Создание собственного мира и аниме-стилизация. Часть 1

Наша школа решила взять интервью у сестёр Брынько (Aika и Corn (Aikorn)), которые не только работают в аниме-стилизации уже много лет, но и увлечены созданием собственного необычного мира. В этом разговоре вы узнаете о многих вещах: как приходят по-настоящему необычные идеи, и что помогает им зародиться? Как долго надо учиться, чтобы рисовать так, как хочется, какой путь для этого нужно проделать? Что будет полезно знать не только новичку, но и опытному художнику, чтобы начать развиваться в данном направлении? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данном разговоре.

В первой части интервью мы поговорим о вдохновляющих (и не самых простых) этапах начала пути, восприятии аниме-стилизации в России, участии в конкурсе от SelfManga и, конечно, о собственном сеттинге, ради любви к которому сестры прошли свой долгий путь.

17.png

Школа CG LAB: Давайте познакомимся поближе! Расскажите о себе и том пути, который вы проделали, чтобы научиться рисовать.

Корн: Всем привет! :) Сразу отмечу, что за ником Aikorn скрывается два человека, поэтому если дальше в тексте видите «мы» — то это я, Корн, и моя сестра Айка, с которой мы вместе ведём группу. Я художник, а сестра отвечает за сеттинг и концепты персонажей, поэтому на большинство вопросов отвечаю я, но кое-где припахала и сестру.



Детство
Рисуют, наверное, все дети, но не все так фанатично, как маленькая я из прошлого. В садике и начальной школе я целыми днями в углу калякала своих кошечек и собачек, дома — тоже самое, только не одна, а вместе с сестрой. Рисовали фанарт, фан-персонажей по любимым мультикам, придумывали своих героев и новые породы собак.
Тогда же появились зачатки сеттинга, и, хотя его большая часть радикально поменялась, некоторые персонажи и фишечки дожили до наших времён. Когда-то я прочитала, что многие успешные мангаки брали за основу истории и персонажей, которых рисовали ещё в детстве, так что в этом нет ничего удивительного.
В возрасте, когда дети начинают задумываться, кем бы хотели стать, я разрывалась между врачом (хирургом) и художником. Врачом потом перехотела: слишком близко к сердцу беру человеческие несчастья, а там это неизбежно. В итоге врачом стала моя альтер-эго персонажка, я же предпочла нормальной анатомии пластическую, но об этом позже.

7-8_let.jpg

leto_1998.jpg

С чего все начиналось: рисунки из детства

Художка

Я пришла поступать в художку, отрисовала первый экзамен (ветка с листиками карандашом), а на второй экзамен немного опоздала, и все мольберты разобрали. Надо было обратиться к кому-то и спросить, но я была социофобным ребёнком, пределом которого было тихо нарисовать и сдать бумажку. Так что покорно вернулась домой и забила… однако из художки перезвонили: им так понравились мои листики, что меня персонально пригласили рисовать второй экзамен. Увы, больше порадовать экзаменаторов было нечем: акварель откровенно хромала, мне натянули 4- и по общей сумме баллов приняли. Но если бы первым экзаменом была живопись… Впрочем, это уже совсем другая история.
Художник из представления моего детства — это тот, кто рисует комиксы, мультики, иллюстрирует сказки. Именно таким я и хотела быть. Но реальность больно ударила утками и яблоками: программа художки практически полностью состояла из натюрмортов и пейзажей. Композиции с человеческими фигурами? Нет, не слышали. Рисование из головы? Это что вообще такое, вот тебе натура, на, рисуй.
Даже прогуливая половину занятий и ещё половину оставшегося времени ошиваясь около мольбертов подружек, я без труда получила красный диплом, но при этом абсолютно не умела рисовать людей и сюжетные композиции. Почему за четыре года нам так и не удосужились рассказать хотя бы про базовую перспективу — не знаю. Я вообще считаю, что перспектива —это альфа и омега, и если когда-нибудь решусь учить других, буду обязательно передавать ту информацию, которой мне так не хватало в своё время в начале, из-за чего прогресс отодвинулся на годы.
Графику я всё ещё очень любила, поэтому даже тыквы и драпировки не отбили желание стать художником. Однажды мы ездили в Новосибирск на выставку (ради этого я месяц оставалась после занятий и рисовала красивый морской натюрморт с рыбами в смешанной технике «гелевая ручка + тонировка акварелью»). Когда натюрморт был закончен, рыба на постановке уже воняла, но я очень гордилась этой работой! На выставке какая-то тётенька хотела купить её за сущие копейки, но даже мне, ребёнку из нищей семьи, сумма показалась слишком мизерной за месяц труда. Я отказалась, а на следующий день мой натюрморт просто исчез со стены: тётенька не привыкла отказываться от своих хотелок…

