Создание 3d-персонажа от идеи концепта до загрузки в Unreal Engine

Всем привет! Это персональный проект Ильи Тёмина - Lead 3D Artist и эксперта на курсе STUDIO-READY 3D ARTIST.

ilya-tyominart-concept-promo-deadman.webp

Персонаж имеет свою историю, которую Илья придумал для основы 2D концепта. Он вдохновлялся несколькими жанрами кино, книг и видеоигр, которые ему показались интересными в качестве истории для вселенной этого персонажа. Проект ещё в процессе, видео-дневник по его созданию вы также можете смотреть в отдельном плей-листе на нашем YouTube-канале.

Идея этого персонажа возникла из совокупности жанра научной фантастики и альтернативной реальности в кино, книгах и играх.

У главного героя есть позывной Deadman. Это эскиз который Илья нарисовал в 2D как общую идею персонажа.

ilya-tyominart-dex-man-scatch.webp

Создание концепта

Перед тем как приступить к созданию 3D модели, Илья решил собрать референсы, которые помогли бы точней представить будущего персонажа в деталях и нюансах.

ilya-tyominart-refboard.webp

На спине он носит что-то вроде реактора или научного оборудования. Этот рисунок создан из серии 2D набросков.

ilya-tyominart-draftt.webp

Так же Илья нарисовал набросок системы забора образцов (частично, кстати, эта идея вдохновлена сестричкой из Bioshoсk)

ilya-tyominart-smartselect-20250303-160127.webp

Видео-дневник создания 3d-персонажа | Часть 1: Концепт

(в первых выпусках дневника звук довольно не идеальный, но дальше проблему решили)



Скульпт

В Zbrush Илья сделал скульпт тела персонажа, где постарался представить, каким оно может быть с точки зрения анатомии и особенностей мутации.

ilya-tyominart-dm-body.webp

Так был сделан скульпт реактора, опираясь на идеи референсов и 2D набросков.

ilya-tyominart-reactort.webp

Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 2: скульпт


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 3: скульпт головы


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 4: альтернативный вариант создания анатомии мутанта из типовой болванки в ZBrush


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 5: соединение частей скульпта


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 6: скульптинг кожи


Создание одежды 3d-персонажа

Одежду решено было сделать в Marvelous Designer, но т.к. её не много, можно было бы ее сделать и в Zbrush. Отдельно в видео-дневнике, кстати, показываем альтернативный процесс создания одежды для Дедмена в ZBrush.

ilya-tyominart-2025-09-13-13-22-12.webp

Идея одежды была вдохновлена фото спасательных служб, но друзья сказали, что им напоминает что то из Half Life.

ilya-tyominart-2025-09-13-13-21-29.webp

Много одежды не планировалось делать специально, чтобы оставить видимым торс мутанта.

ilya-tyominart-2025-09-13-13-22-29.webp

Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 7: создание одежды для 3d-персонажа


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 8: создание одежды для 3d-персонажа


После того как все элементы были сделаны в Zbrush, Илья объединил их все в месте.

ilya-tyominart-dm-fully.webp

Рендер скульпта в Keyshot, для публикации WIP в соцсетях.

ilya-tyominart-dm-grayscale-90.webp

Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 9: создание пропсов для 3d-персонажа (БОЛЬШОЙ УРОК по кастомным IMM BRUSHES)


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 10: создание Hard Surface пропса


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 11: Практические советы для 3D-художников для работы в Gamedev


Ретоп

Персонаж задумывался для Unreal Engine, поэтому Илья сделал ручную ретопологию под анимацию.

ilya-tyominart-2025-05-05-15-40-04.webp

Быстрый риг для проверки сетки.



Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 12: Профессиональный ретоп 3D-персонажа: шаг за шагом


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 13: РЕТОПОЛОГИЯ Hard Surface в Maya


UV

Илья решил разделить UV развёртку на несколько сетов, тело разместил на двух тайлах в режиме UDIM.

ilya-tyominart-2025-05-16-16-20-20.webp

Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 14: UV-развёртка с умом: что важно, кроме «плотно уместить всё»


Бейк

Это запечка всех частей персонажа в Substance Painter для последующего текстуринга.

ilya-tyominart-dex-man-2a.webp

После запечки нужно было убедиться, что нет артефактов, или их поправить, если они где-то есть.

ilya-tyominart-dex-man-3a.webp

Это черновой рендер в Marmoset, где Илья назначил предварительные материалы. Но это не окончательный вид, и может всё поменяться.

ilya-tyominart-dex-man.webp


Видео-дневник создания 3d-персонажа | часть 15: Почему ломается бейк? ТОП косяков и быстрые фиксы


ilya-tyominart-to-be-continued.webp

Если хотите перенимать опыт у Ильи Тёмина, приходите заниматься на курс STUDIO-READY 3D ARTIST с его менторством.

Помимо пошаговых уроков у вас будут еженедельные живые онлайн-занятия с Ильёй, где вы голосом общаетесь, задаете вопросы, получаете подробный разбор работ и практические рекомендации.

render ru_studio_1920_900.png

Вы научитесь создавать пропсы, элементы игрового окружения и 3d-персонажей. Добавите в своё портфолио больше 30 уникальных работ.

Пройдите бесплатный пробный урок, познакомьтесь с full pipeline и создайте game-ready модель для своего портфолио.

render ru _ ключ.png

➜ ОТКРЫТЬ ПРОБНЫЙ УРОК

812 0 850 10
8
2025-11-14
Здорово!
2025-11-16
шикарный материал
2025-11-16
Pazшикарный материал
🤝
2025-11-16
Сергей ПомозковЗдорово!

Спасибо 🤝
2025-11-26
Все, конечно, классно. Но пост называется "Создание 3d-персонажа от идеи концепта до загрузки в Unreal Engine", но по факту тут указано только 30% от всего процесса. Лучше бы назвали "от концепта до готовой 3д модели", чем так дезинформировать.
2025-11-26
Алена Рокоссовская (RokssA)Все, конечно, классно. Но пост называется "Создание 3d-персонажа от идеи концепта до загрузки в Unreal Engine", но по факту тут указано только 30% от всего процесса. Лучше бы назвали "от концепта до готовой 3д модели", чем так дезинформировать.

Алёна, так этот блог выложен в рубрике WIP (Работа в процессе). Специально честно обозначили. И в анонсе блога написали "В этом блоге вы можете следить за прогрессом проекта". Всё это видно и без клика. А назвали именно так, потому что с самого первого видео именно такой пайплайн обозначен в проекте и именно он многократно упоминается в контексте этих видео уроков. Так что, уж простите 🤷‍♂️
2025-11-27
Алексей Сёмин
Алёна, так этот блог выложен в рубрике WIP (Работа в процессе). Специально честно обозначили. И в анонсе блога написали "В этом блоге вы можете следить за прогрессом проекта". Всё это видно и без клика. А назвали именно так, потому что с самого первого видео именно такой пайплайн обозначен в проекте и именно он многократно упоминается в контексте этих видео уроков. Так что, уж простите 🤷‍♂️

Не дочитала Алена, я даже не знаю как еще яснее сказать...может писать в заголовке Часть 1, Часть 2 и т.д.? Спасибо за полезные материалы!
2025-11-28
На самом деле по нему прогресс идёт ) Времени у меня конечно не так много чтобы только им 24/7 заниматься, давно бы уже сделал )
Однако сейчас у меня он на этапе текстуринга кожи ) Мне это чем то напоминает этап наложения грима на актёра командой гримёров )
RENDER.RU