается своей гибкостью и стабильностью. Инструмент включает в себя как мужские, так и женские модели и имеет несколько доступных причесок и текстур на выбор.

2. BHGhost

Бесплатный скрипт BHGhost от аниматора и риггера Брайана Хоргана (Brian Horgan) переносит метод onion скиннинга (Onion Skin — дословно "Луковая шелуха", метод анимации, основанный на "послойном" воркфлоу) из флеш-анимации в 3D. Встроенный инструмент Maya Ghosting показывает полупрозрачные анимированные объекты в сцене, чтобы дать полную картину созданной анимации.

В BHGhost этот подход вышел на новый уровень, позволяя создавать фактические трехмерные контуры вашей анимации во вьюпорте Maya, упрощая просмотр взаимосвязей между позами и улучшая качество анимации.

3. Maya Bonus Tools

Maya Bonus Tools — это целая коллекция бесплатных полезных скриптов и плагинов для Maya непосредственно от Autodesk.
При установке создается дополнительное выпадающее меню, которое обеспечивает легкий доступ к различным повседневным инструментам и утилитам. И чтобы не путать пользователей, программа имитирует компоновку стандартных наборов меню Maya, причем каждое подменю содержит ряд связанных инструментов, которые можно отрывать и перемещать так же, как и стандартные меню Maya.

4. TweenMachine

Цель плагина TweenMachine состоит в том, чтобы значительно упростить процесс создания средних поз между ключевыми позами. TweenMachine значительно сокращает количество шагов, необходимых для создания поз для вашего персонажа с помощью пошаговых клавиш. Плагин не создаёт идеальные брейкдаун позы, но делает процесс их создания намного быстрее и проще.

5. ShotView

49511200793f529e726be2f54e3ba3dd-650-80.jpg

Shotview — это бесплатный и простой, но очень эффективный плагин Maya, который обеспечивает постоянное и четкое представление вида вашей камеры в плавающем окне. Этот инструмент невероятно полезен, особенно для художников, работающих на двух мониторах, поскольку он позволяет одновременно просматривать перспективу Maya по умолчанию и вид с камеры, избавляя от хлопот переключения между ними и помогая создать идеальный кинематографический шот.

6. Advanced Skeleton

Технический директор Ойвинд Ностдал (Oyvind Nostdal) создал плагин Advanced Skeleton, чтобы сделать процесс риггинга и анимации персонажа намного более эффективным. Этот полезный плагин представляет собой набор инструментов Maya для настройки персонажа, который создает сложную систему движений из простой цепочки соединений. Это замечательный, экономящий время инструмент, который позволит вашим персонажам быстро начать работу. Плагин платный для коммерческого использования, но есть и бесплатная версия для тех, кому интересно попробовать.

Делитесь своими любимыми плагинами в комментариях и не забудьте посмотреть нашу предыдущую подборку с полезными тулзами.



100 0 850 1
12
2019-03-01
Здрасьте, такой вопрос. Какую Майу лучше ставить для начала обучению этому софту с последующем пользованием какое-то время?
2019-03-01
Если не планируется накатывать скрипты, то можно и 2019, если нужно будет ставить какие-то популярные скрипт/плагины, то лучше 2018, в силу поддержки этой версии, ибо не все скрипты/плагины, уже умеют в 2019.
2019-03-01
Ник, спасиб
2019-03-01
Александр, такую, какую комп потянет. Можно и 2011. разницы нет. С годам интерфейс и архитектура проги все те же. Только кнопки чуть другого цвета.
2019-03-01
Olga, ого, это радует, спасибо.
2019-03-01
Александр, принципы моделирования и анимации - они везде одинаковы. Это как рисовать - хочешь красками, карандашами, фломастерами - или о боже - Фотошоп, ой. Но главное ничем а как. Сам навык. А вообще изучай лучше сразу Гудини, если знаешь математику. Освоишь Гудини - будешь свысока смотреть на все эти блендеры и тому подобное....сразу в топы студии можно попасть неглядя. ИМХО. Не сочтите за холивар. Естесвенно , на это потребуется не один десяток лет))))
2019-03-01
Olga, учту, спасибо огромное ^^
2019-03-02
Olga KotorevaАлександр, принципы моделирования и анимации - они везде одинаковы. Это как рисовать - хочешь красками, карандашами, фломастерами - или о боже - Фотошоп, ой. Но главное ничем а как. Сам навык. А вообще изучай лучше сразу Гудини, если знаешь математику. Освоишь Гудини - будешь свысока смотреть на все эти блендеры и тому подобное....сразу в топы студии можно попасть неглядя. ИМХО. Не сочтите за холивар. Естесвенно , на это потребуется не один десяток лет))))
Александр СтепановOlga, учту, спасибо огромное ^^

Освоение софта не гарантирует попадание в ТОПы. Не все ребята с ААА студий работают в Гудини, да и не все фирмы используют его. А Blender очень подтянулся за эти годы. Кто-то наоборот уходит на него. Рекомендовать человеку что-то конкретное, только из-за того, что его "сразу" возьмут куда-то скорее вредный совет. Не воспримите это за грубость. Просто очень часто слышу подобные фразы для новичков, а они потом с ужасом осознают, что пошли изучать совсем не то, что им надо, или их не приняли на студию, несмотря на экспертное знание конкретного софта или портфолио. Да, даже с идеальным портфолио могут отказать. Про десяток лет тоже несколько спорный момент. Maciej Kuciara еще в своих стримах рассказывал, что достаточно 1 месяца на освоение софта. Если же говорить о создании конкурентоспособного портфолио, то да, на это может уйти больше времени, но не десяток лет. Всё зависит от жизненных обстоятельств, наличия времени и цели.
2019-03-02
Olga KotorevaА вообще изучай лучше сразу Гудини
Ольга, нужно чтобы товарищ определился в какой сфере он планирует развиваться. Может он хочет быть персонажным аниматором - а там 90% студий работают в Maya. Может он хочет моделером быть -и тут Гудини не лучший вариант. Гудини - чудесный софт, но студий его использующих в разы меньше. Да и специфика у него уже. Он все таки для людей которые УЖЕ в индустрии работают. У меня есть несколько товарищей, крепких гудиньщиков, но никто из них не начинал с него. Да и большинство работают не в нем, ибо пайплайн студии не всегда подразумевает свободный выбор софта.
2019-03-03
Для изучени и знакомства с программой стоит начинать с самой актуальной версии программного пакета. Остальное частности и нюансы.
2019-03-03
Sergey, спасибо
2019-03-03
да не за что))
RENDER.RU