Два способа быстро скрыть швы на текстурах
В гайде по текстурированию мы уже успели поговорить о ситуациях, когда нет возможности пофиксить артефакты на запеченных картах. Тогда же мы пообещали рассказать, как эти баги скрывать. Выполняем!
Ты справедливо заметишь: «Зачем скрывать? Карты ведь нужно доводить до идеала! Тогда и проблем при текстурировании не будет». Так и есть, но не всегда в твоем распоряжении будет достаточно времени, чтобы тратить несколько часов на каждый элемент ассета.
Иногда ошибки обнаруживаются под конец текстурирования. А иногда клиент уже после сдачи просит внести «маленькие правочки» в UV развертку, что создает кучу проблем на нормале, курватуре и AO. Вот на такой случай и сохрани себе в закладки эту статью.
Самая распространенная ошибка — швы на текстурах. Где-то они возникают из-за некорректной развертки, где-то — из-за неправильно запеченного нормала, а где-то — без видимой на то причины. Неизменным остается одно: они портят внешний вид ассета.
В прошлой статье, ровно посередине шлема, мы заметили шов.
В нашем случае нет возможности замазать его слоем грязи или ржавчины. Но у нас есть базовый шум в нормале, который генерирует микрорельеф, так что попробуем его использовать.
Шов виден при стандартном значении шума. Дублируем слой, увеличиваем интенсивность канала height, рисуем маску.
Стало лучше, но хочется скрыть переход от интенсивного шума к базовому. Для этого покрутим значения Blur у маски.
Еще добавим дополнительный Fill layer в маску с произвольной гранжой в режиме наложения multiply.
Шов не пропал полностью, но стал менее заметным, а на финальных рендерах от него и следа не осталось.
Куда более серьезная проблема — явный шов на нормале из-за несоответствия хард/софт эджей с UV швами или вообще отсутствие нормала на углу.
На такой случай есть радикальные решения. Самый быстрый вариант — скрыть проблемное место под грязью, царапинами, ржавчиной и т.п. Выбирай какой-то один материал и затирай им линию шва. Главное, чтобы этот износ был обоснованным.
Если же аргументированно добавить грязь или ржавчину не получается, можно нарисовать настоящий шов на месте артефакта. Это понизит его заметность, но может сильно повлиять на дизайн ассета.
Универсальных методов немного, так что приходится придумывать разные хитрости для каждого нового случая. Но, с помощью перечисленных в статье способов, ты сможешь скрыть 80% подобных проблем.
Используй эти методы только в крайнем случае, когда других вариантов нет. Лучше исправлять первопричину, нежели бороться с её последствиями. Stay tuned.
Хочешь получить бесплатный урок курса «3D PRO. Game Environment Pipelines»? Оставляй заявку: https://render.ru/ru/course/19296
Шлем из примера на ArtStation: https://www.artstation.com/artwork/OoGwGv