Render.ru

Заказчик! Тема номер 1.

#1
Почему в Илловском форуме? Да потому что он мне родней! ;))

Хотелось бы услышать хорошие советы и обсудить
вообще работу, которую надо проводить с заказчиком (на полиграф. дизайн).
Кто и как работает с этим самым З?
Как с ним бороться? И как склонить в свою сторону?
Ну и т.д. ;)
 
#2
Вот так, примерно, работается «вольному стрелку», то есть, мне:

1. Заказчик должен находить тебя, а не ты его. Тогда ты милостиво соглашаешься заняться его делом и можешь диктовать условия.

2. Надо сделать лучше, чем ему делали до тебя (благо, это совсем не сложно на фоне всех этих дезигнеров-«за_комьютером_два_года_знаю_списком_весь_графический_и_верстальный_софт», что табунами ходят повсеместно). Тогда со следующей работой заказчик придёт опять к тебе, и опять ты сможешь диктовать условия.

3. Нелья сажать его рядом со своим монитором на ранних этапах работы, чтобы он тебе диктовал «тут синенькое, тут шрифтиком забубённым». Чем позже ты его подпустишь, тем лучше. Самое лучшее, это когда времени до перехода к следующему технологическому этапу (выводу, печати) уже совсем нет, сделано всё (а это много), и макимум, на что он со своей больной фантазией может расчитывать, так это на незначительные изменения и правки в тексте. Тогда тебе не будет стыдно за свою работу. Или, если слепил явную халтуру, как тебе самому кажется, стыдно будет не смертельно.

4. Нельзя делать несколько вариантов. Нужно делать один эскиз, но в полную силу (во всяком случае, не лепить халтуру сознательно). Так и сказать зазчику: вы хотите один хороший эскиз или несколько плохих? Не надо отказываться от первоначального эскиза, если заказчик его отверг. Надо вносить изменения в рамках первоначальной идеи. Ни одну идею нельзя с налёту воплотить в совершенстве, а работая в рамках одной, первоначальной идей, есть больше возможностей и шансов довести её до достойного сотояния (не говорю «до совершенства», но подразумеваю).

5. Хорошо, когда заказчик знает, что он у тебя не один такой красивый, и в деньгах его ты не особенно и нуждаешься, а просто берёшь с него плату, потому, что бесплатно ничего не делается. И размер оплаты ТАКОЙ, не потому, что тебе с его заказа целый месяц жить (можно жить, если других заказов в этот месяц не будет), а потому, что эта работа в твоём исполнении именно столько и стоит. Это в дополнение к п.п. 1 и 2.

6. Нельзя обращаться к постоянным заказчикам с вопросом «А нет ли у вас работёнки для меня, а то у меня деньги кончаются?» Почему, надеюсь, понятно из п.п. 1, 2 и 5.
Замечено, что кто-нибудь из постоянных заазчиков приносит очередную работу в тот самый день, когда ты проснулся с мыслью «А денег-то на завтра уже не хватит.» Чем больше постоянных заказчиков, тем реже возникают такие моменты, тем большей будет сумма в кармане, при наличии которой ты говоришь «А кому сейчас легко? У меня тоже денег нет».

7. Лучше работать с несколькими постоянными заказчиками, чем пытаться обслужить весь город. Хорошо, когда твои заказчики это посредники, между собой не знакомые. Они подозревают или знают о существовании друг друга, потому волей не волей конкурируют между собой, как в поиске заказов, так и в претензиях на твоё рабочее время, потому приносят заказы от раза к разу всё выгоднее и выгоднее (или просто интереснее). Очень хорошо работать с периодическими изданиями — занятость почти гарантированая. («Полную гарантию вам даст только страховой полис…» и т.д.— Ильф и Петров, «Золотой телёнок»)
 
#3
Шляпа, я думаю ты несколько идеализируешь... =) В частности по поводу эскизов... Хотя насчет поиска - несомненно должны искать тебя, а не ты...

А насчет эскизов: делаю я тут ряд продукции по новой программе для одного банка, так вот только 10-й (!!!) эскиз обложки был принят (это не считая модификаций к некоторым из вариантов). Другой вопрос, что они четко понимают, что очередной эскиз для них - дополнительные деньги для меня. Но таких экспириенсов (насчет 10+ вариантов) я еще не испытывал... Правда этот банк вообще геморройный - мечутся много, хотя визуалка нутра была принята с первого эскиза...Но, как говорится, "Старый друг лучше двух подруг".
 
#4
> Шляпа, я думаю ты несколько идеализируешь

Я не идеализирую. Я рассказал, как я В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ работаю, разве только не вдаваясь в мелкие подробности, для чистоты отражения сути.
 
#5
Да, я согласен с Tolst, действительно заказчик пошел такой, что требует
несколких эскизов. "Думаю, он тем самым, хочет понять, что ему нравиться"
потому, что за частую он не знает, что ему надо.

Я работал с одной компанией (делал для них логотип), дык они требовали,
чтобы было не менее 5 законченных "эскизов", полностью отличающихся
по стилю друг от друга.
Тогда пришлось и к ним "пойти на встречу", "каждый дополнительный эскиз
должен оплачивется". ;)
Но так бывает не всегда, и за дополнительные "эскизы" особо никто платить не хочет.
 
#6
> Нельзя делать несколько вариантов. Нужно делать один эскиз, но в полную силу

Здесь согласен большей частью со Shlyapa'ю :)))
Только я на начальном этапе отрабатываю штук 20 набросков, потом из них делаю штук 7-8 эскизов и на этом этапе вижу, что один - это то, что я искал. Довожу его до ума. И показываю заказчику все 7-8, говоря: вот, мол, творческий поиск, можете, конечно, что-нить из этого выбрать, но я вам рекомендую, конечно же, этот - жемчужина моего (больного) сознания (подсознания). Срабатывает почти всегда. Ну, во всяком случае, или этот вариант идет или совсем никакой.
 
#7
Не проходит один вариант. У меня по крайней мере.
Да они пока хоть что-то не увидят перед собой, даже не в состоянии выразить вразумительно чего хотят, даже приблизительно. К тому же, мне в обязательном порядке вменяется сделать их несколько. Я делаю три-четыре в совершенно разном стиле, только после этого начинается работа над одним из них.
 
#8
Так что с одним эскизом, Шляпа, это ты загнул. Если нет четкой концепции будующей продукции, то один вариант - это маловато. Никто ж не говорит о нескольких макетах - а только о нескольких эскизах.
 
#9
Ну почему... при отсутствии конкуренции все возможно.
А вот наша фирма недавно под акцию одну на стороне флеш-банер заказывала, его какой-то крутой флешер делал, победитель конкурса. Его семь раз переделывать банер заставили (да и то смешно право, тут подвинуть, ту слегка уменьшить, какие это переделки), так визгу было: я типа крут, почему мне никто в рот не смотрит :))) Ниче... сделал все что надо, только тогда и приняли работу.
А я сидела себе в сторонке и гадко злорадствовала, меня и по десять раз переделывать заставляют иногда :)
 
#10
> Только я на начальном этапе отрабатываю штук 20 набросков, потом из них делаю штук 7-8 эскизов и на этом этапе вижу, что один - это то, что я искал. Довожу его до ума.

Именно. Примерно так. Только поиски свои уже никому не показываю. Да они, собственно, и не сохраняются.

> Ну почему... при отсутствии конкуренции все возможно.

Я бы не сказал, что у меня нет конкурентов. Это было очень нескромно и неправда. Просто ко мне чаще всего обращаются жертвы помянутых дезигнеров-«за_комьютером_два_года_…», и чего бы я ни нарисовал, как бы ни заверстал, это гораздо лучше, чем мои заказчики имело до прихода ко мне.
И не потому, что я так хорош, а потому, что мои предшетвенники настолько плохи.

> действительно заказчик пошел такой, что требует
несколких эскизов.

Только он не вообще такой пошёл, а пошёл в те места, где находят Tolst, softcat, Creo. Не подумайте только, что я пытаюсь принизить достоинства помянутых персон или тех мест, где они обретаются. Просто ТАКОЙ заказчик протомтал дорожку в их места. А ко мне пошёл заказчик, принимающий единственный эскиз, и не более, чем со второй—третьей доработки (а иногда и сразу с первого представления).

И у вас правда, и у меня, просто вы слона за хобот щупаете, а я за хвост. Вот слон разный у нас и получился.
 
#11
>>>
> Ну почему... при отсутствии конкуренции все возможно.

Я бы не сказал, что у меня нет конкурентов. Это было очень нескромно и неправда. Просто ко мне чаще всего обращаются жертвы помянутых дезигнеров-«за_комьютером_два_года_…», и чего бы я ни нарисовал, как бы ни заверстал, это гораздо лучше, чем мои заказчики имело до прихода ко мне.
И не потому, что я так хорош, а потому, что мои предшетвенники настолько плохи.
>>>

Так это и называется отсутствие конкуренции, если больше нравится, достойной конкуренции :))))
Места где я обретаюсь, называются город Москва (и ты это прекрасно знаешь), самый крупный в России мегаполис, с самой крутой конкуренцией на рынке рекламы, а озвучь, плиз, свое место обитания :))
 
#12
Братцы! А движок-то форума подглючивать стал. Вот это сообщение, что прямо переж этим, я писал, а не softcat, а поля почему-то её атрибутами заполнились. А вот то, что вы сейчас читаете, у него с полями, вроде, всё нормально.
 
#13
Хотя нет, на солнце я перегрелся (я а сегодня и правда целый день по улице ходил). :)))
 
#14
> а озвучь, плиз, свое место обитания :))

г. Хабаровск.
Второй по величине (после Владивостока), но первый по статусу (столица ДВ региона) город на Дальнем Востоке.
Народу тут, конечно, не 15 000 000, а только под 1 000 000 (чуть меньше, хотя, если с китайцами и прочими нелегалами, наверное, 1 000 000 есть).

