1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Зачем во вкладке modify spline > rendering два режима изменения формы объёма сплайна?

Тема в разделе "3ds max", создана пользователем xim_max, 11 июн 2015.

  1. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Зачем во вкладке Modify Spline > Rendering два режима изменения формы объёма сплайна: Renderer и Viewport? Тоже нигде не нашёл ответа.
    Везде написано, что это два режима: отображение при конечной визуализации и в окне проекции (что и так понятно), и что есть возможность их настраивать по разному, например, чтоб во вьюпорте отображался прямоугольный профиль, а после рендеринга -- круглый.
    Но, зачем это сделано? Тем более, если не начнёшь копать, то сразу и не додумаешься залезть во второе окно настроек. И что, может получиться, что в окне программы я нарисовал всё прямоугольным, а в результате получится круглым?
    Спасибо.
     
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Не знаю. Нужно спросить у разработчика программы. Может кому-то нужно это.
    Например, чтобы экономить оперативную память.
    Во вьюпорте включаем прямоугольный профиль или круглый с Sides=3.
    А для рендеринга включаем круглый с Sides=12.
    Всегда нужно копать и лезть в окно настроек.
    Да. Но вы можете выключить галочку Use Viewport Settings и тогда вы нарисуете всё прямоугольным и в результате получится тоже прямоугольным.
     
  3. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Спасибо. Но я всё-таки спрашивал "зачем?"
    Почему их 2?
    Ведь где-то кроется хитрость, "автор думал, слова подбирал"? ))
    Хотя бы один пример, где эта "необходимость" наглядно работает.
     
  4. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Мой пример с экономией оперативной памяти вас не устраивает?
    Не знаю. Спросите это у разработчиков. Вам сколько нужно?
    Какой автор? Какие слова? Нет никакой хитрости.
    Мой пример с экономией оперативной памяти не работает наглядно?
     
  5. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Рожденному Кашперовскому, никогда не стать Copperfield-ом!:)
     
  6. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    одна настройка. чтоб сделал на "черновике" круг -- и в окончательном беловом проекте будет круг.
    Не особо. Почему тогда подобное не сделано для примитивов или операторов типа сглаживания? Например, для быстрой обработки на экране три сегмента дискретизации, а на самом деле 33.
    )) это в ковычках стоит, цитата из мультика. Перевожу: разработчик для чего-то специально это сделал, именно на объёме сплайна и больше нигде. А перед этим он что-то там подумал, поразмыслил, и начальнику объяснил на примерах, почему он сделал здесь две настройки, черновую и беловую, которые к тому же могут отличаться друг от друга. И начальник понял, и утвердил включения этой... фишки в программу, а разработчик получил достойную зарплату за такую полезную находку. Вот я и хотел услышать эти примеры. Пока я вижу только неудобство -- везде по два раза вбивать одни и те же параметры.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2015
  7. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    " ...разработчик для чего-то специально это сделал, именно на объёме сплайна и больше нигде..."
    Вы явно из другого (т.е не 3DМАХ-овского ) катуна!:)
    Поковыряйтесь, к примеру, в Particle Flow...
     
  8. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    что за зверь? гугл ничего толкового не ответил.
    И да, с "больше нигде" я сильно утрировал, т.к. и 1% макса ещё не проковырял. Но за время этого ковыряния уже записал в тетрадь 8 вопросов, ответы на которые "никто не знает". Гугл на них не ответил (точнее туторы, которые он находил). Посему решился и зарегился на "портале знатоков" в надежде, что тертые сухари ответят, разъяснят... Озвучил за сегодня здесь 5. Конкретного и понятного ответа никто на них так и не даёт.
    Ведь, чтоб быстро и эффективно работать в программе, нужно понимать её физику и идеологию, а не запоминать что "для вот этого надо нажать вот эти 5 кнопок" без понимания что и как происходит. И не копаться за день до дедлайна, каким способом сделать то или иное, чтоб получить желаемое.

    off: о, ctrl-enter тут не работает. жаль ((
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2015
  9. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Озвучьте все 8 вопросов.
    Можно даже такие вопросы задавать: почему сложный чайник находится в одной группе с стандартными примитивами?
     
    moreeasy нравится это.
  10. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    " тертые сухари ответят, разъяснят" - вообще, то это панировочные сухари и, в таком случае, Вам нужно было зерегистрироваться на 3ddd ру.:) А так, абсолютно солидарен с igorznag - ом в его предыдущем сообщении.
     
  11. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    как модератор, сам ругал пользователей "одна тема -- один вопрос". посему потихоньку озвучиваю, но в других топах.
    это как раз написано в первых туторах любого руководства: это типа тотем, символ триде-графики, на котором можно быстро демонстрировать работу многих эффектов, модификаторов и результат применения материалов в процессе обучения.
    Те вопросы, ответы на которые легко находятся в гугле (что чаще), либо дал преподаватель (что реже), либо сам догадался (халлилуйя!)) -- я не задаю.
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2015
  12. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    в моё время знания и уважения русского языка "тёртым сухарём" называли мастера своего дела, знатока в той или иной сфере. извините, если кого-то оскорбил.
     
  13. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    "извините, если кого-то оскорбил"
    Ни в коем случае никого! Более того. Это мне в пору было бы извиняться за, несколько, хамоватую манеру общения... Но, согласитесь, она однозначно более лаконична и доходчива (во всяком случае у нас - славян).
     
    xim_max нравится это.
  14. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    [off] 2moreeasy, у каждого свои однозначности, лаконичности и доходчивости. вне зависимости от расы и национальности. но, также вне их зависимости, при вопросе "зачем к квартире ведут ступеньки, если есть лифт?" любой может понять краткий ответ "ступеньки для тех, кто любит по ним ходить и для тех, кто не любит, но лифт сломался" :) [/off]
     
  15. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Подобное сделано для операторов типа сглаживания.
    Модификатор TurboSmooth:
    Поле Iterations для быстрой обработки на экране один сегмент дискретизации.
    Поле Render Iter(ation)s на самом деле 5.
    1.jpg
    Модификатор MeshSmooth:
    Поле Iterations для быстрой обработки на экране один сегмент дискретизации.
    Группа Render Values и поле Iterations на самом деле 5.
    2.jpg
     
    xim_max нравится это.
  16. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Еще раз и с картинками.
    Если вам нужна одна настройка, тогда просто не включайте галочку Use Viewport Settings.
    Настройки Viewport будут недоступны и вы не сможете их вбивать.
    Нужно только один раз в настройках Renderer вбивать параметры Radial-Thikness-Sides.
    И всё будет удобно.
    1.jpg ____ 2.jpg
     
  17. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    навскидку разделение viewport/rendering - meshsmooth, turbosmooth, opensubdivs, loft, editable patch, editable poly (nurms subdivision), plane, body objects, nurbs. Кроме этого каждый модификатор имеет опцию "off in viewport", "off in renderer". Не хотите пользоваться - не пользуйтесь, это все опционально.
     
    xim_max нравится это.

Поделиться этой страницей