Попробую объяснить.
Проблема в следующем – необходимо быстро раскрасить объект полученный экспортом из Акада (оригинала нет) , объект состоит из множества Path без заливки, которые располагаются весьма хаотично, но образуют замкнутые области которые собственно и надо окрасить. Что то вроде штриховки области с Акаде.
К сожалению не знаю как вставить рисунок , было бы понятней.
Извиняюсь за мутные формулировки
Проблема в следующем – необходимо быстро раскрасить объект полученный экспортом из Акада (оригинала нет) , объект состоит из множества Path без заливки, которые располагаются весьма хаотично, но образуют замкнутые области которые собственно и надо окрасить. Что то вроде штриховки области с Акаде.
К сожалению не знаю как вставить рисунок , было бы понятней.
Извиняюсь за мутные формулировки
А что есть Акад? CAD-прога, видимо.
Если это действительно просто "множестро path", то замкнутые области, которые они образуют - это условность. Они на самом деле не замкнуты. Т.е. эти области - не объекты с точки зрения программы, поэтому не могут быть залиты.
Соответственно, действия такие:
1. Образовать объекты из этих областей.
2. Залить.
Проблема в п.1 ) Попробуй варианты из второго ряда кнопок в Pathfinder, Divide, например. Лучше экспериментировать на копии твоих объектов. Тем более что вторая строка фильтров pathfinder удаляет исходные объекты. Сделай копию слоя с ними и пробуй.
Если это действительно просто "множестро path", то замкнутые области, которые они образуют - это условность. Они на самом деле не замкнуты. Т.е. эти области - не объекты с точки зрения программы, поэтому не могут быть залиты.
Соответственно, действия такие:
1. Образовать объекты из этих областей.
2. Залить.
Проблема в п.1 ) Попробуй варианты из второго ряда кнопок в Pathfinder, Divide, например. Лучше экспериментировать на копии твоих объектов. Тем более что вторая строка фильтров pathfinder удаляет исходные объекты. Сделай копию слоя с ними и пробуй.
Нет, девайдЫ здесь не помогут. Акад - это AutoCAD. Видимо, чертёж был сделан не прямоугольниками, а обычными линиями, причем не сгрупированными в объекты. А в АКАДе - каждая линия сама по себе и по отдельности. Здесь нам приходит на помощь команда Illustrator "Join". Т.е. выделяешь стрелкой Direct Selection (белая такая) два конца одной линии (ну, если на чертеже квадрат - то выделяешь 90' угол), затем выполняешь команду Join. И так поочерёдно все углы и т.п. Это должно помочь, если нет, то после того, как приJOINишь все 4 угла квадрата, попробуй "Path -> Create outline strokes" или поэкспериментируй с другими аналогичными командами. И пробуй заливать (не глаза, а объекты ) !!! И будет Вам счастье, как все здесь выражаются в этом форуме!!!!
Спасибо, но со всем предложенным я знаком, особенно часто пользуюсь Concatenate (за что спасибо arhip , кстати, что с азбукой DTP ). Но данные методы слишком трудоемки, быстрее просто обвести области (условные конечно .
Выходил из положения довольно сложно, перекидывал фаил в корел , там экспортировал с WMF и вставлял WMF в Акад, там быстренько делал области (замкнутые а не условные, для этого есть специальный инструмент, тыкаищ им в условную область и туже появляется самая что ни наесть настоящая ) и обратно а AI . Сложновато !!
Выходил из положения довольно сложно, перекидывал фаил в корел , там экспортировал с WMF и вставлял WMF в Акад, там быстренько делал области (замкнутые а не условные, для этого есть специальный инструмент, тыкаищ им в условную область и туже появляется самая что ни наесть настоящая ) и обратно а AI . Сложновато !!
А почему, кстати, Divide не помогает. Вот специально попробовал:
http://azbuka-dtp.ru/pic/forum/pathfinder_divide.gif
В обоих примерах черные линии - это отдельные объекты. Зеленый фон - это закрашенные области после применения к копии линий фильтра Divide. Конечно, каждую отдельную область можно покрасить отдельно, но я просто всю полученную группу залил первым попавшимся цветом )
===
Кстати, Азбука DTP была недоступна несколько дней (проблемы со стороны хостера), но сегодня снова работает. Велкам!
http://azbuka-dtp.ru/pic/forum/pathfinder_divide.gif
В обоих примерах черные линии - это отдельные объекты. Зеленый фон - это закрашенные области после применения к копии линий фильтра Divide. Конечно, каждую отдельную область можно покрасить отдельно, но я просто всю полученную группу залил первым попавшимся цветом )
===
Кстати, Азбука DTP была недоступна несколько дней (проблемы со стороны хостера), но сегодня снова работает. Велкам!
>> Divide помогает, но исходные линии после его применения изчезают
Ну да, я же говорил выше:
> Лучше экспериментировать на копии твоих объектов. Тем более что вторая строка фильтров pathfinder удаляет исходные объекты. Сделай копию слоя с ними и пробуй.
По пунктам:
- если линии разбросаны по слоям, собираешь их на один слой
- натаскиваешь этот слой на кнопку New Layer и получаешь копию слоя
- отключаешь отображение копии (View > OFF)
- к оригиналу применяешь Divide
- обрабатываешь полученные объекты, как тебе нужно: разгруппировываешь, задаешь цвет, удаляешь мусор, объединяешь и т.п.
