Тестирование мобильной рабочей станции MSI Mobile Workstation WS65

Дорогой читатель, приветствую тебя! В середине лета 2019 года, я подготовил подробный обзор новинки от MSI - обзор ноутбука линейки MSI Prestige, созданного на основе инициативы NVIDIA STUDIO. Новинка была удачным и достаточно производительным решением. Но я не устоял, и обратился к представителям компании с вопросом, а есть ли модель с Quadro RTX? На что получил положительный ответ, но пришлось немного подождать. И вот, начало осени, мне звонит курьер и сообщает, что ко мне прибыла посылка, я с трепетом спускаюсь за посылкой и получаю в свое распоряжение новинку; мобильную рабочую станцию MSI Mobile Workstation WS65. Превосходно! Теперь можно реально протестировать новую модель, но при этом, есть возможность сравнить ее с аналогом на базе GeForce RTX, и опубликовать результаты независимого тестирования. При этом, данное сравнение вы можете расценивать как дополнение к первой статье, опубликованной ранее и посвященной модели MSI Prestige P65 Creator 9SF. Так как здесь, я представил сравнение обоих компьютеров как в практических, так и синтетических тестах.

Характеристики ноутбука MSI Mobile Workstation WS65

Согласно инициативе RTX STUDIO (0), мобильные компьютеры должны быть легки, производительны и энергоэффективны. Здесь особое внимание уделяется потреблению энергии центральным процессором и GPU. По своей сути это наиболее требовательные к возможностям батареи компоненты системы.
Попавшая ко мне на тестирование мобильная рабочая станции WS65 от MSI оснащена высокопроизводительным мобильным процессором девятого поколения - Intel Core i7 9750H (1) с интегрированным графическим ускорителем Intel UHD Graphics 630 (2).

img_001.png

Информация о CPU Intel Core-i7-9750H в CPU-Z

Графической составляющей в новых мобильных решениях является современное поколение графических ускорителей NVIDIA Turing, включая такие мобильные GPU, как NVIDIA GeForce RTX, и NVIDIA Quadro RTX. В предоставленной мне для тестирования мобильной рабочей станции был установлен GPU NVIDIA Quadro RTX 5000 with Max-Q design, который поставляется с 16Гб памяти GDDR6.В качестве интегрированного графического процессора выступает GPU Intel UHD Graphics 630, интегрированный в процессор Core-i7 9750H. Управление питанием и распределением нагрузки между GPU в зависимости от приложений и потребления энергии, выполняется с помощью технологии NVIDIA Optimus и конфигурации драйвера GPU.

img_002.png

Информация о GPU Intel UHD Graphics 630 и NVIDIA Quadro RTX 5000 в GPU-Z

Мобильная рабочая станция разработана для применения 2D- и 3D-художниками, инженерами, архитекторами, видеомонтажерами, композерами, дизайнерами motion-graphics, учеными, врачами и многими другими специалистами, кому необходимо обрабатывать большие объемы данных и графики. Одним из ключевых отличий выделяющих её среди остальных моделей, представленных на рынке, является наличие 32 Гб RAM стандарта DDR4-2666 (1333 MHz). В представленной мне модели было заполнено 2 слота, двумя модулями по 16 Гб каждый. А максимальный объем, который может быть установлен в ноутбук WS65 составляет 64 Гб ОЗУ. Однако, сам процессор, Core-i7 9750H поддерживает установку до 128 Гб ОЗУ, что дает огромный потенциал для выпуска моделей ноутбуков, с поддержкой большего объема ОЗУ, но зачастую это ограничение объясняется наличием дополнительных слотов для установки модулей памяти. Кстати, у компании MSI есть такие модели, но я о них расскажу в другой раз.

Помните, что большие объемы ОЗУ будут актуальны для работы с комплексными трехмерными моделями, текстур, анимацией и при моделировании динамических эффектов, которые могут потребовать больших объемов памяти.

img_003.png

Результаты скорости чтения/записи SSD накопителя установленного в MSI Workstation WS65. Для теста выбрано 6 итераций ч/з с блоком по 4 Гб.

В качестве накопителя, в протестированной мной мобильной рабочей станции MSI Workstation WS65 установлен SSD-накопитель формата M.2, производства Samsung. Объем накопителя составляет 512Гб, может быть расширен до 1Тб. Из этого объема, 14.2 Гб занято, системой восстановления и дистрибутивом ОС, 0.9 Гб занято драйверами и вспомогательным ПО. Помните, если вы захотите перевести ноутбук на операционную систему семейства Linux, постарайтесь сохранить данные разделы, так как благодаря им вы сможете вновь установить Windows и сопутствующее ПО.

Для управления системой в целом, используется мобильный чипсет Intel HM370 (3), специально разработанный с учетом поддержки процессоров Intel Core 8-го и 9-го поколений. Благодаря данному чипсету разработчикам компьютерного оборудования предоставляется возможность использовать до трех дисплеев, подключать дополнительные устройства через шину PCI-Express и выполнять вывод высококачественного звука. В рассматриваемой нами модели, использован звуковой чип Realtek High Definition Audio. Помимо этого, за обработку и вывод звука, также отвечает и GPU NVIDIA Quadro RTX 5000. Подключение к сети обеспечивает Wi-Fi-модуль и порт Gigabit Ethernet, связанные с чипсетом HM370.

Питание ноутбука обеспечивается подключением к сети общей сети с помощью блока питания формирующего напряжение 19.5 Вольт с силой в 11.8 Ампер, общей мощностью в 230 Ватт.

