Atomic Heart: На что идут деньги с предзаказов
Пару дней назад автор Telegram-канала "Геймдев, который мы заслужили", заинтересовавшись, какие же проблемы происходят у разработчиков Atomic Heart и за что всё-таки люди платят деньги, предзаказывая игру, опубликовал открытое обращение к разработчикам из московской студии Mundfish, призывая их поделиться внутренней информацией по работе над проектом.
По словам автора канала, с ним связались 9 сотрудников Mundfish и рассказали о том, что в компании на самом деле всё очень плохо. Никаких доказательств кроме анонимных скриншотов у автора, разумеется, нет. Но тем не менее был выложен пост с перечислением всего кошмара, что происходит в студии.
- В Mundfish могут уволить из-за малейших разногласий с начальством. За предыдущий год было 12 увольнений.
- Нет официального оформления, а все зарплаты только в конвертах.
- Релиз Soviet Lunapark VR не был согласован с командой.
- Гейм-плей трейлер на самом деле был срежессирован (впрочем, так делают многие студии, в том числе Ubisoft).
- Разработку игры начали с нуля меньше, чем полгода назад, из-за ухода из проекта программистов после конфликта с руководством.
- У проекта нет чёткого геймдизайна, так как СЕО и инвестор Роберт Багратуни (Максим Зацепин) считает, "что игру продает картинка. Поэтому на геймплей и сюжет нужно обращать внимание в последнюю очередь".
- То, что студия сделала возможность предзаказа на официальном сайте Atomic Heart в обход Steam и Epic Games, приносит студии неплохой доход, без которого проект закрылся уже очень давно.
- Очень плохой проджект-менеджмент, все решения принимаются хаотично, нет плана "даже на две недели вперёд", нет чёткого видения проекта.
Ещё больше подробностей было опубликовано в следующем посте канала:
Официальный ответ Mundfish
Ответом студии было то, что разработчики не считают нужным комментировать что-то, что опубликовано в анонимном Telegram-канале — в том числе из-за контрактных обязательств. Как заявили в студии, они писали автору материала, но он так и не вышел на связь.
"Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта. Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного "расследования" будет изучена юристами Mundfish и соответствующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников", - прокомментировали в Mundfish.
Как сообщает издание DTF, Mundfish подтвердили информацию об увольнениях, но, разумеется, обозначив, что уволенные сотрудники не справлялись со своими задачами. Также разработчики сообщили о своём намерении начать рассказывать об Atomic Heart подробнее.
"Про Atomic Heart: ядро нашей команды составляют опытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками. Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от Nvidia и о многих других сложных аспектах игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности.
Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара", — делятся сотрудники студии.
Релиз бета-версии Atomic Heart, если всё пойдёт по плану, будет в конце 2019 года. Это шутер с ролевыми элементами в стилистике "советского футуризма". Главный герой — служащий КГБ, который должен выяснить, что произошло на секретном Предприятии №3826.
Насколько правильна PR-стратегия студии, покажет время, но то, что игра очень ожидаемая — это факт. Читайте о том, что такое хороший PR-ход на примере Riot Games.