Blender 2.9 - Быстрый старт. Скульптинг. Часть 3.

Symmetry

444079.jpg

Всплывающее меню Симметрии

Mirror X,Y,Z - Отразить по X,Y,Z.

Lock X,Y,Z - Блокировать по X,Y,Z. Это позволяет блокировать деформации или модификации по одной из осей.

Tiling X,Y,Z- Использование этой опции позволяет вам плавно накладывать мазки вдоль заданных осей. Это позволяет создавать повторяющиеся узоры.

Feather - Уменьшает силу штриха там, где он перекрывает плоскости симметрии.

Radial X,Y,Z - Радиальная локальная симметрия, если вы хотите изменить направления, в которых указывают оси, вы должны повернуть модель в режиме редактирования, а не в режиме объекта. Эти настройки учитывают радиальную симметрию по желаемым осям. Число определяет, сколько раз будет повторен ход в пределах 360 градусов вокруг центральных осей. Недоступно в режиме рисования текстур.

Tile Offset X,Y,Z - Размер плитки по умолчанию равен одной единице. Смещение позволяет изменять размер плитки по всем трем осям.

Direction - выбрать направление для Symmetrize.

Symmetrize - Сделать объект симметричным согласно направлению в Direction.

Options

options.PNG

Всплывающее меню Options в режиме Sculpting

Display:

Fast Navigate - Показывает низкое разрешение объекта при перемещении и вращении во вьюпорте.(Работает только с Multiresolution).

Delay Viewports Updates - Обновите геометрию, когда она войдет в вид. Это обеспечивает более быструю навигацию.

Use Deform Only - Ограничивает активированные модификаторы на активном объекте Модификаторами деформации и Мультиразрешением. Конструктивные модификаторы (такие как Subdivision Surface, Mirror и другие) деактивируются, потому что они могут давать неточные результаты.

Auto-Masking - Автомаскирование. Работает так же, как и с Кистями (см. ниже.)

Gravity:

Factor - Позволяет добавить гравитации к мазкам кисти.

Orientation - Используя другой объект, гравитацию можно сориентировать по локальной оси Z заданного объекта, изменяя направление силы тяжести.

Маски

Маска - это область модели, которая "защищена" от рисования. Маска отображается только в режиме Скульптинга.

mask-std.jpg - Кисти Масок.

mask_add.jpg - при нажатии на треугольник внизу справа появится дополнительные кисти.




433621.png- Рисование наборами граней. "цветными масками". Аналог из Zbrush - Polygroup.


Mask (M) - круглая маска

Box Mask (B) - квадратная маска

Lasso Mask (Ctrl+Shift+ЛКМ) - произвольная маска

Hide Mask - квадратная маска, скрывающая часть меша.

Инвертирование Маски - Ctrl+I.

Прозрачность кисти меняется в Viewports Overlays - Mask.

mask_overlay.png

Изменение прозрачности Масок в Overlays.

all_mask.png

Пример масок

Кисть маска имеет такой же функционал, как и большинство кистей.

brash_mask.PNG

Brash Mask

Brush Settings (Настройка Кисти):

Radius - изменение радиуса(размера) кисти.

- включить силу нажатия (для планшета).

- Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть.

Radius Unit (View/Scene) - Изменять радиус кисти относительно Вида или Сцены. При масштабировании в View радиус кисти будет увеличиватся, а при Scene охватывать только объект (как в Zbrush).

Strenght - Сила нажатия

Direction (Add/Subtract) - Направление кисти

Normal Radius - Радиус нормали. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет прилегать к объекту, и следовать по его форме.

Hardness - Твердость кисти.

Advanced (Продвинутые настройки):

Auto-Masking (Автомаскирование):

Topology - Маскирование с учетом топологии.

topology.gif

Маскирование с учетом Топологии

Face Sets - Не маскирует область, которая закрашена Face Sets.

face_sets_mask.gif

Маскирование с учетом Face Sets.

Mesh Boundary - Маска не закрашивает края меша.

mesh_baundary.gif

Использование Mesh Boundary

Face Sets Boundary - Маска не закрашивает края, принадлежащие Face Sets.

fase_sets_mb.gif

Использование Face Sets Boundary

Propagation Steps - расстояние использования границы сетки (Mesh Boundary).