24vPG2AZpN4.jpg

Pm9Xr8emJ0k.jpg

Университет №1

После школы, которую я, к слову, закончила в 15 лет, родители принудили нас поступать в универ. Спасибо, хоть разрешили выбрать специальность, но только в нашем городе и только бюджет. Так что по факту это были два стула: на одном архитектура, на другом академическое рисование. (Я хотела графику, но хотеть не вредно. Из двух зол меньшим мне показалась архитектура – как же я ошибалась).
Архитектурный вуз был ужасен.
У нас было девять кураторов – по три на каждую из трёх групп, однако учились мы все вместе, и при разборе полётов своё мнение высказывать мог любой из девяти, чем некоторые с удовольствием пользовались. Нередко бывали ситуации, когда куратор показывал работу как пример, расхваливая творческий и нестандартный подход, а второй тут же говорил, что эта работа полный безвкусный шлак и право на существование имеет только классика (не особо педагогично, если честно).
Оценивали тоже от души, двойки ставили налево-направо, причём при каждой пересдаче оценка снижалась на балл. Нормально выживали только пара человек, у которых архитектура была в крови, ещё часть перебивалась с тройки на четвёрку и часто ходили на пересдачи, большая же половина класса отчаялась и заказывала работы у старших курсов. У меня на это не было ни финансов, ни желания, плюс не было денег на хорошие материалы (проклятые рапидографы и циркули!), из-за чего качество тоже хромало.

Untitled-2.jpghbrgiqliF-A.jpg

Два самых ярких воспоминания из архитектурного:

Первое: я черчу ордера в новогоднюю ночь.

Второе: я упала на рельсы и отломала полногтя, палец в крови, а я весело смеюсь, потому что теперь хоть недолго смогу не чертить проекты.
Ещё однажды мама позвала подругу, бывшую выпускницу нашего университета, чтобы она помогла мне советами для пересдачи. Подруга посмотрела на работу, за которую мне поставили двойку, и удивлённо сообщила, что в их время это была бы минимум четвёрка.
В общем, довольно скоро стало ясно, что архитектурный — это не моё. Но понять — это одно, а переступить через волю родителей и уйти оттуда — другое. Передо мной снова было два пути: или каким-то чудом закрыть сессию, или помахать универу ручкой, но пережить семейные разборки. Среди всего этого безысходного экзистенциального ужаса я вспомнила какой-то давний совет психолога, который предлагал в критической ситуации представить свою жизнь через пять лет. Я представила в обоих случаях, и всё встало на свои места.
Папа согласился сразу, а мама встала в позу и сказала, что «чего это я удумала, пойду как миленькая»! Нет, говорю, не пойду. И не пошла. До сих пор вспоминаю тот благословенный день: светит солнышко, и я, свободная, собираю бумажки для обходного листа…
Однако о годе, проведённом в этой юдоли страданий ничуть не жалею: он закалил мой характер, а два семестра перспективы очень пригодились потом.

Untitledне-2.jpg

Почти никому из художников не удалось избежать постановок и гипса на своём пути.

Университет №2

Следующим шагом был вуз художественный, и это был шаг куда угодно, только не вперёд. Я никогда не любила реализм, универ окончательно уверил меня в этом. Снова бесконечные натюрморты, портреты, полуголые фигуры, холсты, вечно кончающееся дорогущее масло (а самые дорогие - мои любимые ультрамарины и фиолетовые!) и никакого намёка на рисование без опоры на натуру, кроме каких-то малоформатных графических заданий на дом. Их я очень любила и выполняла на славу. В остальном теряла интерес к работе после построения и базового подмалёвка и вечно прогуливала занятия в попытках спасти своё ментальное здоровье. До сих пор периодически снится, как я прихожу в класс, до просмотра месяц, все уже заканчивают, за семестр надо сдать четыре работы, а у меня только холст натянут…
Наш преподаватель достойно писал маслом, но вообще был графиком и очень любил разные техники. В его мастерской, куда мы приходили рисовать внеурочно, было полно книжек с интересными графическими иллюстрациями. Эти книжки и беседы о графике в мастерской — лучшее за пять лет учёбы. К последнему курсу я плавно подвела преподавателя к мысли о том, что с маслом мы не дружим, и диплом (хотя так обычно не делают) можно рисовать и в графике. Три картины пастелью на чёрной бумаге на тему собачьей выставки (мой диплом) до сих пор висят в нашей с сестрой комнате над кроватью. Сейчас даже приятно видеть, какие они слабенькие по сравнению с нынешним уровнем, но в целом картинки приятные по цвету и атмосфере, так что вид не портят. Кстати, там даже есть пара персонажей, которыми мы пользуемся до сих пор! Да, я рисовала смазливых женственных мальчиков для диплома вуза, потому что могу!