Сравнение возможностей ноутбуков RTX STUDIO

Перед тем, как мы приступим к знакомству с результатами проведенного мною тестирования, я хочу напомнить вам о том, в чем заключается основная разница в применяемых в ноутбуках RTX STUDIO GPU. Так как инициатива охватывает как NVIDIA GeForce RTX, так и NVIDIA Quadro RTX.

img_004.png

Слайд из презентации инициативы NVIDIA STUDIO со сравнением возможностей NVIDIA GeForce RTX и NVIDIA Quadro RTX используемых в ноутбуках, создаваемых по данной инициативе.

NVIDIA GeForce RTX предоставляют базовый функционал для, используемый в графических ускорителях, и применимый для игрового сегмента и не требовательным к вычислениям и сложным нагрузкам по обработке данных задачам. Т.е. когда вы работаете с видео в форматах HD, 2K, 4K, когда вы делаете несложные 3D модели, занимаетесь работой с документами и просматриваете WEB-страницы, а также рисуете в 2D-редакторах. Возможностей GPU линейки GeForce будет вполне достаточно для решения данных задач. А также является отличным входным порогом для начала разработки ПО для ИИ и вычислений на CUDA. Притом же, драйвер предоставляет массу шаблонов настроек для популярных игр. Но, в отличие от ранних версий, драйвер NVIDIA STUDIO и наборы утилиты, предоставляемых разработчиками мобильных компьютеров, выполненных по инициативе NVIDIA STUDIO, предоставляет определенные оптимизации для работы с профессиональными приложениями, но использующими GPU для ускорения вычислений и ИИ.

С другой стороны, профессиональные GPU линейки NVIDIA Quadro предоставляют пользователям ряд особенных возможностей и функционал, ориентированный на применение при постоянных нагрузках, управлением оборудованием как локальными инструментами, так и через сетевой доступ, увеличенным объемом памяти (RTX 5000 поставляется с 16 Гб, а RTX 6000 поставляется с 24 Гб графической памяти). Оптимизация драйвера и расширенная поддержка оборудования, позволяют работать с данными решениями на более продолжительном жизненном цикле, в сравнении с решениями ориентированными на рынок компьютерных игр и выполнения задач с низкой нагрузкой.

nvidia_rtx_studio_bandle.jpg

Приведенный выше слайд, также демонстрирует ключевые различия в инициативах NVIDIA STUDIO и RTX STUDIO. NVIDIA STUDIO является предыдущей инициативой компании в создании универсальных производительных мобильных решений. А RTX STUDIO это инициатива более точно ориентированная для создания решений, ориентированных на работу художников, дизайнеров, инженеров и других специалистов, кому требуется высочайшая производительность в вычислениях и возможностях.

Дизайн

Мобильная рабочая станция MSI Mobile Workstation WS65 выполнена в идентичном рассмотренной мною ранее модели MSI Prestige P65 Creator. Однако, в отличие от потребительского решения, рабочая станция выполнена в черном цвете с элегантными вставками под золото, подчеркивающих статусность модели. С другой стороны, благодаря тому, что компьютер темный, на нем комфортно работать с изображениями, а тонкая рамка дисплея, превосходно ограничивает его от окружения, но не оттягивает на себя внимание.

img_005_V2.png

Ноутбук MSI Mobile Workstation WS65 в открытом состоянии с лицевой и задней стороны

Установленная в предоставленном мне для тестов образце матрица, поддерживает разрешение 3840х2160 пикселей, разработчики данной матрицы реализовали поддержку 100% охвата цветового пространства sRGB и 72% охвата цветового пространства стандарта NTSC. На мой взгляд, sRGB сам по себе, очень ограниченное цветовое пространство. На мой взгляд, лучшим решением, особенно для профессиональной рабочей станции, - будет охват цветового пространства Adobe RGB и Rec. 709. Но экран, используемый в WS65 оставил на меня хорошие впечатления, для работы в дороге, работе с фотографией, WEB, и чернового монтажа, или при работе с 3D моделированием и даже композитинга, возможностей данного дисплея будет вполне достаточно. А если необходимо получить больше возможностей, подключить внешний дисплей с разрешением 4K.

img_006.png

Яркость дисплея позволяет работать без перенапряжения глаз в окружении с приглушенным освещением, а подсветка клавиатуры позволяет легче ориентироваться при наборе текста при слабом освещении

Клавиатура ноутбука с подсветкой, в процессе работы с изображением, это очень помогает и позволяет легче ориентироваться при работе в приглушенном или слабом освещении.

Как и у модели P65 Creator в поставку включена утилита для настройки дисплея MSI True Color. Благодаря ей вы можете выбрать профиль изображения для более комфортной работы. Одним очень приятным дополнением является наличие возможности интеграции с калибраторами мониторов. Утилита поддерживает калибраторы i1Display Pro от X-Rite и Spectra от Portrait Displays, что делает возможности данного мобильного решения привлекательными для работы таких специалистов, как фотографы и полиграфисты, а также специалисты по коррекции цвета в видео. Так как технологии Portrait Displays и системы CalMAN зарекомендовали себя в профессиональном кругу специалистов по управлению и коррекции цвета.

img_007.png

Утилита MSI True Color предоставляет простую возможность калибровать дисплей с помощью сторонних калибраторов

