1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Зачем в Maya столько осей?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем zzz7net, 5 сен 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть вопрос ответ на который я так и не нашёл в документации Autodesk.
    В 3ds Max есть pivot и этого вполне достаточно. В Maya pivot разбит на 2 отдельных компонента:
    1) Собственно сама опорная точка (pivot point), которая в свою очередь разбита
    ещё на 2 точки: Rotate pivot point и Scale pivot point.
    2) И собственно локальные оси вращения (Local Rotation Axes).

    И как будто этого было мало, добавлена ещё одна ось.
    Ось поворота (Rotate Axis), которая может не совпадать с локальной осью. Собственно вопрос: для чего нужна эта ось смещения, если уже есть локальная ось вращения (Local Rotation Axes)?

    И допустимо ли чтобы суставы в процессе оснастки персонажа имели не нулевые значения атрибута Rotate Axis?
     
  2. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Может тогда, кто-нибудь уже объяснит в чем дело?
    понять не могу, что со мной не так :confused:
    Из 5 вопросов за последний месяц на рендер ру, я получил ответ только на 1
     
  3. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Направление локальных осей объекта складываются из обычного Rotate (R) и RotateAxis (RA). Т.е. RA позволяет докрутить объект, сохранив при этом направления стандартных осей R. В документации так и написано: "Extra rotation to adjust the local axis prior to applying the rotate attribute." Кратко - сначала RA крутит, а потом R (видно по матрице трансформации). Для чего? Дополнительный контроль и удобство, без лишних групп, позволяет избежать Gimbal Lock. Возможно, какие-либо инструменты это используют. Я в риге не силен - надо у сетаперов спрашивать.

    Наверное, платную подписку форума забыли продлить.
     
    zzz7net нравится это.
  4. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Благодарю Dark™ - теперь я прозрел !
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей