Render.ru

Задавайте вопросы по Houdini!

talash

Активный участник
Рейтинг
5
по поводу видеодрайвера добавлю, что есть вариант запуска в софтварном режиме. Работает на всем. В системных переменных смотри.
 

rsd

Знаток
Рейтинг
30
может кто сталкивался с таким?
установила houdini 12.5 на Win 7 (64)
запускаю - запускается, проходят считаные секунды и программа перестает подавать признаки жизни, замирает.
в диспетчере задач она "работает", а в окне все глухо как будто на скрин программы смотрю. а если свернуть и развернуть - окно вообще стает черным.
закрывается исключительно завершением процесса через диспетчер.

я уже:
- переустановила по 2 раза на каждый диск
- запускала из под администратора
- запускала с другого пользователя (на всякий случай)
- запускала без антивируса, без брандмауэра ...
- проверила лицензии - там порядок

что еще можно сделать чтобы программу запустить?
ее ровно на 2-3 секунды хватает и всё (
Проверьте crashlog, который должен быть в C:/Users/$USER/AppData/Local/Temp/crashlog_$USER
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
подскажите аналоги refine и chamfer/filled (из макса) для сплайнов в Н?
refine позволяет добавить точку в любом месте на кривой
второй - это фазка (круглая и плоская)
а еще как изменить тип всего одной точки кривой? (в максе выделяем, ПКМ smooth/безье/corner)

я что то вообще не вижу никаких инструментов для работы с кривыми... ищу чтоль не там? привык к философии 3дмакса
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
в Н есть нода,так и называется Refine.Добавляет точку или две,и например между этими точками можно ещё наставить точек(там рулька специальная есть для этого)
по поводу сhamfer\filled незнаю,по-моему нет такого
ps
shift+ЛКМ добавляет точки тоже
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
вообще,по моему скромному разумению,лучше моделить там,где вы уже привыкли,Гудини не слишком блещет инструментарием для моделинга,но он и для друго предназначен.Хорошую фразу я запомнил с ЦГ Толка --это всё равно что забивать гвозди микроскопом.Его сильные стороны отнюдь не моделинг)
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
согласен, тогда след вопрос ) в каком формате лучше передавать? (например из макса) у меня что то вечные проблемы с нормалями, я их вроде включаю для импорта, но в Н такое г получается - жуть... все что в максе невидится/глдакое/плоское в Н тут же вылазает и выглядит какой то паутиной
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
alembic не плохо вроде делает, да еще и по объектам отдельные узлы создает (через file - import)
а вот с кривыми у меня явно проблема
Н не понимает когда две кривые вместе? одна внешний контур, другая внутрений - типа буквы О
вечно какие то перемычки смотрю достраивает

неплохо кривая вставилась из OBJ, но экструд ее не взял - отказался рисовать крышки
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
матте берет цвет БГ и игнорирует все остальное

может кто подсказать как получить чистый диффус пасс? в списке не нашел
там просто solid цвет без теней и света
но к нему нужен чистый пасс освещения - те самые свет и тени
я его тоже не нашел
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
я имею ввиду настоящий чистый диффуз

а не с примененным освещением, раньше он был paintExport
 

WildWind

Знаток
Рейтинг
36
Можно вручную создать пасс через parameter в shope, и в настройках рендера создать extra image plane с именем этого параметра.
Минус конечно же, что нужно каждый материал присоединить к этому параметру.
 

Вложения

WildWind

Знаток
Рейтинг
36
Вот такой способ думаю может подойти.
На первом рисунке, это если есть выход illum, как у lambert, например.
На втором, это если этого выхода нет, как у surface model, я просто lambert создал для вывода освещенности.
 

Вложения

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
тогда то что нужно
только вот я правильно понимаю? все пассы являются не просто какими то отражением внутренних вычислений мантры, а специально предусмотренным в материале узлом? т.е. это работает только там где сделано руками, а где не сделано - там чернота?
 

WildWind

Знаток
Рейтинг
36
Да
Таким способом можно любой параметр материала вывести в отдельный пасс. С одной стороны можно вывести то, что не предусмотрено разработчиком, а с другой, нужно на каждый материал делать дополнительные ноды.
Точно также сделаны все встроенные пассы, если посмотреть какой-нибудь готовый материал, например mantra surface, то там тоже все эти нужные ноды для пассов выведены в отдельные узлы. Если создать шейдер с нуля, то встроенные пассы работать не будут, так как мантра не будет знать какой параметр выводить.
 
Сверху