Создание 3d-персонажа от идеи концепта до загрузки в Unreal Engine
Всем привет! Это персональный проект Ильи Тёмина - Lead 3D Artist и эксперта на курсе STUDIO-READY 3D ARTIST.
Персонаж имеет свою историю, которую Илья придумал для основы 2D концепта. Он вдохновлялся несколькими жанрами кино, книг и видеоигр, которые ему показались интересными в качестве истории для вселенной этого персонажа. Проект ещё в процессе, видео-дневник по его созданию вы также можете смотреть в отдельном плей-листе на нашем YouTube-канале.
Идея этого персонажа возникла из совокупности жанра научной фантастики и альтернативной реальности в кино, книгах и играх.
У главного героя есть позывной Deadman. Это эскиз который Илья нарисовал в 2D как общую идею персонажа.
Создание концепта
Перед тем как приступить к созданию 3D модели, Илья решил собрать референсы, которые помогли бы точней представить будущего персонажа в деталях и нюансах.
На спине он носит что-то вроде реактора или научного оборудования. Этот рисунок создан из серии 2D набросков.
Так же Илья нарисовал набросок системы забора образцов (частично, кстати, эта идея вдохновлена сестричкой из Bioshoсk)
Видео-дневник создания 3d-персонажа | Часть 1: Концепт
(в первых выпусках дневника звук довольно не идеальный, но дальше проблему решили)
Скульпт
В Zbrush Илья сделал скульпт тела персонажа, где постарался представить, каким оно может быть с точки зрения анатомии и особенностей мутации.
Так был сделан скульпт реактора, опираясь на идеи референсов и 2D набросков.
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 2: скульпт
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 3: скульпт головы
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 4: альтернативный вариант создания анатомии мутанта из типовой болванки в ZBrush
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 5: соединение частей скульпта
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 6: скульптинг кожи
Создание одежды 3d-персонажа
Одежду решено было сделать в Marvelous Designer, но т.к. её не много, можно было бы ее сделать и в Zbrush. Отдельно в видео-дневнике, кстати, показываем альтернативный процесс создания одежды для Дедмена в ZBrush.
Идея одежды была вдохновлена фото спасательных служб, но друзья сказали, что им напоминает что то из Half Life.
Много одежды не планировалось делать специально, чтобы оставить видимым торс мутанта.
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 7: создание одежды для 3d-персонажа
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 8: создание одежды для 3d-персонажа
После того как все элементы были сделаны в Zbrush, Илья объединил их все в месте.
Рендер скульпта в Keyshot, для публикации WIP в соцсетях.
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 9: создание пропсов для 3d-персонажа (БОЛЬШОЙ УРОК по кастомным IMM BRUSHES)
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 10: создание Hard Surface пропса
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 11: Практические советы для 3D-художников для работы в Gamedev
Ретоп
Персонаж задумывался для Unreal Engine, поэтому Илья сделал ручную ретопологию под анимацию.
Быстрый риг для проверки сетки.
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 12: Профессиональный ретоп 3D-персонажа: шаг за шагом
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 13: РЕТОПОЛОГИЯ Hard Surface в Maya
UV
Илья решил разделить UV развёртку на несколько сетов, тело разместил на двух тайлах в режиме UDIM.
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 14: UV-развёртка с умом: что важно, кроме «плотно уместить всё»
Бейк
Это запечка всех частей персонажа в Substance Painter для последующего текстуринга.
После запечки нужно было убедиться, что нет артефактов, или их поправить, если они где-то есть.
Это черновой рендер в Marmoset, где Илья назначил предварительные материалы. Но это не окончательный вид, и может всё поменяться.
Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 15: Почему ломается бейк? ТОП косяков и быстрые фиксы
Если хотите перенимать опыт у Ильи Тёмина, приходите заниматься на курс STUDIO-READY 3D ARTIST с его менторством.
Помимо пошаговых уроков у вас будут еженедельные живые онлайн-занятия с Ильёй, где вы голосом общаетесь, задаете вопросы, получаете подробный разбор работ и практические рекомендации.
Вы научитесь создавать пропсы, элементы игрового окружения и 3d-персонажей. Добавите в своё портфолио больше 30 уникальных работ.