11.jpg

222.jpg

333.jpg

333.jpg

Наша эра

Переломным моментом стало знакомство с мангой, но осознанное рисование мы отсчитываем с конца 2015 и начала 2016 годов, когда у меня уже был графический планшет и открылось второе дыхание для постоянных и осмысленных рисовашек.
Есть много людей, которые неплохо развили скилл на традишке, но это не я. Мой метод прокачки — видеть, где именно сделано плохо, и исправлять до посинения миллион раз. На бумаге можно стереть один раз, можно два, но потом на слабом месте появятся неизбежные катышки, а с моими масштабами переделывания это уже реальные физические дырки. Ещё на бумаге нельзя трансформировать выделенные области, из-за наклона листа неизбежен перекос в перспективе, а цветные традиционные материалы не позволяют перекрасить испорченные места.
Однажды мы случайно зашли в компьютерную комиссионку, где нам буквально втюхали планшет-отказник. Как сказали, почти новый —так и было, просто прежний владелец не смог с ним справиться, а вот почему, мы довольно скоро узнали (Genius G-Pen F610 — у кого был подобный товарищ, тому не надо объяснять, почему кто-то сдал почти новый планшет в комиссионку)… Но техника меня любит, и очень скоро это глючное создание заработало как надо. Именно на стареньком джиниусе нарисованы все мои работы от самых первых до начала 2017 года. Думаю, качество техники в какой-то мере влияет на процесс, но не так сильно, как в традишке. Лично для меня размер или тип (экранник/доска) меняет больше, чем ценовой диапазон.

1.jpg3.jpg2.jpg

4.jpg5.jpg


Работы 2015 года

В тот период я рисовала много и осознанно. Ставила себе цели большие, цели маленькие, анализировала слабые места вместе с сестрой. Она сейчас рисует только вспомогательные концепт-скетчи персонажей, но всё это время выполняет роль тьютора: выжимает максимум из моего уровня, определяя, что нужно сделать, чтобы картинка смотрелась лучше, и советует, как «приложить подорожник», чтобы те фэйлы, которые не позволяет исправить скилл, меньше бросались в глаза. В отличие от меня, у неё есть «ачивка» смотреть глазами зрителя, в то время как я и в своих, и в чужих работах обращаю внимание совсем не туда, куда большинство.
После определённой планки уровня мне перестало быть стыдно брать заказы, и вскоре мы смогли окончательно устроиться во фриланс в качестве основной работы. Но это вовсе не значило, что можно почить на лаврах — собственные проекты всё же главное для нас, а основной целью всегда было свободное рисование, не ограниченное скиллом, чтобы сцены на артах выглядели так же, как я представляю их в голове. Поэтому продолжаем прокачивать навыки, тем более что художники, как правило, делают это всю жизнь.
Сейчас нас обеих очень сильно подводит здоровье, совмещать работу и персональные штуки получается со скрипом и треском, я с самого инктобера толком ориджинал не рисовала и очень страдаю из-за этого… Но мы обязательно что-нибудь придумаем.

111.jpg

2222.jpg

3333.jpg

6666.jpg

Школа CG LAB: В России не очень много художников, которые специализируются на стилистике аниме. Как вы пришли к пониманию, что это ваше направление?

Корн: У нас в России на аниме-стиль вешают клеймо чего-то несерьезного и второсортного, вплоть до того, что считают переход от аниме к реализму обязательным этапом прогресса. Это очень спорное заявление, потому что одно дело, когда ты перегорел к старому стилю и правда хочешь делать что-то новое, а совсем другое — принижение стилизации. Честно говоря, ужасно коробит это разделение на «настоящее рисование» и аниме, не имеющее под собой никакого грамотного обоснования.
Впрочем, мне эти ярлыки изначально не грозили – я вообще просто делала то, что мне нравилось, не зная, как это называется. Многие ребята начинали рисовать или развивали свою манеру под впечатлением от одного или разных художников, но у меня всё было не так.
По жизни имея математическое мышление, стиль я изначально воспринимала как набор параметров с большим количеством вариантов внутри каждого – пропорции, формы, тип линии, степень упрощения. Плюс всё увиденное когда-то вкладывала в мысленную базу данных.
Даже ИИ может создать то, чего не видел, комбинируя параметры из визуальной библиотеки, а человеческий мозг и подавно способен на это, поэтому в моём представлении сложился плюс-минус идеальный стиль, в котором я хочу рисовать, хотя я его никогда не видела. На практике мешало отсутствие скилла, но словами я могла чётко описать параметры и сопоставить свой желанный стиль с любым другим на предмет сходства и отличия. Эту информацию я собиралась использовать так: найти область искусства, где принято рисовать так, как мне нравится, приткнуться к ней и жить припеваючи, занимаясь любимым делом.