На корпусе ноутбука MSI Mobile Workstation WS65 слева расположены, паз для блокировки (Kensington Lock), порт для подключения кабеля Ethernet, 2 порта USB 3.0, аудио выход и аудио вход. Обратите внимание, что наличие отдельных портов для входящего и выходящего аудио значительно упрощает работу со звуковой периферией, при этом, это два классических разъема TRS (mini-jack (3,5 мм)). Справа расположены другие порты расширения, 1 порт USB 3.0, 1 порт Thunderbolt, 1 порт DisplayPort, 1 порт HDMI и порт для подключения питания. На обратной стороне корпуса, со стороны крепления дисплея, расположены вентиляционные отверстия, отвечающие за поступление холодного и выдув горячего воздуха в процессе работы.

img_008_V2.png

Порты для подключения периферии. вверху - правая сторона, внизу - левая сторона

Такое количество портов позволяет подключать разнообразную периферию, если говорить о практике работы с коррекцией цвета в DaVinci Resolve, без труда можно подключить панель управления Resolve Panels и даже внешние системы хранения данных, подключаемые через порт Thunderbolt, что позволяет работать с высокоскоростной передачей данных, что актуально при обработке материала в форматах HD, 4K, 5K, 6K и 8K.

Если необходимо подключить телевизор или дополнительный дисплей (например, режиссерский монитор на съемочной площадке), это может быть реализовано с помощью портов DisplayPort и HDMI.

Аналогично модели Prestige P65, я подключал WS65 к 4K телевизору LG, а GPU NVIDIA Quadro RTX 5000 свободно обрабатывал изображение на двух дисплеях. Что хочется отметить, производительность у Quadro в работе с несколькими дисплеями выше, и стабильнее, по сравнению с моделью в которой использован GPU GeForce RTX.

Для подключения профессиональных компьютерных дисплеев лучше использовать DisplayPort, а для подключения Broadcast-дисплеев (дисплеев используемых при цветокоррекции или для просмотра монтируемого материала) используется порт HDMI, это особенно касается вопросов подключения таких broadcasting-дисплеев как Sony, поддерживающих вывод большого цветового диапазона и оптимизированных для работы в областях трансформации и коррекции цвета.
Мобильная рабочая станция WS65 является хорошо расширяемым различной периферией устройством.

Познакомившись с характеристиками и дизайном ноутбука, теперь мы можем посмотреть на реальную производительность ноутбука в синтетических тестах и реальных приложениях.

Тестирование в синтетических тестах

В своих обзорах я использую проверенные годами тесты, и единый формат тестирования. Общую производительность системы без конкретного сравнения можно собрать с использованием широкого набора тестов.

Первое что я сделал - проверка производительности графического ускорителя на основе архитектуры NVIDIA Turing. Здесь я опирался на доступные и собранные мною ранее результаты тестов. Заодно, это было первое тестирование, где мы напрямую сравнили производительность интегрированного GPU Intel HD Graphics 630 и NVIDIA GeForce RTX и NVIDIA Quadro RTX.
Но перед тем как мы познакомился с результатами тестирования SPEC Viewperf 13, я создал небольшую табличку, с характеристиками участвовавших в тесте GPU.

table_001.png

Характеристики GPU принявших участие в тестировании (согласно утилите GPU-Z)

Как видно из представленной выше таблицы, интегрированный графический процессор значительно уступает по характеристикам представителям дискретных GPU. Так, очень узким местом является частота GPU, и ширина шины, а также итоговая пропускная способность. При этом, основной объем памяти для UHD Graphics определен системной памятью, что также накладывает определенные ограничения в скорости передачи данных и визуализации модели в окнах проекций или при воспроизведении видео.

Хочется обратить ваше внимание на важный момент, чтобы вы впоследствии понимали, разницу в производительности между GPU. Для того, чтобы GeForce в тестах и приложениях, достигнуть производительности близкой к Quadro, при меньшем количестве вычислительных ядер, необходимо повышать частоту процессора, что не всегда приводит к повышению производительности при работе с различными графическими API. По своим характеристикам, GPU GeForce RTX 2070 обладает меньшим количеством шейдерных процессоров, и для достижения приближенной к Quadro RTX 5000 производительности, инженерам требуется повышать частоту.
Давайте рассмотрим результаты тестирования в тестах SPEC Viewperf 13.

Тестирование в SPEC Viewperf

Тестирование рабочих станций и их графических подсистем с помощью SPEC Viewperf (4) является одним из наиболее распространенных. Набор тестов моделирует графические ядра одних из самых популярных графических приложений. Так, он содержит набор тестов как для ряда известных Media and Entertainment приложений, так и для нескольких CAD приложений. Среди прочих графических тестов, тест SPEC Viewperf предлагает несколько тестов для специализированных приложений, таких как геологоразведка и медицина, где объем данных, поступающих с сейсмографов и сканеров МРТ очень велик и их необходимо визуализировать в режиме реального времени, выполнять заливку и текстурирование, а также применять плоскости сечения.

Первым я провел тестирование при стандартном разрешении - Full HD (1920x1080). Это разрешение до сих пор, достаточно широко распространено среди мобильных устройств, его главным преимуществом является то, что оно может быть использовано с широким диапазоном мониторов, а также не требовательно к производительности оборудования.

img_009.png

Тест SPEC Viewperf в разрешении Full HD

На приведенной выше диаграмме видно, насколько производительны дискретные графические ускорители в сравнении с интегрированными в процессор графическим ускорителем.
В тестах SPEC, предоставленный мне на тестирование ноутбук WS65 показал наиболее впечатляющий результат, так в тестах 3ds max и Maya, новейший GPU Quadro RTX 5000 превзошел GeForce RTX 2070. Но особенно это заметно в тестах САПР, таких как snx, creo и catia. Это обусловлено особенностями графических ядер САПР, особенно тех, которые активно используют OpenGL и аппаратно реализуемые функции. Например такая важна функция приложений для обработки МРТ или геологических моделей, как плоскость обрезки (clipping plane), будет работать со всеми данными и геометрией в модели, что требует высокой производительности, но при этом снижает производительность.