- снова включаешь отображение копии и задаешь линиям нужный цвет
В общем-то, элементарные операции, расписываю на случай, если в Илле ты не очень силен. Именно так я получил оба варианта, изображенных на картинке.
Ну да, я же говорил выше:
> Лучше экспериментировать на копии твоих объектов. Тем более что вторая строка фильтров pathfinder удаляет исходные объекты. Сделай копию слоя с ними и пробуй.
По пунктам:
- если линии разбросаны по слоям, собираешь их на один слой
- натаскиваешь этот слой на кнопку New Layer и получаешь копию слоя
- отключаешь отображение копии (View > OFF)
- к оригиналу применяешь Divide
- обрабатываешь полученные объекты, как тебе нужно: разгруппировываешь, задаешь цвет, удаляешь мусор, объединяешь и т.п.
- снова включаешь отображение копии и задаешь линиям нужный цвет
В общем-то, элементарные операции, расписываю на случай, если в Илле ты не очень силен. Именно так я получил оба варианта, изображенных на картинке.
Для arhip.
Еще раз спасибо, про слоя я признаюсь, забыл. Просто делал копии.
Но, к сожалению и данный способ не подходит. Я поэкспериментировал, для объектов созданных в Иле все очень ОК, но если я экспортирую из Акада но все немного грустнее. треть областей не определяются (Divide
не считает объекты пересекающимися и область не образуется). Я бы это проиллюстрировал, но здесь картинку не вставишь.
Может я вообще не правильно подхожу к проблеме я отправлю к вам на мыло иллюстрацию с тем, что мне необходимо получить, возможно подскажите как решить эту проблему. Не обязательно использовать иллюстратор.
Заранее спасибо.
Еще раз спасибо, про слоя я признаюсь, забыл. Просто делал копии.
Но, к сожалению и данный способ не подходит. Я поэкспериментировал, для объектов созданных в Иле все очень ОК, но если я экспортирую из Акада но все немного грустнее. треть областей не определяются (Divide
не считает объекты пересекающимися и область не образуется). Я бы это проиллюстрировал, но здесь картинку не вставишь.
Может я вообще не правильно подхожу к проблеме я отправлю к вам на мыло иллюстрацию с тем, что мне необходимо получить, возможно подскажите как решить эту проблему. Не обязательно использовать иллюстратор.
Заранее спасибо.
Для arhip.
Еще раз спасибо, про слоя я признаюсь, забыл. Просто делал копии.
Но, к сожалению и данный способ не подходит. Я поэкспериментировал, для объектов созданных в Иле все очень ОК, но если я экспортирую из Акада но все немного грустнее. треть областей не определяются (Divide
не считает объекты пересекающимися и область не образуется). Я бы это проиллюстрировал, но здесь картинку не вставишь.
Может я вообще не правильно подхожу к проблеме я отправлю к вам на мыло иллюстрацию с тем, что мне необходимо получить, возможно подскажите как решить эту проблему. Не обязательно использовать иллюстратор.
Заранее спасибо.
Еще раз спасибо, про слоя я признаюсь, забыл. Просто делал копии.
Но, к сожалению и данный способ не подходит. Я поэкспериментировал, для объектов созданных в Иле все очень ОК, но если я экспортирую из Акада но все немного грустнее. треть областей не определяются (Divide
не считает объекты пересекающимися и область не образуется). Я бы это проиллюстрировал, но здесь картинку не вставишь.
Может я вообще не правильно подхожу к проблеме я отправлю к вам на мыло иллюстрацию с тем, что мне необходимо получить, возможно подскажите как решить эту проблему. Не обязательно использовать иллюстратор.
Заранее спасибо.
Посмотрел все файлы. Похоже, что на одной автоматике здесь не выехать. Придется все-таки "ручками" много доделывать.
Некоторые линии все-таки не совсем соприкасаются, хотя этого и не видно.
Но всё оказывается намного проще, когда видишь, что рисунки сделаны без использованя перспективы. Просто проекция. Например, в случае с гардеробом я бы просто отрисовал один раз вешалку и размножил ее. Они ведь одинаковые. Результат точно был бы лучше, чем выискивать объекты после фильтра. Да и с цветом работать так легче. Отрисовывая один элемент, задаешь ему цвет с опцией Global, а потом, когда всё будет готово, можно одним движением менять цвет во всём изображении.
Стол вообще легче самому нарисовать. Залочить слой с чертежом, а в новом слое поверх отрисовать. Если проекция везде одинаковая, то можно в Иллюстраторе задать нужные углы для Smart Guides, это поможет выдерживать строго углы линий и перемещений объектов.
Некоторые линии все-таки не совсем соприкасаются, хотя этого и не видно.
Но всё оказывается намного проще, когда видишь, что рисунки сделаны без использованя перспективы. Просто проекция. Например, в случае с гардеробом я бы просто отрисовал один раз вешалку и размножил ее. Они ведь одинаковые. Результат точно был бы лучше, чем выискивать объекты после фильтра. Да и с цветом работать так легче. Отрисовывая один элемент, задаешь ему цвет с опцией Global, а потом, когда всё будет готово, можно одним движением менять цвет во всём изображении.
Стол вообще легче самому нарисовать. Залочить слой с чертежом, а в новом слое поверх отрисовать. Если проекция везде одинаковая, то можно в Иллюстраторе задать нужные углы для Smart Guides, это поможет выдерживать строго углы линий и перемещений объектов.