pk8PR3VU_bM.jpg2Fx_nnm4IBQ.jpg

eEa1iEKFXP8.jpg

HNskJCKbMEQ.jpgjhqcfnhAfHI.jpg

Работы на заказ от 2016 года

Описание моих стилевых чаяний выходило примерно следующим: гладкий тонкий живой контур, довольно острые изящные формы, красивые правдоподобные пропорции, несильный уход от реализма в сторону детализированной стилизации. И чтобы обязательно было «красивенько» (острые лица, небольшой, но длинный аккуратный нос, прорисованные ресницы).
Иллюстрации в книжках слишком похожи на обычных людей, в комиксах стилизация или слишком грубая, или гипертрофированная. Вот в манге и аниме очень красивые линии и волосы, но лица совсем простые и круглые, а черты утрированные: глаза огромные, носа почти нет… В общем, я ничего не нашла и потерпела крах.
Ещё дело было в том, что мы выросли во время, когда из аниме все знали только олдскульные штуки вроде Сэйлор Мун и Евы, а мой стиль, при всём уважении к классике, никак не притянуть за уши к аниме в таком понимании. Другого же просто не было: даже вокалоидов и богиню всех анимешников Хацунэ Мику ещё не придумали в то время, о чём вообще говорить, доисторическая эра, да и только! Родись мы лет на десять позже — было бы гораздо проще, но даже модемный Интернет появился у нас с большим запозданием, а нормальный (хотя бы местная локалка и помегабайтное остальное) только к последним годам вуза. Личный комп на одно лицо вместо двух я обрела только после выпуска из вуза, и тут мы подходим к самому важному моменту...

4UeFDKru6hk.jpg

888888.jpg9999.jpg7777.jpg


Комишки 2017 — 2020 годов

Было лето. Я защитила свой несчастный диплом и листала местный бложик, чтобы хоть как-то отвлечься от мыслей о туманном и унылом будущем, в котором не нашлось места для художника, мечтающего о рисовании графических сюжетов с красивыми феминными парнями… и тут мне попалась подборка артов по Бличу. Как сейчас помню, по арке арранкаров.
Офигела ли я? Да, очень. Потому что первый раз в жизни увидела именно «своё» направление, то самое, которое так долго искала. Благородный графичный вектор, идеальное соотношение острых и скруглённых линий, треугольные лица, тонкие аккуратные носы, и ещё всё такое, знаете ли, fancy – цифры, метки, вычурно-стильные причёски… С отвисшей челюстью, в огромной любви я побежала гуглить, что это вообще такое, и тут мозг выдал синий экран, потому что гугл сказал: «Блич – манга Тайто Кубо и её аниме-адаптация...»
После перезагрузки меня посетило чувство, что я больше не одна на свете со своими картиночками остроносых мужиков с ресничками. Мой стиль больше не был бездомным и имел название. Я чётко решила, что хочу рисовать мангу.
Почти сразу я провела дополнительную гугл-ревизию и наткнулась на сокровищницу стилей, созданных в 2000-х — в новом тысячелетии манга избавилась от границ. Мой сферический в вакууме идеал спокойно умещался среди этого множества, будучи полностью «своим», но при этом не совпадающим ни с одним из образцов, что я видела.
Гораздо позже я нашла ещё более близкий стилевой мэтч: отоме-игры, в основном компаний Otomate и Rejet. Но это уже совсем другая история, тем более что в местном представлении «аниме-стиль» — это не только манга и аниме, но и вообще всё, что делают азиатские художники, начиная от иллюстраций рекламы и заканчивая играми. Я не возражаю и покорно принимаю этот ярлык, главное, чтобы было понятно, о чём идёт речь.

fbW3nVV5a_E.jpg

Школа CG LAB: Вам удалось воплотить в жизнь много прекрасных иллюстраций со своими персонажами и проделать огромный путь, как художник. Расскажите немного о своём сеттинге и главных героях.

Айка: Сеттинг у нас чисто под наши хотелки: что любили с детства, то и вписываем в основу. Больше всего тащимся от красивых мальчиков и магии? Окей, значит у нас магический сеттинг, где полно привлекательных волшебников. Любим городские пейзажи и повседневность? Значит, помимо магических мест, сделаем обычные городские локации, чтобы можно было разворачивать повествование и там, и там. Где-то будут маги вперемешку с простыми людьми, а где-то вообще только цивилы, которые магию отрицают, чтобы было можно создать побольше забавных ситуаций. Чем-то привлекает викторианский стиль? Сделаем местности, где этот стиль модный. Ещё мы любим контрасты, поэтому города для обычных людей у нас вполне современные, в ногу с нынешним прогрессом и наукой, но во многих магических местах электричества очень мало и гаджетов нет вообще. Даже телевизор редкость, и всё потому, что министерство развития магии считает, что вся электрофизика вредит магии (по задумке та энергия, которая обеспечивает взаимодействие магов с окружением, находится в атмосфере, и ей вредит пересечение с какой-либо другой энергией или волнами. Иногда вред небольшой, а иногда роковой, это регулирует местное министерство).
Любовь к Востоку заставила сделать и восточную часть повествования. Наш мир как пёстрый торт. Вкусненько. Мы против раздельного питания!