Но особый интерес у меня вызвало тестирование в разрешении 4K, это очень важное тестирование, так как оно показывает, насколько современные GPU способны справиться с визуализацией 3D моделей в большом разрешении, так как количество пикселей увеличивается в 4 раза, что соответственно значительно влияет на требования к производительности оборудования и объемов используемой памяти, не только системной, но и графической.

img_010.png

Тест SPEC Viewperf в разрешении UltraHD (4K)

На представленном выше графике вы можете видеть, как ведут себя графические ускорители при работе с большим разрешением. Здесь мы видим, что в САПР лучше справляется GPU линейки Quadro, но в то же время, в Media приложении, превосходно показывает себя оба GPU. Особое внимание обратите на то, какова производительность встроенного GPU, его производительность не просто низка, она катастрофична, что наглядно показывает, как сложна обработка изображения в формате Ultra HD для чипов с архитектурами, содержащими небольшое количество шейдерных процессоров.

Но что же касается дискретного ускорителя, все же Quadro показывает превосходный результат в САПР, которые используют возможности API OpenGL, что наглядно демонстрируют такие тесты, как snx-03 и catia-05.

Если вы планируете активно использовать приложения, использующие различные API (OpenGL, DirectX, Vulkan), обратите внимание на то, что дайвер GPU Quadro обладает возможностями по управлению и организации работы приложений с различными API, что позволяет работать стабильно и переключаться между ними. Также, при работе с текстурными картами, отображение их в виртуальном пространстве, лучше реализовано на Quadro, так как GPU способен обработать больше текселей, в сравнении с GeForce, а также благодаря объемам доступной графической памяти, приложение может отображать более высококачественные текстуры, ведь их можно загрузить в память с минимальным снижением детализации.

Тестирование в 3DMark

Среди тестов игровых графических ускорителей превалирует набор тестов 3DMark. Мне давно было интересно узнать, какой графический ускоритель покажет большую производительность в данном тесте. На приведенной ниже иллюстрации видно, что протестированные мною модели ноутбуков показывают близкие друг к другу результаты, но модель WS65 в большинстве тестов все же опережает своего младшего коллегу Prestige P65.

img_011.png

Результат производительности различных GPU в тесте 3DMark

Результат данного тестирования наглядно демонстрирует, что разрабатывать игры, и играть в игры на профессиональных GPU можно, и о снижении производительности речи не идет. Это заблуждение часто встречается в обсуждениях, а также я сам сталкивался с ним среди своих коллег.

Графический ускоритель NVIDIA Quadro RTX 5000 продемонстрировал превосходный результат в 3DMark, о чем свидетельствуют результат тестов. За исключением одного теста - Cloud Gate, в котором он незначительно уступил своему младшему коллеге. Ноутбук MSI Prestige P65 Creator с NVIDIA GeForce RTX 2070 показывает хороший результат только за счет использования более производительного CPU и GPU с повышенной частотой.

Тестирование в CINEBENCH R15

Ни для кого не секрет, что пакет Cinema 4D является одним из лучших решений для компьютерной графики и анимации. Разработчики предоставляют собственный тест, выполняющий тестирование производительности GPU и CPU.

img_012.png

Тест CINEBENCH R15.038 выполняемый на MSI Workstation WS65

Большой объем тестов был проведен средствами CINEBENCH R15.038, данный набор тестов я использовал для тестирования многих компьютерных процессоров и видеокарт. Новые ноутбуки от MSI, я также протестировал с помощью CINEBENCH R15, но также добавил тесты и с помощью CINEBENCH R20. Рассмотрим результаты тестов последовательно.

img_013.png

Результаты тестов GPU с помощью CINEBENCH R15.038

Тест производительности графического процессора основан на графическом ядре Cinema 4D, которое активно использует API OpenGL. В моем тесте, GPU Quadro RTX 5000 показало большую производительность в сравнении с GPU GeForce RTX 2070.

Следующие тесты, касаются визуализации с помощью CPU. В предоставленных мне на тестирование ноутбуках использованы разные процессоры, Однако, в модели MSI Prestige P65, протестированном мною ранее, CPI Intel Core-i9 9880H обладает большей производительность в многопоточных приложениях, так как у данной модели процессоров 8 ядер / 16 потоков, и максимальная частота в режиме Turbo Boost составляет 4.80 GHz.

img_014.png

Результаты тестов CPU в многопоточном (вверху) и однопоточном (внизу) режиме визуализации с помощью CINEBENCH R15.038

Итак, как видите, процессор ноутбука MSI Prestige P65 в тестах визуализации 3D сцены, в CINEBENCH R15, благодаря большей производительности показал себя лучше, выполнив визуализацию быстрее своего младшего собрата, использованного в WS65. Но это легко объяснить, так как у Core-i7 9750H всего 6 ядер / 12 потоков, а максимальная частота в режиме Turbo Boost равна 4.50 GHz. Поэтому, если вам необходимы вычисления, которые будут преимущественно выполняться на CPU, рекомендуется присмотреться к выбору модели или конфигурации с более производительным CPU. Но значительно изменяется выбор, при работе с комплексными многопоточными приложениями, где используются и CPU, и GPU. О чем мы поговорим ниже.

