Render.ru

вылетает ментал рей

Маргадон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
помогите уважаемые 3-дешники!
у меня есть сцена небольшого поселка с 50 домами, все материалы архитектурные, 2 источника света - skylight и Direct target.
В настройках рендера - Final Gather стоит на middle quality, GI отключен. Нужно отрендерить несколько картинок, размер выставил на 800х600. После начала просчета вылетает сообщение "Ментал рей не может начать просчет из-за нехватки памяти".
Машина 3,2 Ггц, оперативка 2 Гига.9Макс.
Подскажите, что надо сделать, чтобы просчитать сцену? оптимизировать как-то или покрутить настройки, и какие именно?
Заранее всем спасибо за дельные советы
 

iliveagain

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Перед началом рендеринга сколько памяти свободно?
Какая структура акселерации используется?
Я так понял что используется architectural material - если так то важно знать настройки материала.
Может помочь если вы посмотрите что выдает мрэй в логе.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#3
Разделить сцену на куски и рендерить. Это можно сделать вручную или использовать например Smedge c SubRange параметром.
 

Маргадон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
памяти свободно порядка полутора гигов. Акселерация BSP со стандартными настройками по умолчанию. Пробовал рендерить без рейтрейсинга - сцена рендерится, но получается все коряво, в треугольниках, не просчитывается FinalGather, хотя он выставлен на low. Освещение вообще получается убогое. Убрал все зеркальные материалы, чтобы не грузить сцену лишними просчетами - все равно ни фига не считает...
В логе ментал выдает сообщения, типа "невозможно просчитать поток 5 (6,7) из-за нехватки оперативной памяти". Потом Макс закрывается и предлагает сохранить копию сцены...
А каким образом можно просчитать сцену по частям?
Спасибо, что проявили участие в моей проблеме.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#5
К сожалению, не знаю, как все обстоит в 3д максе, сам в Майе работаю. В майе в окне рендера просто мышкой проводишь выделение и оно рендерит этот участок. Так же через командую строку используется флаг -reg, который нужен для того, чтобы обозначить рамки, и используется в Smedge. Вообще, карту Final Gather лучше считать отдельно и замораживать. Так же, если возможно, можно карту теней отдельно посчитать, как и рейтрейс. Но если не хочешь парится с настройками, то лучше частями рендерить.
 

Ex0cet

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Такая же байда, сцена содержит около 50 домов, все mrProxy, и гдето в два раза больше деревьев, тоже все mrProxy, начинаю рендер и вылетает. Материалы использую простые. Уже запарился, начальник затрахал, комп 2-х ядерный, два гига оперативки, использую 2009 MAX, может стоит попробовать 2009 Design? Или это таже байда.
 
Сверху