Front Face Only - Маскировать только передние грани.

ffo_on.gif

Маскирование с Включенным Front Face Only

ffo_off.gif

Маскирование с Выключенном Front Face Only

Меню Mask

menu_mask.png

Меню Mask

Помимо вышеперечисленных возможностей в меню Mask есть дополнительные.

Smooth Mask - Сглаживание Маски

Sharpen Mask - Увеличить Резкость Маски

Grow Mask - Расширить границу Маски

Shrink Mask - Сжать границу Маски

Increase Contrast - Увеличение Контраста Маски

Decrease Contrast - Уменьшение Контраста Маски

Expand Mask By Topology/Curvature - Развернуть Маску по Топологии / Кривизне

extand_mask.gif

Expand Mask By Topology (оригинал)

expand_curvature.gif

Expand Mask By Curvature (оригинал)

Extract Mask - Извлечь Маску. Извлекает Маску из маскированного объекта. Извлечение создает новый объект с применением модификатора Solidify.

extract.gif

Использование Extract Mask

Mask Slice - удаляет часть маскированного меша без заполнения.

slice_mask.gif

Использование Mask Slice

Mask Slice and Fill Holes - удаляет часть маскированного меша с заполнением.

slice_fill.gif

Использование Mask Slice and Fill Holes

Mask Slice to New Object - Вырезает маскированную область преобразуя в Новый Объект.

slice_to_object.gif

Использование Mask Slice to New Object

Dirty Mask - Создает маску с учетом геометрии объекта.

dirty_mask.png

Использование Dirty Mask.

Face Sets.

Face Sets - Это кисть рисует Набор Граней с каждым штрихом. Помимо основных возможностей Маски, имеет ряд дополнительных.

face_sets_1.gif

Пример использования Face Sets (оригинал)

fase_sets_2.gif

Рисование Face Sets

Face Sets поддерживает сглаживание. Сглаживание происходит с сажатым Shift.

face_sets_smooth.gif

Сглаживание Face Sets

Что бы рисовать одним цветом зажмите Ctrl и начинайте рисовать в нужной цветовой области.

fsc.gif

Рисование определенным Face Sets

Клавиша H - скрывает весь объект, кроме выбраного Face Set'а.

fsvisib.gif

Shift+H - скрывает выбранный Face Set.

Alt+H - Показать все Face Sets.

sh.gif

Скрытие выбранного Face Sets

С включенным Автомаскированием по Face Sets в настройках кисти можно рисовать только на выбранной области.

fsbs.png

fsam.gif

Рисование с учетом Face Sets

Face Sets Boundary - Учитывать границы Face Sets. Если включить вместе с Face Sets, то это позволить рисовать на каждом наборе граней по отдельности.

Propagation Steps - расстояние использования границы сетки (Mesh Boundary). В данном примере использовалось значение 5.

fsbaundery.gif

Face Sets Boundary

fs.gif

Face Sets + Face Sets Boundary

Меню Face Sets

fs_menu.PNG

Face Sets From Masked - создать Face Sets из Маски

Fase Sets From Visible - создает Face Sets из видимой геометрии. Удаляет все Face Sets и заливает дефолтным цветом Маtcap, если нет скрытых Face Set'ов.

Face Sets From Edit Mode Selection - Создает Face Sets из выделенных фейсов в режиме Edit Mode.

Init Face Sets - Создать Face Sets по выбранному параметру.

Grow Face Sets - Расширить границу Face Sets.

Shrink Face Sets - Сжать границу Face Sets.

Extract Face Set - Извлечь Face Set.

Invert Visible Face Sets - Инвертировать видимые Face Sets.

Show All Face Sets - Показать Все Face Sets.

Randomize Colors - Рандоматизировать Цвета.

Маскирование Объектов.

(В 2.91 и выше.) Fade Inactive Geometry - Затухание неактивной геометрии. При переключении объектов (D) неактивная область затемняется. Данный параметр изменяет интенсивность затемнения.

D.gif

Fade_Inactive_Geometry .gif

Пример использования Fade Inactive Geometry

< Часть 2 Часть 4 >

788 0 850 14
2
2020-10-24
Отличные статьи!!!
2021-05-17
Спасибо за статью! Сегодня искал есть ли в Блендере возможность переключать объекты не выходя их скульптинга, нашёл про D, но в версии 2.92 она не работает, зато работает в 2.93 Beta!
RENDER.RU