img_015.png

Результаты тестов CPU в многопоточном (вверху) и однопоточном (внизу) режиме визуализации с помощью CINEBENCH R20

А вот современный тест, основанный на применении ядра визуализации Cinema 4D R20, показал иной результат, наглядно демонстрирующий различия в производительности современных CPU на современном ПО. Тут как раз и стоит обратить внимание на тот немаловажный факт, что разработчики ПО стараются оптимизировать свои решения для выполнения на современных CPU и GPU, что и достигает высокой производительности.

img_016.png

Тест CINEBENCH R20 выполняемый на MSI Workstation WS65

В тесте CINEBENCH R20 наглядно показано, какова производительность процессоров Core-i7 9750H и Core-i9 9880H в ProRender. Здесь видно, что они близки, и процессор с меньшими количеством ядер в однопоточном режиме не уступает своему более производительному старшему коллеге. Эти различия, в тестах R15 и R20 легко объяснимы - разница в ПО. В нашем случае, R15 выпущен около 5 лет назад, тогда, ПО поддерживало определенные инструкции, которые были актуальны для прошлых поколений процессоров, но современные CPU, уже иные как по архитектуре, так и по своим возможностям, и устаревшее ПО на них будет показывать снижение производительности.

Тестирование Corona Benchmark

img_017.png

Результат тестирования с помощью Corona Benchmark

Система визуализации Corona Renderer является одной из самых распространенных среди пользователей 3ds max и выполняющих архитектурную и дизайн-визуализацию. Это целиком CPU решение, данная система визуализации превосходно показывает возможности многопоточных CPU. В моем тестировании результаты показали предсказанный мною результат, и практически аналогичный тесту CINEBENCH R20. Core i9 9880H показала большую производительность в данном тесте, по сравнению с Core-i7 9750H.

Тестирование V-Ray Benchmark

Мультиплатформенная система визуализации V-Ray является лидирующим решением для визуализации в индустрии анимации и визуальных эффектов. Ее возможности позволяют использовать, как CPU, так и GPU. Мое тестирование показывает, как ядро V-Ray работает на многоядерных системах.

img_018.png

Результаты теста V-Ray Next Benchmark для CPU и GPU

Мое тестирование показало, что V-Ray Next активно использует возможности современных многопоточных процессоров, особенно заметно различие в многопоточных вычислениях на CPU. Здесь, благодаря оптимизация ядра визуализации под современные архитектуры, видно, что повышение количества потоков до 12, значительно повышает производительность в процессе визуализации с помощью V-Ray.

Тест V-Ray GPU показал, что NVIDIA Quadro RTX 5000 превосходит по производительности своего коллегу из линейки GeForce. За счет большего количества шейдерных процессоров, Quadro выполняет вычисления быстрее, что и показало в результате лучший результат.

Тестирование OTOY Octanebench

Финальным синтетическим тестом моего тестирования стала серия тестов в наборе тестов OTOY Octanebench. Но в специальной редакции, с поддержкой RTX. В приведенном ниже графике показано, насколько протестированные мною ноутбуки и GPU производительны в работе с Octane Renderer.

img_019.png

Результаты тестирования систем в OTOY Octanebench

Тестирование показало интересный результат. Игровой графический ускоритель NVIDIA GeForce RTX 2070 показал немного более лучший результат в вычислениях с активным режимом RTX. Но в режиме без RTX, ядро визуализации показывает практически идентичный результат у обоих GPU. Здесь стоит отметить, что драйвер RTX STUDIO дает определенную оптимизацию для приложений, которые используют возможности GPU для ускорения вычислений, а само ядро визуализации может содержать определенные оптимизации под конкретные версии драйвера.

Хорошо, синтетические тесты мы рассмотрели, но как же обстоят дела с практическими тестами? Я провел тестирование и на практических приложениях.

Тестирование в практических приложениях

Так как в моем распоряжении оказались самые актуальные новинки, представленные летом 2019 года, я не смог устоять от тестирования в реальных приложениях, используемыми профессиональными специалистами и сравнения их между собой. Свои тесты я проводил в следующих приложениях, которые официально заявлены в поддержке RTX STUDIO и для которых выполнена оптимизация платформы и драйверов:

  • DaVinci Resolve 16
  • REDCINE-X
  • Autodesk Maya 2019 with Arnold for Maya
  • Maxon Cinema 4D R20
  • Blender 2.78c
  • Blender 2.81 alpha
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic CC 2019

В тестировании мне было интересно посмотреть на то, как будут работать алгоритмы ИИ и помогать улучшать фотоснимки и видео. А также сравнить производительность GPU из игрового и профессионального сегментов. Первым я протестировал скорость обработки видео в DaVinci Resolve 16. На момент тестирования WS65, пакет Resolve 16 вышел в релиз и в сравнении с beta-версией, стал обладать большей стабильностью в работе.