DumFpv6QdE4.jpgрорнгшгщшгзщ.jpg8ID7zcIUQbQ.jpg

VGlRfvL-Xbc.jpgHyXboAeIwIs.jpg

В таком свободном мире можно творить всё, что угодно. Например, обыграть в манге рецепт приготовления фаршированной щуки!

Сперва мы делали главными героинями себя – Айку и Корн (ну хочется же попасть туда, куда всегда мечтал!). По первым намёткам Айка, занимающаяся кинологией, приехала из захолустья в столицу к любимой сестре, которая работает главврачом больницы, а за ней увязался бывший женишок-сталкер, который создавался как знакомый многим архетип бесящего персонажа. Мы планировали сперва столкнуть наших девочек с сумасшедшим волшебником-кинологом Айсэки, живущим в закрытом замке со своей армией человекособак, и тем самым запечатлеть в творчестве нашу любовь к собаководству и красивым породам друзей человека. К сожалению, мы прорабатывали сюжетные арки постепенно, сперва одну локацию, потом другую, потом третью, поэтому каким-то персонажам повезло больше, а каким-то не особо.
Следующей должна была быть арка школы —ведь эта тема просто уан лав, не надоест никогда (даже наши персонажи-собаки, придуманные лет в семь, учились в школе!) Красивые маги-учителя сразу были моей основной целью, но в этом случае не получалось логически совместить всё, что нам хотелось, ведь основные персонажи - альтер-эго уже закончили школу. Опыт подсказывал, что нужен главный герой-искатель: любопытный, живой, наивный, милый и очень добросердечный, но не дающий сесть себе на шею и не тупящий слишком сильно.
Айка была слишком взрослой для такого персонажа и не совсем совпадала характером. Поэтому мы отправились на Восток и стали прорабатывать арку, где главный персонаж – волнистоволосый гадальщик Дженет с живым полумесяцем в затылке. Это один из главных персонажей, достаточно мягкосердечен, но не лишён острых зубок, если нужно те показать. Входит в знаменитую троицу боснийских прорицателей вместе с лучшими друзьями – мизогином Хазре и пространственным магом Мирэлем.

ффф.jpg

ыыы.jpg

вввв.jpg

С Мирэля началась разработка пространственно-цветных магов, нашей любимой расы. Им мы отдали всё, что любим: пронзительные глаза а-ля доберман (подробнее будет в разделе про вдохновение), самые точёные черты лица, самые треугольные личики, пушистые хвостики в причёске, славные чёлочки, как у ризеншнауцеров. Ну и большинству —много признаков арлекинского архетипа во внешности и в характере: чулки, шорты, метки на лицах, изящные жесты и благородство, такой типаж предпочитает краситься и украшаться. Цветные волосы есть почти у всех магов нашей Вселенной: мы не любим «унылые» естественные цвета.
Пропорции должны быть строго определённые, как и размер глаз, форма носа и подбородка, «лук купидона» на губах и так далее. Немножко варьируем у «цветных» постав бровей, но и здесь есть свои обязательные предпочтения, которые заметит внимательный зритель. Все «нецветные маги», задействованные в главных ролях сюжета, обязательно имеют треугольное лицо и тонкие изящные черты.
Все кардинально другие лица (квадратные, круглые, с глазами на верхней половине головы, толстыми и короткими носами, жёсткими грубыми челюстями, выраженными скулами, круглыми, мелкими глазами, бровями и глазами домиком) мы рисовать можем, но для своего мира этого не делаем, или делаем только для «плохих» персонажей, не играющих особой роли (или вообще массовки). В своём мире мы хотим рисовать то, что нам нравится, и всегда здорово, когда находятся люди, вкусы которых совпадают с нашими.

