Blender 2.9 - Быстрый старт. Скульптинг. Часть 3.
Symmetry
Всплывающее меню Симметрии
Mirror X,Y,Z - Отразить по X,Y,Z.
Lock X,Y,Z - Блокировать по X,Y,Z. Это позволяет блокировать деформации или модификации по одной из осей.
Tiling X,Y,Z- Использование этой опции позволяет вам плавно накладывать мазки вдоль заданных осей. Это позволяет создавать повторяющиеся узоры.
Feather - Уменьшает силу штриха там, где он перекрывает плоскости симметрии.
Radial X,Y,Z - Радиальная локальная симметрия, если вы хотите изменить направления, в которых указывают оси, вы должны повернуть модель в режиме редактирования, а не в режиме объекта. Эти настройки учитывают радиальную симметрию по желаемым осям. Число определяет, сколько раз будет повторен ход в пределах 360 градусов вокруг центральных осей. Недоступно в режиме рисования текстур.
Tile Offset X,Y,Z - Размер плитки по умолчанию равен одной единице. Смещение позволяет изменять размер плитки по всем трем осям.
Direction - выбрать направление для Symmetrize.
Symmetrize - Сделать объект симметричным согласно направлению в Direction.
Options
Всплывающее меню Options в режиме Sculpting
Display:
Fast Navigate - Показывает низкое разрешение объекта при перемещении и вращении во вьюпорте.(Работает только с Multiresolution).
Delay Viewports Updates - Обновите геометрию, когда она войдет в вид. Это обеспечивает более быструю навигацию.
Use Deform Only - Ограничивает активированные модификаторы на активном объекте Модификаторами деформации и Мультиразрешением. Конструктивные модификаторы (такие как Subdivision Surface, Mirror и другие) деактивируются, потому что они могут давать неточные результаты.
Auto-Masking - Автомаскирование. Работает так же, как и с Кистями (см. ниже.)
Gravity:
Factor - Позволяет добавить гравитации к мазкам кисти.
Orientation - Используя другой объект, гравитацию можно сориентировать по локальной оси Z заданного объекта, изменяя направление силы тяжести.
Маски
Маска - это область модели, которая "защищена" от рисования. Маска отображается только в режиме Скульптинга.
- Кисти Масок.
- при нажатии на треугольник внизу справа появится дополнительные кисти.
- Рисование наборами граней. "цветными масками". Аналог из Zbrush - Polygroup.
Mask (M) - круглая маска
Box Mask (B) - квадратная маска
Lasso Mask (Ctrl+Shift+ЛКМ) - произвольная маска
Hide Mask - квадратная маска, скрывающая часть меша.
Инвертирование Маски - Ctrl+I.
Прозрачность кисти меняется в Viewports Overlays - Mask.
Изменение прозрачности Масок в Overlays.
Пример масок
Кисть маска имеет такой же функционал, как и большинство кистей.
Brash Mask
Brush Settings (Настройка Кисти):
Radius - изменение радиуса(размера) кисти.
- включить силу нажатия (для планшета).
- Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть.
Radius Unit (View/Scene) - Изменять радиус кисти относительно Вида или Сцены. При масштабировании в View радиус кисти будет увеличиватся, а при Scene охватывать только объект (как в Zbrush).
Strenght - Сила нажатия
Direction (Add/Subtract) - Направление кисти
Normal Radius - Радиус нормали. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет прилегать к объекту, и следовать по его форме.
Hardness - Твердость кисти.
Advanced (Продвинутые настройки):
Auto-Masking (Автомаскирование):
Topology - Маскирование с учетом топологии.
Маскирование с учетом Топологии
Face Sets - Не маскирует область, которая закрашена Face Sets.
Маскирование с учетом Face Sets.
Mesh Boundary - Маска не закрашивает края меша.
Использование Mesh Boundary
Face Sets Boundary - Маска не закрашивает края, принадлежащие Face Sets.
Использование Face Sets Boundary
Propagation Steps - расстояние использования границы сетки (Mesh Boundary).
Front Face Only - Маскировать только передние грани.
Маскирование с Включенным Front Face Only
Маскирование с Выключенном Front Face Only
Меню Mask
Меню Mask
Помимо вышеперечисленных возможностей в меню Mask есть дополнительные.
Smooth Mask - Сглаживание Маски
Sharpen Mask - Увеличить Резкость Маски
Grow Mask - Расширить границу Маски
Shrink Mask - Сжать границу Маски
Increase Contrast - Увеличение Контраста Маски
Decrease Contrast - Уменьшение Контраста Маски
Expand Mask By Topology/Curvature - Развернуть Маску по Топологии / Кривизне
Expand Mask By Topology (оригинал)
Expand Mask By Curvature (оригинал)
Extract Mask - Извлечь Маску. Извлекает Маску из маскированного объекта. Извлечение создает новый объект с применением модификатора Solidify.
Использование Extract Mask
Mask Slice - удаляет часть маскированного меша без заполнения.
Использование Mask Slice
Mask Slice and Fill Holes - удаляет часть маскированного меша с заполнением.
Использование Mask Slice and Fill Holes
Mask Slice to New Object - Вырезает маскированную область преобразуя в Новый Объект.
Использование Mask Slice to New Object
Dirty Mask - Создает маску с учетом геометрии объекта.
Использование Dirty Mask.
Face Sets.
Face Sets - Это кисть рисует Набор Граней с каждым штрихом. Помимо основных возможностей Маски, имеет ряд дополнительных.
Пример использования Face Sets (оригинал)
Рисование Face Sets
Face Sets поддерживает сглаживание. Сглаживание происходит с сажатым Shift.
Сглаживание Face Sets
Что бы рисовать одним цветом зажмите Ctrl и начинайте рисовать в нужной цветовой области.
Рисование определенным Face Sets
Клавиша H - скрывает весь объект, кроме выбраного Face Set'а.
Shift+H - скрывает выбранный Face Set.
Alt+H - Показать все Face Sets.
Скрытие выбранного Face Sets
С включенным Автомаскированием по Face Sets в настройках кисти можно рисовать только на выбранной области.
Рисование с учетом Face Sets
Face Sets Boundary - Учитывать границы Face Sets. Если включить вместе с Face Sets, то это позволить рисовать на каждом наборе граней по отдельности.
Propagation Steps - расстояние использования границы сетки (Mesh Boundary). В данном примере использовалось значение 5.
Face Sets Boundary
Face Sets + Face Sets Boundary
Меню Face Sets
Face Sets From Masked - создать Face Sets из Маски
Fase Sets From Visible - создает Face Sets из видимой геометрии. Удаляет все Face Sets и заливает дефолтным цветом Маtcap, если нет скрытых Face Set'ов.
Face Sets From Edit Mode Selection - Создает Face Sets из выделенных фейсов в режиме Edit Mode.
Init Face Sets - Создать Face Sets по выбранному параметру.
Grow Face Sets - Расширить границу Face Sets.
Shrink Face Sets - Сжать границу Face Sets.
Extract Face Set - Извлечь Face Set.
Invert Visible Face Sets - Инвертировать видимые Face Sets.
Show All Face Sets - Показать Все Face Sets.
Randomize Colors - Рандоматизировать Цвета.
Маскирование Объектов.
(В 2.91 и выше.) Fade Inactive Geometry - Затухание неактивной геометрии. При переключении объектов (D) неактивная область затемняется. Данный параметр изменяет интенсивность затемнения.
Пример использования Fade Inactive Geometry