Если ко мне не ходят заказчики, котрым нужно 10 эскизов, это не значит, что их нет. Есть, и раньше мне доводилось с ними работать. Но сейчас ситуация лично моя такова, что рассматривается и принимается один эскиз, иногда с незначительными изменениями, не более 2—3 промежуточных рабочих (эволюционных) вариантов.

Просто вы работаете в конторах, как я понял, а я кустарь-одиночка. Ситуация моя другая, со своими плюсами и минусами. Один эскиз — очевидный плюс. :)
 
#15
Да, господа.
>>>Просто вы работаете в конторах...
Я тоже в конторе. Не в Москве. Рядом, но за пределами подмосковья. Да и городок не маленький... На Столицу работать кстати приходится не редко...
Так вот. Со Шляпой я согласен! 1, ну максимум 2 эскиза + пара-тройка вариаций на тему... У нас тоже, кстати в договорах с заказчиком пишется, что мы должны предоставить 3 варианта (дурь конечно, но уж, как есть)... Но, чем больше разностильных предложений ты предоставляешь заказчику, тем больше в его голове каши а у тебя геморроя... А вообще - определись, что ты вообще-то хочешь сделать и твой заказчик будет доволен и будет твоим на долгие годы... :) Удовлетворить заказчика вовсе не значит - исполнить все его прихоти!
Ну а насчет "крутых-пальцы веером" дезигнеров... Таких в Москве толпы. Действительно крутых - очень мало...
 
#16
Shliapa :
<г. Хабаровск.

Эх, а у меня в Хабаровске первая любовь жила (было мне тогда 14 лет). Мы в санотории под Хабаровском вместе отдыхали. Она жила на улице Индустриальной, д.1. кв. не скажу. Мы даже один раз поцеловались в щечку. А ты говоришь китайцы...


Vladimir:
<Таких в Москве толпы. Действительно крутых - очень мало...

Анекдот в "Комсомолке" прочитал:
Если бы ПОНТЫ светились, в Москве были бы белые ночи.
 
#17
> на улице Индустриальной,

Я на другом конце города живу…

> Если бы ПОНТЫ светились

Да, помню довелось мне играть на одной сцене с В. Зинчуком. (это мои понты :))
Сам Зинчук чуть «отсвечивал», но его звукореж (или помошник звукорежа), самый молодой из всех приехавших, натурально светился, даже днём.
Но все остальные его музыканты — мужики как мужики.
Славненький такой фуршетик после концерта получился… правда, чем кончилось я смутно помню, вернее, не помню совсем. :)
 
#18
Чёй то вообще от темы отошли. Одни кричат что они пупы, другие что тянутся за ними. Я думаю так если уж ты "съел собаку" на общении
с клиентом и умеешь себя достойно позиционировать, поделись с другими - расскажи. Да не у всех сразу получается, но каждый возьмет своё.

Да! Shlyapa у тебя где нить в закоулках нета наверно есть ссылки
на твои работы, уж страсть как хочется глянуть, не из зависти -
из любоптства (а любопытство это не порок).

И из выше сказанного!
Встречал я "дизанеров" которые пытались навязать свое мнение клиенту, дык последние теперь их за версту обходят.
А в жизни фраза "Кто девушку угощает - тот её и танцует!" ;) очень даже работает.
Ну а уж если ТЫ действительно говоришь заказчику, что зелёное это зелёное,
а квадратное это квадратное, а он в ответ утвердительно кивает, то ТЫ или ПАПА РИМСКИЙ или очень хорошо умеешь убеждать. (что не маловажно)! ;))
 
#19
> где нить в закоулках нета наверно есть ссылки

Нет у меня таких ссылок. Да и много ли интерсу смотреть на то, как журнал у кого-то верстался десятью гарнитурами на полосе, картинки как попало набросаны и цветом блёклые, а теперь там две гарнитуры в нескольких начертаиях, картинки по колонкам подравнялись и яркими и резкими стали (резкими, если оригиналы того позволяют, а то ведь тащут постоянно журналы да каталоги, мол, отсюда остканируй, но постепенно и от таких оригиналов избавляюсь, принимать стараюсь только в исключительных случаях), предлоги прибились, тире стоят нормальные, а не минусы, кавычки-ёлочки, а не дюймы…
Делов-то! Чего тут показывать? Но именно этим я в основном и кормлюсь. :)

> Встречал я "дизанеров" которые пытались навязать свое мнение клиенту, дык последние теперь их за версту обходят.

И ради бога! Сказанное про «дизанеров» и в отношении меня справедливо, но см. выше, п.1.

> очень хорошо умеешь убеждать

Хорошо умеют убеждать посредники, с которыми я работаю. Я вообще стараюсь в прямой контакт с заказчиком не вступать.

------------------
И хватит обо мне.
 
#20
Гы-гы :)))
На Москву, значит, работаете? А не задавались вопросом, почему к вам за семь верст киселя месить некоторые едут? У вас там расценки другие, соответственно уже не до претензий.
 
Сверху