аааааа.jpg

ппппп.jpgррррр.jpg

В рамках Вселенной цветные маги должны выглядеть одинаково: такой фенотип передаётся генетически обусловлено, сцеплен с цветной и пространственной магией, и нормально, что если бы у них был один цвет волос и глаз, родная мать бы не отличила. Но! Есть человек, который отличает.
Это Сэкихан, наша главная героиня-искательница, та самая любопытная добрая неустающая девочка с убойным темпераментом, которая нашла в себе зачатки цветной магии и теперь хочет творить добро и мир на земле. Её всегда слишком много, но именно так и задумано изначально (подобных героинь любят японцы и не очень любят русские). Нашу честную, смелую, безапелляционную девочку уже успели везде пообзывать тупой и наглой, хотя добрее её только хлеб :) Сэкихан путешествует по Вселенной, знакомится со всеми обитателями в разных ситуациях, мирных и опасных, но больше всего её, как и авторов, тянет к цветным и пространственным магам. И она будет пытаться их перевоспитать и «укаваить», ведь Сэкихан считает, что им не хватает простого человеческого тепла. А вот что о ней думают другие герои (Маджеро, Марджело, Веро, Васаби, Джино, Марго, Месмерайз, Саро, Леро) и прочие цветные и пространственные маги – это будет понятно только по ходу повествования.

p_kx1HtfyJQ.jpg

Главная героиня Сэкихан с одним из персонажей.

Корн: Многие ребята любят текстовые ролевые, хороший соигрок — на вес золота. А мы живём в общей комнате и с детства перед сном рассказываем истории со своими персонажами. По сути, из этой «ролевой» и родился наш сеттинг, до сих пор многие наработки берём оттуда.
Вселенную часто строят вокруг одного персонажа, часто этот персонаж, который имеет особое значение для автора (это может быть даже авторский персонаж-альтер-эго). Его постепенно развивают, меняют под новые идеи и вкусы автора. В этом случае очень интересно наблюдать за историей развития персонажа: как менялся его дизайн, личность, а вместе с ним менялся весь сеттинг. Но это тоже не про нас.
Наш мир, я бы сказала, рос вширь, изначально не имеющий чёткого концепта. Айка, моя сестра и основной создатель мира, всегда держит в голове большой ворох идей, но ей трудно разом разложить всё по полочкам и связать, не запутавшись. Поэтому она выдаёт мне новые порции сеттинга дозированно, чтобы мы могли «обкатать» всё как следует и не потерять логические связи.
Долгое время нам очень не хватало движущей силы — персонажа, который сможет взять на себя активное развитие сюжета и раскрыть остальных героев, в том числе девушек. Появилась Сэкихан, связующее звено, и решила все эти проблемы. Она классический герой-искатель, которого нам так не хватало. Залезет везде, где можно, вытрясет подноготную из любого, даже самого закрытого перса, а если где-то происходит нечто интересное или творится несправедливость, она ни за что не пройдёт мимо. Родилась малышка случайно, из моей драгоценной музы, японского музыканта-утаитэ Сэкихана, но сейчас она полноценный отдельный персонаж со своей личностью, хотя многое из того, что я в ней люблю, позаимствовано у оригинала. В частности: комбо из жизнелюбия, непосредственности и лёгкой долбанутости :3

ZTznpgJ2Fgo.jpg

Немного о том, как интересно работает вдохновение. Тот самый утаитэ Сэкихан и персонаж, появившийся не без его «помощи»

Школа CG LAB: Насколько известно, вы участвовали в конкурсе от портала SelfManga и заняли третье место. Сколько времени потребовалось для создания проекта и что было самым сложным?

Корн: Мы считаем, что делать важные штуки надо тогда, когда чувствуешь, что готов. Изначально я начала качать скилл ради манги, но толком никогда её не делала, потому что знала: ещё рано, и я не вытяну. Потом мы с сестрой уже были готовы пробовать, но ждали информационный повод, ибо рисовать мангу без цели и дедлайна это одно, а вместе с другими к какому-то сроку — совсем другое.
Про конкурс SelfManga узнали с разницей в один день из разных источников и сразу решили: вот, это оно! Надо участвовать. Всё-таки это не японский международный конкурс, нет сразу такого давления, а вроде бы и ресурс большой, хороший, с приличной организацией. Правда, до нас информация дошла с опозданием, и до конца сдачи осталось всего полтора месяца из четырёх или пяти. Ну, может чуточку больше, но надо было ещё дорисовывать долги по комишкам.
Мы собрались, выбрали тему, написали сюжет и базу сценария. Это было недолго – какое-то время на вынашивание, пара бурных обсуждений, проверка результата на несостыковки. Совсем скоро я села за раскадровки с твёрдым намерением не комкать сценарий ради уменьшения объёма, и оказалось, что наш сюжет занимает больше ста страниц! Ни в какой системе координат за месяц с хвостиком я бы с таким не справилась, пришлось принять волевое решение: порезать материал пополам. Ну, знаете, выбрать ближе к середине момент, который похож на конец пилотной главы, и чтобы до него хоть что-то из ключевых точек влезло. Вторая половина сценария ушла в стол.
Я раскадровала выжившую часть, и получилось около 60 страниц. На то, чтобы её отрисовать, оставалось 30 дней… Все их я провела за мангой.
Под конец, когда надо было уже лайнить, делать фоны, скринтонить и писать текст в баблы, какое-то время я сидела по 14 часов в день, возможно, иногда чуть больше. Пришлось сильно экономить на проходных кадрах, а полноценный лайн достался только самым важным моментам, которые просто обязаны были быть красивенькими и показать, что на самом деле я могу (ребят, видите, времени не было просто!).
А, чуть не забыла! Ещё надо было нарисовать цветную обложку. Её я тоже сваяла где-то в пределах обозначенного периода.

