ИНТЕРВЬЮ | Дарья Евсеенко| Выпускница школы CG LAB | 3D-художник в 1С Game Studios
Дарья Евсеенко — работает 3D-художником в 1С Game Studios.
Моделит объекты окружения, вкладывает частичку души в каждую модель.
Так же Дарья прошла курс «3D Графика для Игр» в нашей школе, об этом опыте она тоже поделится в интервью.
CG LAB: Для начала, давай познакомимся - расскажи немного о себе.
Дарья: Привет, меня зовут Дарья, я 3D-художник. Мне интересно абсолютно все, что может быть связано с творчеством. Была бы моя воля иметь в сутках больше 24 часов, я бы занималась и 2D, и 3D по всем направлениям. Кроме того, я стараюсь заниматься программированием, пока есть возможность изучать только ту часть, что связана с моим основным направлением деятельности, но я бы хотела расширить эти границы. Как и любой другой человек я люблю разные книги, фильмы, сериалы, игры.
CG LAB: Помимо моделирования ты ещё и рисуешь? Можешь показать какие-то из своих работ?
Дарья: Да, я рисовала но уже больше года не возвращалась к этому, хочется время от времени, но пока не успеваю совсем. Рисование всегда было чем-то для восполнения творческих желаний на уровне хобби, но все равно хотела бы намного больше практики, знаний.
CG LAB: Как ты пришла к 3д-моделированию? Почему выбрала моделирование окружения, а не персонажей?
Дарья: Мне всегда было интересно что-то связанное с созданием и разработкой. Когда были какие-то творческие конкурсы, возможность подгрузить что-то в игру, чтобы там это использовать, я участвовала, пробовала, смотрела туториалы в интернете по 2D и 3D. Это было просто хобби, а жизнь, она шла дальше, нужно было учиться, чтобы потом с бумажкой не быть букашкой. Через какое-то время, когда я уже училась в академии, совершенно не связанной с творчеством, была белая зависть к тем, кто в своей учебе делает анимацию или игру, арт, что угодно творческое, но не текст, который никто ни разу не посмотрит, не прочитает. Так я поняла, что мне этого очень не хватает. Я испытывала белую зависть к тем, кто может реализовать себя в творчестве. Это было отправной точкой поиска курсов, анализа разных вариантов путей развития.
Персонажка или окружение? Я хотела сначала попробовать и то, и другое, чтобы потом уже определиться с направлением. Но ни один из курсов по персонажке меня не заинтересовал, поэтому я пошла на окружение, тем более что на этот курс был невероятно положительный фидбек.
CG LAB: В дальнейшем планируешь и моделирование персонажей прокачать?
Дарья: Пока я думаю об этом, как о действительно полезном навыке, но не уверена, что буду. В энвире так много всего, что сложно сказать, когда я буду знать достаточно программ и особенностей работы, чтобы заполучить больше времени и сил на освоение второго направления. Сейчас в очереди приоритет на владение навыками и знаниями для лвл арта и технического художника.
CG LAB: Где ты сейчас работаешь? Сложно ли было устроиться на работу?
Дарья: Сейчас я работаю в 1С Game Studios. Если говорить про трудоустройство без опыта работы после курсов, то нужно показывать свои навыки, доказывать, что ты знаешь и умеешь. Те знания, которые дает на своем курсе Николай, позволяют с полной уверенностью выполнить тестовое задание и устроиться на работу, при условии огромной работы с вашей стороны. Я делала тестовое достаточно спокойно, с полным осознанием своих действий, не могу сказать, что это было чем-то очень сложным и невыполнимым.
CG LAB: Сейчас довольно много разных курсов по 3д. Почему выбрала именно курс в CG LAB? Были ли какие-то сложности в прохождении? Как вообще впечатления)
Дарья: Да, это правда, их так много, что не знаешь, куда деваться и к кому бежать. И на самом деле, довольно сложно без опыта в 3д разобраться, какая программа курса действительно будет совпадать с реальностью геймдева. Курс у Николая мне посоветовала моя знакомая, она дала положительный отзыв в нужный момент, когда я просто разрывалась в выборе между школами и их курсами. И сейчас, уже имя свой собственный опыт, я могу сказать, что с этим курсом вы получите знания, которые требуются при устройстве на работу и в самой работе.
