Бренд художника. Распаковка личности

В предыдущей статье (ссылка в конце) по этой теме мы рассмотрели:
— что такое бренд личности и зачем он нужен;
— самооценка и факторы из которой она складывается;
— отличительные черты бренда;
— вопросы, помогающие определить свою нишу, целевую аудиторию и позиционирование;
— особенности создания контент-плана и идеи для постов.
В этот раз мы предлагаем вам проделать ряд упражнений, которые помогут не только в развитии своего творческого пути, но и разобраться в себе. Возможно, вы найдете ответы на давно волнующие вас вопросы и проведете хороший психологический тренинг.

uKczYx_0nFE.jpg

Зона комфорта.
У каждого из нас есть определенный образ жизни и то, что наполняет ее и создает комфортные условия, в которые хочется все время возвращаться. Таким образом, многое что нам не нравится или не хочется делать вызывает протест и мы придумываем отговорки, чтобы как можно дольше оставаться в своем уютном мирке.
Но наша зона комфорта обратно пропорциональна масштабу нашей жизни. Если мы находимся в этой зоне довольно долго, то отсекаем множество возможностей реализовать свой потенциал.

kceh0hVhiYI.jpg

Чтобы достигать поставленных целей нужно как можно чаще выходить из зоны комфорта, но обязательно возвращаться, чтобы восстановить энергию и набраться сил.
Идеальное соотношение: 30% — зона комфорта, 70% — зона роста. В период выгорания эти пропорции нужно перевернуть.

Распаковка личности.
Существует такое понятие как «икигай» = предназначение + реализация.

OCBC0NpoBTs.jpg

Возьмите лист бумаги или создайте файл на компьютере и разложите «себя» на такие составляющие, как личность и жизнь, экспертность. Возможно, вам в этом поможет наш список. Можете добавлять и менять его на свое усмотрение.

pAc9wOLaBTk.jpg

Субличности.
Разобрав себя на составляющие мы можем увидеть, что в разные периоды мы сменяем наши роли. Таким образом в нас помещаются несколько личностей с различными задачами, увлечениями и целями (родитель, супруг, работник, путешественник, студент, художник и так далее).
Следующее упражнение при желании можно нарисовать. Охарактеризуйте себя как отдельные составляющие вашего «Я». Можете придумать каждому отдельному образу имя и личные символы.

7gqs2qnUUKg.jpg

Разобравшись в себе, своих желаниях и потребностях мы можем переходить дальше к формированию и достижению своих целей.

Точка А — Точка Б.
Точка А — это ваши показатели на данный момент (ваши проекты, работа, эмоциональное состояние, финансовые возможности и прочее).
Точка Б — это результаты, которых хотите добиться за определенное количество времени.
Мы пойдем от обратного и сначала определим место, в котором хотим оказаться (точка Б) и к какому времени хотим там оказаться. Для этого используем систему SMART:

S (specific) — КОНКРЕТНАЯ — Четкая формулировка в 1-2 предложения чего вы хотите достичь.

M (measurable) — ИЗМЕРИМАЯ — Выставляете критерии оценки в продвижении к своей цели. Какими они будут? (Возможно, это 15-минутные, но ежедневные зарисовки в течении 30 дней, а может готовый оформленный проект в портфолио по структуре курса?)

A (achievable) — ДОСТИЖИМАЯ — Поставьте реальную цель, которую вы действительно можете исполнить в поставленные сроки. (Не гонитесь сразу за мечтой, на достижение которой должно уйти несколько лет. Лучше выполните какой-то этап на пути к ней. Затем еще один и еще…)

R (relevant) — ЗНАЧИМАЯ — Что достижение этой цели даст лично вам? Почему вам важно ее выполнить?

T (time bound) — ОГРАНИЧЕННАЯ ПО ВРЕМЕНИ — Выставляя себе временные рамки вы можете сконцентрироваться на целенаправленных действиях, не распыляясь на ненужные. (Отдавайте себе отчет в реальности поставленных рамок, отталкиваясь от своих возможностей).