jacL85pnYmc.jpg

Ознакомиться с мангой можно здесь

Что было самым сложным? Наверное, текст. Очень сложно подавать информацию понятно и без воды, при этом учитывать характеры персонажей и не забивать разговорами половину листа. Текст очень влияет на восприятие истории! Одни и те же картинки и сюжет, подписанные разными словами – уже два разных мира. Были случаи, когда я не могла дочитать тайтл, потому что сменился переводчик, и своей манге я тоже боялась навредить этим. Где-то вышло, где-то не очень.
Ещё было очень сложно варьировать темп происходящего через раскадровку. По мне, это один из важнейших параметров в манге, который её вообще в принципе определяет как жанр. С этим я справилась в целом нормально, но вот прям очень есть куда расти. Дальше, я уверена, будет лучше. Даже у второй-третьей главы моей манги с конкурса в этом плане есть прогресс, так что смотрю в будущее с оптимизмом – мангу я определённо буду рисовать ещё.

FtObTC_V30I.jpgi8iU3Kgb_n0.jpg

Школа CG LAB: Какие программы и материалы вы используете для создания артов?

Корн: Для удобства я разобью ответ на несколько категорий:
Диджитал
Как говорится, есть два стула – SAI и Photoshop. На самом деле, есть еще Клип студио, Криты всякие, Прокреэйты, но всё равно выбор между САИ и фотошопом – это вопрос уровня «за какую команду болеешь». Когда я первый раз положила планшет на колени и взяла перо в руки, то была свято уверена, что все художники рисуют в фотошопе. Я открыла эту программу, и мой планшет встал в позу. Нажим? Не, не слышал! Ещё и подтормаживал так мерзенько, с запозданием и самопроизвольным обрыванием линии. Рисовать было невозможно, пришлось признать, что мой древний комп слишком стар и слаб, но лучший друг гугл подсказал самую простую и невесомую программу для рисования на ПК – Paint Tool SAI!
Саи вытянул даже мой динозавр, с тех пор мы не расставались. Ни одна программа не даёт такого чистого и воздушного смешивания цветов – именно в этот эффект я когда-то влюбилась на аниме-артах с пиксива. Даже если где-то кастомно настраиваются или скачиваются кисти, подобные базовому саевскому брашу или акварельке, они обычно позиционируются в духе «смешивание, как в SAI».
Мангу я, понятное дело, делаю в Clip Studio, он же бывший Manga Studio, но все мои цветные арты от и до сделаны в SAI. Без исключения. Причём по большей части рисую дефолтными инструментами, только две кисти под себя настроила — одну для лайна, вторую как вспомогательную для живописной покраски (той, которая не графичная). В фотошопе максимум делаю финальный цветокор, ну и традишку обрабатываю (даром он что ли изначально и был программой для работы с фото).

ссссссссссссссссс.jpg

мммммммммм.jpg

Традиционные материалы
Моя традишка пошла в гору только после того, как я более-менее прокачалась в цифре. В конце концов, линия скилла для всех техник общая, мы рисуем не руками, а мозгом, и неважно, чем обводить картинку, которую представляешь на пустом пространстве, будь то лист или холст на экране.
Я принимаю участие в инктобере каждый год с 2016 (первого года с официальным списком тем, то есть уже шесть лет подряд). Польза от челленджа неоценимая: когда к концу суток надо хоть из кожи вылезти, но закончить картинку, волей-неволей подчищаешь пайплайн и прокачиваешь скорость. Я, знаете ли, улитка по жизни, всегда страдала от того, что рисую медленно и переделываю всё по двести раз. Инктобер очень помог: сейчас я скетчу гораздо быстрее, а если сделаю набросок с первого раза без исправлений, то от него хотя бы не потекут глаза. Плюс каждый год к концу октября (ну ладно, началу ноября) у меня есть 31 готовая картинка!
Первый раз мы прощупывали почву и послушно пробовали традиционную инктоберскую технику: я рисовала чёрным лайнером с тонировкой штрихом. Было здорово – это новый опыт, красивая техника, но надо стараться выжать максимум пользы из любой движухи, будь то челлендж, конкурс или флэшмоб.
Поэтому на следующий год мы нашли бесстыдную лазейку и решили, что ink — слово многозначное, шариковые чернила — тоже чернила, о маркерах и говорить нечего (если это не чернила, то что тогда чернила?). Да и вообще, главное — это решать свои собственные арт-задачи, а не впихиваться в рамки правил! В общем, в 2017 я пробовала рисовать самыми разными техниками. Был цветной лайнер, простые и цветные карандаши, уголь, гуашь + цветные ручки, акварель (моя горемычная), даже пастельные карандаши, ведь лежит горстка ещё с диплома, почему бы не тряхнуть стариной…
Из этого многообразия мы выбрали несколько техник, которые есть смысл развивать, и все последующие инктоберы с 2018 года (да и остальную традишку) я рисую ими.

