О Максе я узнала раньше, чем о других программах этого плана....и решила остановиться на нем....но может, я иду не в том направлении?
Все 3D пакеты имеют собственную идеологию и стратегию разработки. В Zbrush - имитация работы скульптора, в 3D МАХ - система модификаторов, в Rhino - упор на работу с NURBS, в Maya - несколько "растительный" способ, построеный на хитрых мутаторах.
За что любят Maya и почему она долго была флагманом крутых 3D проектов? Из-за того, что она была написана под Irix, который работал на рабочих станциях Silicon Graphics с вычислительным ядром Сray. То есть заточенность под сетевую работу на нескольких рабочих станциях, подключённых к суперкомпу позволяла группе специалистов работать в команде над одним проектом. C увеличением мощности персоналок, появлялось всё больше решений для работы на PC. В частности набирал обороты MAX, не настолько сильно навороченый, но и далеко не самый слабый пакет. Сейчас вопрос выбора стоит исключительно с точки зрения лёгкости понимания и освоения пакета. Нравится структурность Макса - прекрасно, работай в нём, хочется мутаций и скриптовой мощи Майи - пожалуйста! Не вопрос в крутости пакета, уже нет как таковой войны
Maya vs MAX, есть
Профессионализм vs кривые руки.
P.s. Мне нравится MAX, я работаю в нём и сильного желания копаться в Maya у меня нет. Другими путями, через другие функции, можно сделать в MAX абсолютно то же, что и в Maya.
P.p.s. Мощь МАХа например можно оценить в недавно вышедшем фильме "Дом летающих кинжалов" и по игре Doom3