Сам курс был очень насыщенный информацией, нереально огромным количеством индивидуальной работы и фидбека. Ты сам создаешь модельку по выбранному тобой концепту, делаешь ошибки, получаешь фидбек, исправляешь сам, снова делаешь, и так пока не будет хорошего результата, другой не принимается.
И это во многом самый важный аспект этого курса, потому что ни что не может быть так ценно, как фидбек преподавателя, его заинтересованность в твоих навыках, знаниях и результате. Это все есть, Николай делится своими знаниями и всеми возможными вариантами решения поставленных задач, вкладывает в своих студентов больше, чем кто-либо. Я под большим впечатлением была и остаюсь, для меня этот опыт был лучшим среди возможных.
CG LAB: Одна из твоих работ с курса ярко выделяется среди других студенческих работ. Обычно выбирают что-то связанное с техникой, с обилием металла. А тут вдруг такой старинный деревянный шкаф (очень крутой!). Преподаватель как-то влияет на выбор концепта для работы или это было полностью твое решение?
Дарья: Поначалу моей работой был казуальный деревянный дом на колесах, но он был насыщенным на количество деталей и работы в Zbrush. На хайполи было такое количество полигонов, даже со всей оптимизацией, работать было очень тяжело. Это отнимало очень много времени, при экспорте меша на тот же бейк можно было отойти попить чай спокойно. Тогда Николай предложил мне сделать что-то попроще, чтобы я смогла спокойно посмотреть на весь пайплайн. В итоге моей курсовой работой стал таксофон.
Выбор концепта является вишенкой на торте курса, потому что ты можешь выбрать его сам, получить совет, если сомневаешься, или сам концепт от преподавателя. Все зависит от собственного желания, опыта и количества времени, которое можешь уделить в день на прохождение курса. Работа уникальная и ты сам в ней разбираешься, действительно учишься под присмотром Николая.
CG LAB: Как ты думаешь, с чего лучше начинать изучение 3д программ? И какую выбрать?
Дарья: Главное выбрать что-то одно для начала, не распыляться сразу. У каждой программы свои плюсы и минусы, которые потом уже можно варьировать в работе, имея какой-то опыт, но основные функции, позволяющие создавать модельки, есть в каждой. Я училась и работаю в Maya, она меня устраивает более чем.
На что можно отдельно отвлечься – Zbrush. Она помогает в работе с окружением. Интерфейс и набор функций очень занятные, поэтому есть смысл ее включить в изучение вместе с основами.
CG LAB: Тридэшники в геймдеве - суровые технари, или творческая составляющая тоже присутствует?
Дарья: Хорошие тридэшники – это баланс между техничкой и артом. Значительное отклонение в одну из сторон создает проблемы в противоположной. Они взаимозависимы. Полностью уникальная моделька может быть не оптимизирована, она занимает больше ресурсов, чем могла бы, а полностью техничная работа без артовости смотрится уныло, неинтересно.
CG LAB: Традиционный вопрос напоследок: что бы ты могла посоветовать начинающим моделерам?
Дарья: Самый главный совет – набраться побольше терпения, это трудоемкий процесс, на одном вдохновении далеко не уедешь, нужно очень много работать, но не забывать слушать себя и оставлять время на отдых.
С самого начала обучения можно обратить внимание на попадание в концепт, габариты объекта, понимание того, как можно сделать ту или иную часть/деталь, развивать пространственное мышление, а также учиться исправлять ошибки. Первое время часто психуешь, удаляешь и делаешь сначала, потому что еще нет той скорости работы, и даже простые вещи занимают много времени, а их исправление еще больше, но это только поначалу, потом в работе это будет крайне дорого и больно по времени и силам, поэтому учитесь работать над ошибками. Обязательно ищите как можно больше референсов не только чтобы понять общий вид, пропорции и детали объекта, но и как выглядит его грязь, потертости, материалы для текстуринга.
Спасибо за внимание!
Интервью провела и подготовила команда школы CG LAB.
Хотите попасть на работу мечты и создавать качественные концепты окружения или персонажей? Приходите на наши курсы!
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про CG художников.
Другие интервью студентов школы:
ИНТЕРВЬЮ | Александр Криволапов | Выпускник школы CG LAB | Художник в 4A Games
ИНТЕРВЬЮ | Вероника Волкова | Выпускница школы CG LAB | Художница в TRACE studio
ИНТЕРВЬЮ | Ева Булгакова | Выпускница школы CG LAB | Фрилансер