CZFm6zoZrb4.jpgdCYZSYmjEw0.jpg

Простой карандаш. Не считая портретов, рисую всё механическим карандашом 2В. Сейчас активно ищу мягкие стержни 0.3, стандартным 0.5 иногда не хватает тонкости для мелких форматов и деталей.

Шариковая ручка. В маленьком канцелярском магазинчике моего универа продавали шариково-масляные ручки для левшей Flair angular pen. Я писала ими лекции и тут же в тетрадках рисовала всякое своё — это потрясающие ручки, пишут гладко, тонко, линия не прерывается, даже нажим регулируется. Так я с тех пор ничего подобного и не нашла, до сих пор покупаю те самые ручки (ими же иногда делаю лайн акварельке и цветным карандашам).

Лайнер. Когда-то я очень любила лайнеры Faber Castell с сереньким корпусом, но потом они резко подорожали и пришлось искать расходники побюджетнее. Спас алиэкспресс: перед инктоберами я просто нагребаю ручек с али толщиной 0.05 и 0.03. Мои любимые — это uni-pin и marvy.

Маркеры. Это самая любимая техника, моя слабость. Начинали рисовать маркерами мы с совсем тощим бюджетом, но всё равно периодически старались выкроить гроши на маркер-другой, ущемляя себя в других радостях. До сих пор с теплом вспоминаю «Артмаркер-шоп», который регулярно устраивал конкурсы с сертификатами на покупку маркеров: мы нехило пополнились там, да и конкурсы интересные были.

3dXPU0hgBy4.jpg

AwhVPCOYs-I.jpg

С одной стороны, для начала хватает минимального количества цветов. С другой: чем больше оттенков, тем лучше — смешивание в маркерах есть, но для более красивого перехода нужно больше двух цветов. А если ты цветовой задрот (а я такая, да), то работа с вынужденно ограниченной гаммой превращается из творчества в постоянный поиск компромисса. Я вот люблю, когда один объект залит разными оттенками цвета — это делает картинку красочнее, живее, поэтому несколько похожих маркеров никогда не будут лишними. У нас в коллекции маркеров наверное около 500 уже, а всё равно многих оттенков не хватает... Постоянно ищем всякие сложные серо-сиреневые, приглушенные тёплые пастельно-зелёные оттенки типа «шампань» и многое другое.
Вообще, если кому-то интересно что-то про рисование маркерами, можно просто пойти и меня спросить – хоть в личку, хоть в паблике, только, боюсь, вы меня потом не заткнёте.

Также у школы CG LAB есть несколько полезных статей о рисовании маркерами, например, Скетчинг маркерами.Акварель. Мой главный позор детства. Много лет мазала акварелью грязно и сухо, долго думала, кто виноват, я или материалы. Оказалось, 50/50.

Рисую обычными Белыми ночами в кюветках, просто подобрала себе хорошие цвета и стараюсь бороться с грязью. Получается с переменным успехом. «Мадженты» у Белых Ночей не было, пришлось докупить отдельно в виде акварельного маркера (ну, кто я без мадженты?). Потом БН одумались и мадженту сделали.

Цветные карандаши. Использую ребят не в полную силу, всё хочу наложить ручки на жирненькие мягкие Prismacolor с их покрывными пастельными оттенками. Пока не сложилось, обхожусь в основном набором от Maped, кохиноровскими акварельными и остатками давнего сухонького набора Leonardo, в котором были очень интересные и сложные цвета.

487161.jpg

Первая часть интервью подошла к концу. В следующей вы узнаете о вдохновении для создания своего мира, как справиться с выгоранием, если рисование занимает практически всё время, и получите важные советы для тех, кто готов попробовать себя в замысловатой аниме-стилизации!
Интервью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.

Другие статьи по теме:

ИНТЕРВЬЮ | Вероника Волкова | Выпускница школы CG LAB | Художница в TRACE studio

Вероника Волкова.jpg

Рисование хоррора

хоррор.jpg

737 0 850 3
1
2022-06-24
кек
RENDER.RU