ИНТЕРВЬЮ | Владимир Манюхин
Владимир Манюхин — известный метпеинтер, работал над такими проектами как «Шпион», «Темный Мир», «Легенда №17», концепт художник и иллюстратор с опытом более 10 лет. Владимир создает реалистичные атмосферные иллюстрации, используя самые разные техники.
В паблике школы CG LAB вконтакте мы часто выкладываем процессы Владимира, которые поражают своей аккуратностью и техничностью.
Мы решили взять у Владимира небольшое интервью.
CG LAB: Здравствуйте, Владимир. Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о своем пути художника. Когда Вы начали рисовать? Как Вы поняли, что рисование – это Ваше призвание?
Владимир: Здравствуйте. Рад с вами пообщаться. Живу я в Подмосковье и постоянно работаю в Москве. Рисовать я любил с детства, это были бумага и карандаш, но тогда это было просто хобби. С появлением компьютера и первых версий программ 3ds Max и Photoshop, стал рисовать на ПК, с тех пор это основной рабочий инструмент. Раньше, когда интернет был не в каждом доме, были очень популярны компакт диски с работами и подборками различных художников (Ройо Вальехо, сборники фентези, фантастики, они до сих пор у меня где-то лежат) и хотелось самому попробовать рисовать также. Стал пробовать, получалось неплохо, так и втянулся. Профессионально этим стал заниматься лет 10 назад.
CG LAB: Как проходило ваше обучение? Вы самоучка или у вас есть какое-то художественное образование?
Владимир: Я самоучка, нигде не учился, но видимо есть склонность, поэтому всегда любил рисовать. Сейчас иногда с интересом смотрю чьи-то стримы или читаю туторы. Всегда можно почерпнуть для себя что-то новое.
CG LAB: Какие художники оказали на вас влияние?
Владимир: Как говорил выше это — Ройо, Вальехо, Айвазовский, Серов, Репин. Еще очень нравится Шишкин, Баттерсворт, Тернер, Берхем, Рембрант, малые голландцы, всех не перечислить.
CG LAB: Какие художники оказали на вас влияние?
Владимир: Как говорил выше это — Ройо, Вальехо, Айвазовский, Серов, Репин. Еще очень нравится Шишкин, Баттерсворт, Тернер, Берхем, Рембрант, малые голландцы, всех не перечислить.
CG LAB: Что вас больше всего вдохновляет? Музыка, игры кино?
Владимир: Все перечисленное, плюс то, что окружает на улице, дома. Идея может появиться совершенно неожиданно. Я постоянно думаю, что бы еще такого нарисовать. Музыку я обычно слушаю, когда работаю: подбираю что-то соответсвующее сюжету, это очень помогает в процессе. Игры всегда являются источником вдохновения, ибо над ними работают художники, у которых стоит учиться.
CG LAB: Чем вы еще увлекаетесь и что помогает вам справляться с усталостью?
Владимир: Люблю путешествовать, читать книги, особенно исторические и фантастику. Хорошие фильмы, правда, сейчас такие снимают крайне редко. Ну и хорошо бы еще высыпаться.
CG LAB: Над какими проектами/заказами вы работали и какой проект больше всего повлиял на вас? Расскажите о своей профессиональной карьере.
Владимир: Я работал в кино на таких фильмах как «Шпион», «Темный мир», «Легенда №17». Делал арты для игры «Survarium» от Vostok Games, работал с Сreative Assembly, серия «Total War: Warhammer», хотя стилистика немного не моя. Создал множество обложек для книг, даже не могу их сосчитать. Работал и с нашими издательствами (Эксмо и АСТ) и с Amazon.
CG LAB: Как вы пришли к таким реалистичным работам? Что вы думаете о техниках фотобаш и 3D баш?
Владимир: Путь к совершенству лежит через практику, поэтому я всегда прокачиваю навыки, это просто необходимо, чтобы не стоять на месте, хотя до совершенства еще, конечно, далеко. Мне всегда нравилась техника метпеинта из-за её реалистичного результата, поэтому я всегда ее использую. Фотобаш и 3D баш замечательные техники, особенно если вам нужен быстрый концепт, с определенной детализацией. Это позволяет и ускорить процесс, и придать работе большую реалистичность.
CG LAB: Вы сами фотографируете референсы для своих работ или пользуетесь каким-то фотостоками?
Владимир: Что-то фотографирую сам, что-то покупаю в фотобанках. Зависит от того, что мне нужно. Пальму на пляже я вряд ли смогу сфотографировать, выйдя из дома, а в фотобанке их полно.
CG LAB: Расскажите, пожалуйста, о своем процессе создания ваших реалистичных работ. В Ваших процессах вы обычно начинается сразу с фотобаша или Вы делаете наброски с композицией заранее? Как Вы генерируете идеи и подбираете фотографии?
Владимир: Сначала всегда приходит идея, и тут же в голове я начинаю прикидывать, что и как может быть. Так сложилось, что в голове у меня сразу складывается примерная композиция с цветами, освещением и деталями. В течение некоторого времени я все тщательно обдумываю, перебираю варианты, смотрю рефы, подходящие мне по атмосфере, делаю совсем простой набросок по компоновке элементов, после чего уже сажусь за работу. Обычно в своих работах я начинаю от ключевого объекта и уже вокруг него строю окружение. Так как я уже знаю, какая у меня будет композиция и перспектива, то найти соответствующий реф обычно не проблема, благо за время работы у меня уже накопилось просто огромное количество различных фоторефов, иногда я что-то делаю сам в 3D. Элементы я примерно набрасываю на холст и, если все более-менее подходит, начинаю их резать. Конечно, всегда приходиться что-то дорисовать, что-то добавить просто кистями. И потом уже постепенно слой за слоем начинаешь дорисовывать добавлять элементы, пока не приходишь к завершению. Бывает так, что сделав работу, смотришь и тебе не нравится, хотя вроде все хорошо, но вот не цепляет, тогда садишься и начинаешь снова, пока результат не удовлетворит.
СG LAB: Что бы вы посоветовали художникам, которые хотели бы развиваться в том же направлении?
Владимир: Всегда развивайте свои навыки, любая моя работа это всегда отработка кого-то приема или навыка, так вы разовьете свою технику. Ну и, конечно, нужно уметь пользоваться не только фотошопом, но и хотя бы парочкой 3D редакторов, это большое подспорье. И, конечно, желаю всем успехов в творчестве!
Спасибо большое Владимиру Манюхину за интервью! Надеемся увидеть еще больше потрясающих работ и вдохновляющих процессов.
Еще крутые арты от Владимира с артстанции:
Спасибо за внимание!
Автор статьи Олеся Тивуэль, редактор Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог на render.ru — вас ждут новые авторские статьи и уроки.
Другие статьи по теме:
Мастера Matte Painting: Eytan Zana | Naughty Dog
Эмоциональная статья про творческий путь и секреты мастерства Эйтана Заны, художника из Naughty Dog.
Мастера Matte Painting: John Sweeney | Naughty Dog
Вдохновляющая история арт-Золушки о том, как John Sweeneey прошел путь от середняка, которого не хотели брать, до артдиректора игры, которую с нетерпением ждал весь мир.