Для определения точки А пройдемся по SWOT-анализу:

S (strengths) — СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ — Что вы уже умеете делать, что поможет вам на пути к достижению цели (знание программ, быстрые скетчи для поиска идей, четкий план, наличие ментора и так далее).

W (weaknesses) — СЛАБЫЕ СТОРОНЫ — Что вас тормозит? Что нужно сделать/изучить, чтобы исправить свое положение? (Незнание основ или какой-то важной составляющей, нехватка времени, очень долгая проработка каждого этапа рисунка/проекта и так далее).

O (opportunities) — ВОЗМОЖНОСТИ — Что у вас есть такого, что может ускорить/замедлить продвижение к цели? (Время — вы фрилансер, студент с
N-ым количеством свободных часов в день/неделю или родитель троих детей и 12-часовой работой? Деньги — у вас есть возможность пройти структурированный курс с ментором или вы располагаете лишь свободной информацией из интернета? И прочее).

T (threats) — УГРОЗЫ — Что может вам помешать выполнить ваш план или сильно его продлить? Как этого избежать? (Выставить срок длиннее, уменьшить объем работы и так далее).

Далее пройдемся по своим слабым сторонам более осознанно и честно ответим себе на вопросы: «Что меня тормозит?» и «Как я могу это исправить?»

g0GrXvzjSIM.jpg

Сила маленьких шагов.
Существует формула, которая наглядно показывает, что если каждый день улучшать какое-то дело лишь на 1%, то через год ваша эффективность в нем повысится в 38 раз. Если же делать на 1% хуже, то она практически обнулится.

7Bf2siu2-jU.jpg

При этом не стоит забывать, что время — не бесконечно, а все же ограниченный отрезок. Вместить в него весь список ваших дел просто невозможно!
Вы гораздо больше преуспеете, если выберете несколько задач, которые выполните хорошо и откажитесь от остальных.

wbzKTSLRo88.jpg

Полезные вопросы (для отслеживания правильности своего пути и своевременной корректировки):

— Что можно сделать по-другому сегодня, чтобы приблизиться к желаемому будущему через месяц/пол года/год?
— Какой у меня сейчас вектор движения? К чему ведет то, что я делаю каждый день?
— Как много времени я трачу впустую?
— Мои цели/желания/мечты действительно мои или навязаны другими людьми?

Если представить каждое принятое нами решение в виде пазла, детальки которого составляют общую картину при маленьких шагах и действиях, а при простом сборе информации — пустой фрагмент, то можно наглядно увидеть сколько «пустых мест» мы делаем своими собственными руками.

Пример:

1RJ53tx3eeM.jpg

А теперь, оглядываясь на все проделанные упражнения в этой статье предлагаем вам составить собственный пазл с задачами, которые приведут вас к вашей поставленной цели.
Помните, нет маленьких выборов! У всего есть накопительный эффект!

Qmmk10eXcTc.jpg

Спасибо, что дочитали до конца!

В статье мы подняли вопросы для работы над собой. А для тех, кто хочет прокачать навыки и сделать шаг на пути к своим целям, приглашаем на курсы школы CG LAB!

Пополните свое портфолио новыми работами и увидите значительный рост.
Также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.


Материалы, используемые при написании статьи:
— Книга «Тайм-менеджмент для творческих людей» Дональд Рос
Катерина Ленгольд и ее книга «Просто космос»
Курс МИФ «Сверхнормальные»
Канал «Десять тысяч попыток»

Другие статьи:

Как художнику раскрутить свою группу вконтакте

раскрутка.jpg

Как грамотно работать с клиентами фрилансеру-художнику: 7 советов

фрилансер.jpg

2 способа повысить свою продуктивность

продуктивность.jpg

624 0 850 8
2
2022-10-03
"В предыдущей статье (ссылка в конце) по этой теме мы рассмотрели:"
Какая именно ссылка ведёт на первую часть?
2022-10-04
Спасибо!
RENDER.RU