Render.ru

Засветы от источников света

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#1
Здравствуйте.
Необходимо в Мае 8.5 (mental ray 3.6) по имеющейся фотографии воссоздать небольшую комнату (2х3х3 метра) с соблюдением размеров... комната эта из себя представляет четыре стены, пол и потолок из голого железобетона... под потолком висит люминесцентная лампочка и она попадает в кадр. Для освещения я применял цилиндрический Area Light с затуханием Quadratic, которое соответствует затуханию света в природе. Так вот, чтобы более или менее похоже осветить комнату необходимо выкручивать интенсивность источника до больших чисел, в связи с чем на потолке появляются огромные сильно засвеченные области, от которых я не знаю как избавляться.... В этом вопрос и заключается: есть ли какой-нибудь способ избавления от подобных засветов или что я делаю неверно ?
Спасибо...
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Включите в сцену GI или FG, а также к камере прикрутите mia_exposure любой с гаммой 1.8-2.2 и настройте Gain по желанию.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#3
В этом вопрос и заключается: есть ли какой-нибудь способ избавления от подобных засветов или что я делаю неверно ?
Нужно применять коррекцию экспозиции. Нужно подключить к камере ноду mia_exposure_photographic. Если не ошибаюсь, то в майке 8.5 нет такой ноды. Надо 2008.
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#4
или выключить патолок из освещения этими источниками, и подсветить другими...
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#5
Можно сохранить рендер в формате hdr, а потом в фотошопе все подрегулировать.
 

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#6
Спасибо. уже что-то стало вырисовываться... но вот возник небольшой дополнительный вопрос. А эти две ноды (mia_exposure_simple или mia_exposure_photographic) нужно вешать на камеру на Lens Shader ? правильно ? и ещё нужно ли при их использовании пользоваться гамма-коррекцией текстур цвета ? Вы конечно же можете сказать, что это дело вкуса и что решать нужно мне, но я хочу спросить про теорию... Что если, допустим, в качестве текстур использовать фотки стен, то у них уже изначально будет гамма 2.2, а после использования этих нод с гаммой 2.2, гамма 2.2 к текстурам примениться дважды и поэтому они получатся бледными.... Значит, гамма коррекцию применяем с параметрами 0.454.... Такие рассуждения верны ?
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#7
А эти две ноды (mia_exposure_simple или mia_exposure_photographic) нужно вешать на камеру на Lens Shader ?
верно

ещё нужно ли при их использовании пользоваться гамма-коррекцией текстур цвета ?
лично я ничем не пользуюсь. Просто подключаю ноду на lens shader и завышаю яркость ИС и ставлю ему режим quadratic. Нужно еще ноду настроить правильно, но уже в документацию, для начала.

В общем принципы работы с color mapping'ом (коррекцией экспозиции) в максе те же самые. Вот из этого урока все понятно.
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=554
 

Lakoske

Активный участник
Рейтинг
11
#8
а где вы видели лампочки целиндрической формы, раз уж мы заговорили о соответствии с природой?
а где вы видели лампочки без патронов и цоколей?

и еще: компьютерная графика это обман.
 

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#9
а где вы видели лампочки целиндрической формы, раз уж мы заговорили о соответствии с природой?
Интересно, а какой тогда формы нужно создавать источники света, "подделывающие" люминисцентные лампы ?
 

Lakoske

Активный участник
Рейтинг
11
#10
а извините, не обратил внимания что люминисцентная. но у люминисцентных ламп есть коробка, они же не вешаются на потолок без ничего. эта коробка дает тень на потолке, а решать с засветами нужно уже материалами этой самой коробки. и если засветы, я бы не зацикливался на quadratic затухании. можно попробовать понастраивать linear. вообще можно попробовать вместо источника света целиндр с светящимся материалом и включить fg. можно с multibounces. а свет выключить вообще. как вариант :)
 
Сверху