Идем дальше. Идея с нейронами интересна. Осталось только воплотить ее в жизнь. Сюжет в драматургии строится на конфликте. Без конфликта нет сюжета. Даже почти в любом рекламном ролике есть какой-нибудь конфликт: "Платье запачкалось. Чем же мне его отстирать?" Конфликт тут не в смысле кто-то на кого-то кидается, а в том смысле, что возникает ситуация, приемлемый способ разрешения которой не виден.
Здесь конфликт может состоять в том, что корабль нам знаком, у него знакомые формы, поверхность, очертания и т.д. (только не из Звездных войн), а сама планета состоит из нейронов, которые, как известно, в повседневной на каждом шагу не встречаются
. Нейроны вряд ли могут быть распределены равномерно по поверхности. Среди них есть самые "нейронистые нейроны" и есть маленькие "нейрончики". Они не обязательно долго живут, поэтому среди этих нейронов должны быть видны и отжившие свое. Нейроны тоже состоят не из равномерно значимого вещества. Щупальца их (синапсы, кажется называются) имеют другую роль, по сравнению с центром, с ядром. Ядро вроде как главнее. Поэтому стоит постараться сделать его светящимся изнутри. Может подсветить и синапсы, не знаю... Этот свет, кстати, и будет ответом на вопрос, как планета освещает себя сама.
Поскольку корабль исследовательский, то можно приделать к нему что-то типа прожектора, чтобы он освещал себе путь.
Пространство обозначать можно за счет масштаба - прежде всего. То есть должно быть понятно, какого размера кораблик 10 сантиметров или 300 метров. Масштаб - это то, с чем можно сравнить. А с чем легче всего сравнивать? С тем, что мы довольно часто видим. Например, степень детализации, наличие всяких люков, труб, номеров, подтеков на корабле может дать четкое представление о масштабе кора@!#$. Кроме того, все предметы должны взаимодействовать друг с другом. Например, освещать друг друга, или затенять, или отражаться одно в другом. Но главное с этим не переборщить. Здесь нужно только _обозначить_ до нужной степени. До какой - это мне трудно сказать.
GI - Это глобал илюминэйшн? На нем свет клином не сошелся, я думаю.
Сейчас еще раз посмотрел на корабль - да, его надо приближенно к "нашим, родным" космическим кора@!#$м делать. Но не полную копию, конечно же.
А то сейчас он выглядит как будто он там "местный".
Гамму цветовую можно подсмотреть и у известных художников, работающих примерно в том же жанре. А потом - разумеется, опыт придет. В российском инете есть много сайтов, на которых рассказывается и про цветовые гаммы, и про композиции и про все остальное.
А смысл моей писанины действительно такой: сначала нужно придумать сюжет, выносить его какое-то время (почти в прямом смысле слова), потом родить и начинать растить его.
А уж карандашами рисовать, мелками, маслом, салом, 3Дмаксом софтимажом, пайнтбрашем или еще чем - это дело десятое.
Удачи.
P.S. Кстати, 23.04 - это не дата рождения? У меня тоже 23.04.