Тестирование в DaVinci Resolve 16

В первую очередь, Resolve это многофункциональный и высокопроизводительный инструмент для коррекции/трансформации цвета в видео и изображениях. Особенностью пакета является его универсальное и очень высокопроизводительное ядро для обработки изображений, не считая монтажа и композитинга. В процессе монтажа необходимо получить высокую производительность при воспроизведении видео, что особенно важно при работе с форматом 4K, 6K и 8K.

img_020.png

Тестирование в задачах композитинга и коррекции цвета показали, что производительность ноутбуков RTX STUDIO значительно превосходит конкурирующие системы или системы, в которых для обработки композиций и кодирования видео используется только CPU. Предоставленная мне мобильная рабочая станция WS65 с Quadro RTX 5000 продемонстрировала наибольшую производительность в сборке секвенций в Resolve. Обращу ваше внимание на то, что в основе секвенции находились клипы в формате BlackmagickRAW, декодирование которых выполняется аппаратно средствами GPU. Тоже самое касается и декодирования видео в формате RED RAW, о чем мы поговорим ниже. Приведенный выше график наглядно демонстрирует, какова была производительность в тестах по улучшению цвета и композитингу. Так как Quadro RTX5000 обладает большим объемом памяти и количеством шейдерных ядер, это позволило достигнуть большей производительности по сравнению с моделью с GeForce RTX 2070 и тем более с CPU.

img_021.png

В операциях с двукратным масштабированием видео, модель WS65 также показала наибольшую производительность, что обеспечено возможностями GPU и оптимизации ПО для аппаратного ускорения операций по трансформации. Аналогичный результата мы видим и в визуализации видео с применением четырехкратного масштабирования видео, примененного к секвенции Full HD.

img_022.png

Хочется также заметить, что масштабирование видео выполняется с определенной реконструкцией кадров, что требует большой вычислительной мощности и достаточного объема памяти GPU. Что и сделало Quadro RTX 5000 лидером данных тестов.

img_023.png

И самый тяжелый для CPU тест - тест по изменению скорости видео. Данный тест активно использует алгоритмы ИИ и значительно оптимизирован для работы с GPU. Как раз, для ИИ актуальна высокая производительность GPU и достаточные объемы памяти, так как каждый кадр нужно проанализировать и предвидеть, как будет выглядеть формируемый промежуточный кадр. Таким образом, для стандартного CPU эта задача предоставляется крайне затруднительной, и тест занимал по 10 - 12 часов, что было существенным ограничением и по итогу не было включено в график, представленный выше.

Самым производительным GPU как и следовало ожидать, оказался Quadro RTX 5000, благодаря большому объему памяти и большему количеству шейдерных процессоров, данному процессору легче выполнять алгоритмы ИИ.

Если вы желаете работать с монтажом видео в формате 4K и выше, а также использовать Davinci Resolve для обработки материала, модель MSI Workstation WS65 станет превосходным решением на многие годы, так как обеспечивает превосходную производительность в обработке видео и композитинге с определенным запасом производительности.

Тест в REDCINE-X

Кинокамеры RED давно стали популярны среди кинооператоров и получили широкое распространение, на текущий момент времени камеры позволяют записывать видео в формате 8K, но для обработки данного видео требуется высокая производительность, как CPU, так и GPU, а параллельно и высокая скорость чтения/запись. Я протестировал REDCINE-X на мобильной рабочей станции MSI Workstation WS65.

Хочу отметить что работа с видео в формате 8K на рабочей станции WS65 оказалась очень комфортной, REDCINE-X превосходно на аппаратном уровне в режиме реального времени воспроизводит видео и позволяет скорректировать цвет и подготовить материал для передачи на монтаж.

img_024.png

Редактор REDCINE-X позволяет просматривать и готовить монтажные секвенции для данных в формат RED RAW

Я записал видео, в котором показываю как работает REDCINE-X на MSI Workstation WS65.

Видео получилось сумбурным, но его можно отнести к моему “first impressions review” :) , и записано оно с применением моего телефона, но в целом, вы увидите, как мобильная рабочая станция WS65 справляется с воспроизведением видео в формате 8K.

Если говорить серьезнее, то REDCINE-X и работа с 8K RED RAW секвенциями требует высокой производительности как от оборудования, на котором они обрабатываются, так и от оборудования хранения данных, и наличие портов Thunderbolt в WS65 позволяют превосходно подключать NAS с поддержкой Thunderbolt и работать с материалом на удалённой системе хранения данных. Мобильная рабочая станция WS65 также может стать хорошим помощником операторов, использующих камеры RED и желающих готовить сцены сразу на съемочной площадке. Помимо этого, режиссер может просматривать отснятый материал, если подключить к ноутбуку режиссерский монитор через HDMI или DisplayProt.

Впечатлившись производительностью видео и скоростью сборки видео, я непременно перешел к тестам Maya и Arnold Renderer.

Тестирование в Maya 2019 c Arnold Renderer

Пакет Maya является одним из динамично развиваемых продуктов Autodesk. Программа претерпевает множество изменений и реализует новые возможности с каждой новой версией. Maya поставляется с системой визуализации Arnold Renderer, а с моментом анонса NVIDIA RTX, разработчики объявили о поддержке RTX и ускорении со стороны GPU в ядре визуализации Arnold.

img_025.png

Пример визуализации сцены с помощью Arnold GPU в Maya 2019.2

Я провел тесты на обоих ноутбуках, ниже приведен график в котором сравнивается время визуализации с помощью Arnold CPU и Arnold GPU. На данный момент, Arnold GPU до сих пор находится в стадии beta-тестирования, что может дать определенные отклонения в различных тестах.

img_026.png

В результате моего тестирования, Arnold GPU показал практически ровный результат как у Quadro RTX, так и у GeForce RTX. Т.е. Arnold GPU на GPU архитектуры Turing продемонстрировал очень близкий результат. Но у GeForce RTX 2070, принявшей в моем тестировании участие, увеличена частота, в то время, как у Quadro RTX, частота ниже, но количество шейдерных ядер больше, что позволяет если не превзойти, то достичь идентичной скорости визуализации. При этом, при работе с Quadro, вы можете визуализировать более сложные сцены, так как 16 Gb GDDR6 памяти позволяют значительно повышать сложность визуализированной сцены и качество текстурных карт.

img_027.png

Maya Evalutation Toolkit позволяет активировать ядро для параллельных вычислений на CPU и GPU для обработки и кэширования анимации

Аниматоры также получают большую производительность в работе, если будут использовать снаряжение персонажей (rigging) с применением деформеров, обладающих GPU-ускорением. А при воспроизведении анимации будут использовать возможности Maya Evaluation Toolkit. Также, если необходимо выполнять кэширование данных анимации, можно смело прибегнуть к применению GPU Cache, так как объем в 16 Гб графической памяти, позволяет сохранить секвенцию кадров в кэше и быстро оценить ее, или отправить на следующий этап.

Отдельно хочу отметить, что во время тестов и экспериментов я использовал более расширеные возможности Viewport 2.0, например AO, тени и сглаживание. При воспроизведении анимации, при выставленной частоте в 24 кадра в секунду, программа превосходно воспроизводит анимацию в сцене, при этом, предоставляя хорошее качество сглаживания и эффекта АО.

img_028.png

Визуализация эффектов затенения во Viewport 2.0 при разрешении в 4K и частота кадров при воспроизведении анимации (справа внизу)

Пакет Maya превосходно оптимизирован для работы с новейшими архитектурами процессоров, это будет хорошо заметно при выборе новых моделей CPU и GPU, и решений на их основе. Если вы планируете выполнять анимацию или заниматься разработкой образов, мобильная рабочая станция WS65 от MSI может стать хорошим помощником в этом.

Тестирование скорости визуализации ProRender в Cinema 4D R20

Мир Motion Design активно развивается, а дизайнеры создают самые разнообразные и нереально красивые работы. Но для этого необходимо высокая скорость визуализации и обработки графических данных. Среди художников компьютерной графики, дизайнеров, аниматоров и других специалистов, давно завоевала популярность легендарная программа Cinema 4D. Данное приложение активно развивается и совершенствуется.

Одним из ключевых инструментов Cinema 4D является ее высокопроизводительное ядро визуализации ProRender. Я провел целую группу тестов на новой MSI WS65 и сделал несколько заключений, касательно применения GPU в визуализации.
Давайте взглянем на результаты тестирования двух сцен с помощью ProRender как в CPU версии, так и GPU версии ядра визуализации.

img_029.png

Результаты визуализации сцены Bamboo в Cinema 4D R20

img_030.png

Результаты визуализации сцены Coffee Beans в Cinema 4D R20

Результаты приведенные на графиках выше наглядно демонстрируют, что в ProRender наибольшую производительность показывает ядро с GPU-ускорением. Так, для достижения того же результата, что и для CPU, программе потребовалось значительно меньше времени при активизации вычислений на GPU.

При этом, мобильная рабочая станция WS65 с Quadro RTX 5000 показала наиболее производительный результат, в сравнении с моделью Prestige P65 и тем более с визуализацией только на CPU. Но если говорить о GPU, то графические ускорители линейки GeForce показали меньшую производительность, в сравнении с GPU линейки Quadro, что показывает более значительную производительность профессиональных GPU в вычислениях общего назначения.
Но давайте посмотрим на одно сравнение, которое я провел вслед за тестированием скорости визуализации. В данном сравнении я выполнил еще одну визуализацию средствами GPU, но при этом выставлял время, аналогичное затраченному на вычисления CPU. Если CPU визуализировал сцену 52 минуты, то для GPU было выставлено время 52 минуты, но вручную, не в зависимости от итераций.

img_031_1A.png

img_031_1B.png

img_031_1C.png

Результаты визуализации сцены Bamboo на CPU, GPU, и GPU с вручную заданным временем в 7 минут

На изображениях выше по шуму в изображении, вы видите, что CPU что GPU показывают идентичный результат, но колоссальная разница во времени. Т.е. в базовых условиях, GPU за короткое время, выполняет столько же итераций и выборок, что и CPU за 7 минут. С другой стороны, если дать GPU больше времени, он выполнит больше выборок, что в результате дает более качественный результат в визуализации изображения, что и продемонстрировано изображением выше. Особенно заметно повышение качества в отражениях и преломлениях в вазе. В данном примере, я выставил для GPU время визуализации равное 7 минутам.

img_032_1D.png

img_032_1E.png

img_032_1F.png

Результаты визуализации сцены Coffee Beans на CPU, GPU, и GPU с вручную заданным временем в 53 минуты

Более наглядным представлен тест со сценой Coffee Beans. Для её визуализации CPU потребовалось 53 минуты, для GPU, согласно проведенному мною тесту, потребовалось 3 минуты 2 секунды. Но что, если выставить время визуализации для GPU равным 53 минутам? Ответ прост - значительное увеличение качества изображения. Здесь, как вы видите, мы также получаем прирост производительности, ведь чтобы получить такое же качество на CPU, на 1 кадр CPU потребовалось бы порядка 3 или даже 4 часов.

Поэтому, если вы заинтересованы в получении более качественного результата, но за меньшее время, выбор рабочей станции или компьютера с GPU обладающим объемом памяти в 16 Гб, значительно оправдает себя, так как также можно увеличить качество текстурных карт и сложность сцены, и выполнять визуализацию за короткое время или значительно повышая качество изображения.

Еще одним очень впечатляющим тестом, стало тестирование ядра Cycles в Blender.

