Что такое Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash?

Наверняка вы сталкивались с этими терминами и, может, даже используете их в своей работе, не до конца понимая значение. :)

Развеять сомнения и окончательно разобраться в том, что же это такое, поможет наша статья. Также вас ждут мифы об использовании и вдохновляющие работы. Начнём с самого «древнего» термина — Matte Painting.

368763.jfif

Моя работа с применением данной техники


Matte Painting

Это понятие пришло к нам из киноиндустрии, ему уже 110 лет, но в современном мире этот инструмент представляет собой не просто дорисовку, фотоколлаж или склейку.

Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж), персонаж, предмет или эффект с помощью любых средств цифрового искусства. В качестве средств могут быть использованы: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из анимации, даже скриншоты из Google Maps, всё, что только можно представить и найти!

Все эти инструменты позволяют добиться большой детализации и значительно ускоряют работу цифрового художника.

368768.jfif

Концепт-арт с применением Matte Painting художника Dylan Cole для фильма «Аватар»


Можно сказать, что практически все современные высокобюджетные фильмы создаются с применением Matte Painting. Но его используют не только в фильмах, а вообще везде — в играх, концепт и промоартах, рекламе, для оформления обложек книг, альбомов и музыкальных клипов.

368769.jfif

Области применения Matte Painting


Сам термин «Matte Painting» на русском пишут весьма разнообразно, вот некоторые варианты, с которыми мне доводилось сталкиваться:

  • мэтт-пэйнт
  • мэтт-пэйнтинг
  • мэтт
  • мэтпейнтинг
  • мейтпейнтинг
  • мейт, мейты
  • рисование мэйтов
  • мат пейнтинг
  • матт пейнтинт и т.п.

Грамотно писать «Matte Painting» или «matte painting», русские вариации — по вкусу, я использую в переписке и речи «маттепеинтинг», «метпеинт» и «мейт».


Photobashing

Фотобашинг (Photobashing) или Фотобаш (Photobash) — это тот же Matte Painting, только быстрый и зачастую с использованием фотографий и прочих материалов в низком разрешении, от чего изображение выглядит более неряшливым и иногда менее реалистичным в сравнении с результатом использования хороших исходных материалов.

368770.jfif

Концепт-арт для фильма Godzilla от John Park. Обратите внимание на разрешение текстуры зданий.


368771.jfif

Ещё один концепт от John Park.


Фотобаш чаще всего используют для создания концепт-арта и набросков, но не изображений под печать в больших размерах или в качестве задников для фильмов. Сам термин пришёл из игровой индустрии, в ней же иногда используется в значении, полностью идентичном Matte Painting, не подразумевая неряшливость, это просто синоним.

368772.jfif

Пример моих быстрых фотобашей-концептов: поиск композиции и сюжета под промоарт.


Также в фотобашах часто очень много дорисовки кистями, если это концепт или иллюстрация.

368773.jfif

Шутливый туториал от Jonas De Ro по фотобашу.


Некоторые фотобаши выглядят плохо и похожи на простые фотоколлажи, где без особой идеи и стремления к гармонии совместили разные фотографии и наложили спецэффекты сверху. Квинтэссенцией подобного подхода стало творчество художника под ником Mr. Concept Art:

368775.jfif

Mr. Concept Art

Mr. Concept Art — конечно, фейк и возник как пародия на концептеров-фотобашеров с плохим вкусом, тем не менее у него даже есть свой сайт с портфолио, поклонники и мерч (а чего добился ты?).


3D Kitbash

3D Kitbash (китбаш) — это набор готовых 3D-моделей, ассетов и болванок.

Kitbashing (китбашинг), 3D Bash (тридебаш), 3D bashing (тридебашинг) — это создание новой модели на основе 3D Kitbash.

368776.jfif

368777.jfif

Пример 3D Kitbash от Виталия Булгарова


Эта техника в некоторых случаях позволяет исключить часть со сложным и долгим этапом моделирования для концепт-художника, иллюстратора или
моделлера. Даже в киностудиях не пренебрегают готовыми паками моделей для создания конечных кадров.

368778.jfif

368779.jfif

Например, для работы ниже я не моделила ровным счётом ничего, взяла готовые болванки и дотекстурила в Photoshop. Тогда ещё не было готовых наборов готической архитектуры. :) Пошаговое руководство по созданию этой работы можно прочитать здесь.

368781.jfif


Можно ли комбинировать все техники сразу?

Можно и нужно! В современной индустрии это жёсткая необходимость: от художника требуются скорость и качество, уходящие в стратосферу.

368794.jfif

Например, на этом концепте арт-директор John Sweeney использовал Marvelous Designer для симуляции лежащей ткани, Modo для расстановки готовых моделей мебели и скелетов, «добивал» детализацию фотографиями и кистями.

Зачастую сложно отличить чистый 3D-рендер от Matte Painting, не зная, какие инструменты использовал художник, и вообще определить, что именно было использовано, если итоговое изображение выполнено на высоком уровне.


Мифы о Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash

Миф 1. Это же просто коллаж или конструктор!

Эти техники призваны создать реалистичное или стилизованное пространство путём использования в том числе и готового материала, однако сам процесс не так банален, как кажется на первый взгляд. Опять же, очень интересных результатов можно достичь, комбинируя все три техники одновременно. Например, на начальном этапе создаются фотобаш скетчи, утверждается один и прорабатывается до финала с помощью Matte Painting + 3D.

Пример подобного пайплайна:

368795.jfif

Пайплайн (pipeline) — это цепочка действий, процесс производства чего-либо: 3D-моделей или 2D-изображений, текстур, написания кода, создания игры, фильма и т.п.


Миф 2. Изображение должно быть сверхреалистичным.

Нет, все эти техники вовсю используются и для стилизации, их главная функция — ускорение работы художника, уменьшение количества монотонной работы по детализации мазками или штрихами, рисовании с нуля сложных объектов.

368796.jfif

368797.jfif

368798.jfif


Миф 3. Это техники для криворуких людей, не умеющих рисовать.

Да, рисовать, используя эти техники, нужно не так много, как обычно. Но если бездумно склеивать фотографии и обрисовывать болванки, то ничего красивого не получится. Прежде всего требуются идея, база и общая теория — знания о композиции, тоне, освещении, цвете и перспективе. И только потом — работа со слоями, масками, поиск референсов, фотобаш, метпеинт и так далее.


Авторы статьи: Сидорова Лина, Карпова Анна.

Галерея автора на render.ru, ArtStation автора.

Понравилась статья? Подписывайся на блог школы CG LAB и рассказывай друзьям!


772 0 850 4
0
RENDER.RU