Тестирование визуализации в Cycles Render в Blender

Приложение 3D моделирования, анимации и визуализации Blender давно стало популярным среди художников, использующих OpenSource решения. Его возможности позволяют выполнять большинство задач, связанных с творческими задачами.

Я провел тестирование Blender 2.78c и Blender 2.81 alpha и реализованных в них версиях Cycles Render.

img_033.png

Результаты тестов производительности визуализации в Cycles CPU Render в Blender 2.78c

На приведенном выше графике вы видите, что процессор, выбранный в качестве основы для WS65 - Intel Core-i7 9750H показал превосходную производительность. При этом, он всего на 10 секунд уступил мобильному процессору Intel Core-i9 9880H, использованному в Prestige P65. Также заметьте, что 9-ое поколение CPU Intel, даже в мобильном исполнении опережают и даже максимально приближены к конкурентам в лице AMD Ryzen, что показывает работу инженеров над новыми архитектурами и желание улучшить положение компании на рынке.

А вот в сравнении решений на новейшей версии Blender 2.81 Alpha, я получил очень приемлемое время в процессе визуализации средствами GPU.

img_034.png

Результаты тестов производительности визуализации в Cycles GPU Renderer в Blender 2.81 alpha

Итак, на приведенном выше графике видно, что профессиональный ускоритель Quadro RTX 5000 также опережает в производительности своего младшего коллегу из игрового сегмента, при этом, в комплексных сценах, где активно используются текстуры и процедурные эффекты, объём памяти в 16 Гб оказался очень выигрышным, так как программа смогла аккуратно загрузить данные в нее и снизить нагрузку на другие компоненты системы, что также влияет на производительность в вычислениях с применением CUDA.

Процессор также показал приемлемый результат, но ему потребовалось больше времени на визуализацию, так как производительность Core-i7 9750H, как вы можете догадаться, ниже его старшего коллеги из серии Core-i9.

Тестирование алгоритмов ИИ в Adobe Photoshop Lightroom CC 2019

И финальный тест, проведенный мной, это тесть Photoshop Lightroom CC 2019 и его инструмента Enhance Details. Подробнее о тесте я писал в своей статье, посвященной MSI Prestige P65 Creator. Здесь же, мы просто рассмотрим скорость обработки изображений с помощью алгоритмов ИИ реализованного с помощью Adobe Sensei.

img_035.png

Время затрачиваемое на обработку 6 изображений с помощью инструмента Enhance Details

И в данном тесте, вновь свое преимущество показала модель MSI WS65, Конечно, CPU Intel Core-i7 9750H уступил своему старшему коллеге, а вот NVIDIA Quadro RTX 5000 наоборот, показала непревзойденную производительность в обработке изображений.
Обратите внимание, что это мобильные устройства, и им необходимо не только выполнять свои функции быстро, но и необходимо придерживаться определенных рамок в тепловыделении и энергопотреблении.

Подведем итоги

В ходе работы над двумя обзорами и тестирования самых современных решений в вычислительной технике, я был неоднократно удивлен производительностью и энергоэффективностью процессоров использованных в MSI Mobile Workstation WS65. То, что ранее было доступно только в настольных рабочих станциях, теперь доступно в мобильном варианте. Это и большие объемы памяти, высокая скорость SSD в операциях чтение/запись, высокая производительность в вычислениях как на CPU, так и в вычислениях общего назначения на GPU.

Данный обзор наглядно показывает производительность GPU различных сегментов рынка, но с общими достаточно близкими техническими характеристиками. Особенно заметно влияние больших объемов памяти, что соответствует современным требованиям со стороны потребителей, ведь большинству из нас будет удобно, использовать такие возможности по максимуму.

Хочется еще раз подчеркнуть, что мобильная рабочая станция MSI WS65 превосходно подойдет для решения задач связанных с моделированием высококачественных и реалистичных моделей и разработки текстурных карт с высокой детализацией. Для применения совместно с САПР, в которых создаются сложные сборки, насчитывающие несколько тысяч элементов

Работа с видео в формате 6K и 8K также будет обеспечена высокой производительностью, а загрузка секвенций и обработка эффектов средствами GPU становятся еще более доступны.

Если вы выбираете компьютер, который будет продолжительное время поддерживаться разработчиком, и предоставлять ряд дополнительных возможностей, связанных с задачами разработки ПО, расширенными возможностями для кодирования/декодирования видео, менеджмента ресурсов системы, решениями для виртуализации. А вам критично предоставление поддержки продолжительного цикла обновления ПО, то мобильная рабочая станция WS65 может быть хорошим ориентиром для выбора, так как такие ноутбуки могут проработать 6 - 7 лет, при умеренных условиях эксплуатации.

Во всем выше сказанном я опираюсь на свой личный опыт, так как сам являюсь обладателем мобильной рабочей станции, и она на протяжении 6 лет превосходно выполняет свою работу и по сей день.

Благодарности

Хочется поблагодарить представителей компаний NVIDIA и MSI за предоставленное оборудование и консультации в ходе работы над публикацией и в проведении тестов.
Подробнее об RTX STUDIO https://www.nvidia.com/ru-ru/design-visualization/creators/
Подробнее о мобильных NVIDIA Quadro https://www.nvidia.com/ru-ru/design-visualization/quadro-in-laptops/
Подробнее о мобильной рабочей станции MSI Workstation WS65 https://ru.msi.com/Workstation/WE65-Mobile-Workstation

368 0 850 1
0
RENDER.RU